введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Ш Е С Т Н А Д Ц А Т А Я


Знание, которое он хотел передать иудеям, в корне отличалось от того, что проповедовала церковь. Он понимал, что рано или поздно, его столкновение с церковью неизбежно. Что это может закончиться только одним - смертью. Как трудно ему будет повернуть этот народ, очень мало образованный, мало культурный, от социальной борьбы, от политики, то, чем пронизано их сознание, к внутренне работе, к духовному пути. Это неимоверно трудная задача и он это понимал.

В Иудее не было философских традиций. Здесь не было тысячелетних философских школ. Надо дать знание людям очень непосредственным, диким, страстным. Именно этих людей повернуть к пути духовного становления. Дать новую мораль на основе истинных древних эзотерических знаний, в такой форме, которая могла быть доступна для понимания многими. Конечно, сомнений у него много. Это гораздо труднее осуществить, чем выполнить задачу Будды. Будда говорил для монахов, для людей образованных, они сделали свой выбор, они уже отказались от этого мира, они умели читать. Они читали Веды.

В Евангелиях не даром пишется о его сомнениях, метаниях, тревогах. Конечно, евангелисты не могли понимать смысл его тревог и истинную причину его состояний. Если верить в то, что пишут евангелисты и так как это толкуется в христианской догматике, то сомнения его были потому, что его 40 дней искушал сатана. Это не выдерживает никакой критики. Какие сомнения могут быть у сына бога, прибывшего сюда со специальным поручением от самого Отца. Каким образом сатана может искусить бога. В Евангелиях утверждается, что наконец-то после длительной трудной внутренней работы, он принял решение. Я совершенно убеждена, что, как и всем Реформаторам до него, ему настоятельно внушили, какое решение он должен принять.

Я еще раз повторю, что не было на земле ни одного Реформатора, который приходил и сам начинал поучать. Все совершается в определенное время, через какой-то цикл. И содержание реформы и время реформы определяется не реформатором.

Каждый, приходящий в мир Реформатор, конечно, был ведом, ему внушали определенные непреодолимые желания и мысли. Его заставляли действовать.

Совершенно очевидно, что аналогичное воздействие было и на Иисуса. Я уверена, что влиянию подвергаются не только Реформатор и его ближайшие ученики или сотрудники. Влиянию подвергаются многие тысячи людей, участвующих в крупных исторических процессах. Война Севера с Югом в Америке, гражданская война в России, революции во Франции, средневековые религиозные реформаторские войны и многое другое. Все это очевидное влияние Иерархии на сознание очень многих людей.

Наконец-то он решение принял. Он решил приоткрыть небольшую часть знания. Общество, где царит религиозный закон, ограничения ритуальные и церковные, царство ритуала с помощью знания должно стать обществом милосердия. Он пытался передать знания для того, чтоб это общество изменить, снизить политический накал, накопившуюся ненависть к римлянам, тенденцию к борьбе, восстанию и национальному обособлению. Сделать его более милосердным.

В море теологической литературы, посвященной Иисусу, подчеркивается социальная направленность его деятельности. Это увидел Толстой и Достоевский и многие другие светские исследователи. Это был Учитель бедных, он пришел для бедных и учение его было учением социальной справедливости, так они утверждали. Конечно, Он не был певцом бедности. Ничего подобного в его учении не было. Наивно предполагать, что Существо с такой огромной мессианской задачей планетарного значения, мог прийти с такой наивной и глупой задачей. Период рабовладельческого строя, времена массовых убийств, отсутствия каких либо нравственных установок у окружающих народов, только у этого народа были нравственные установки. Требовать какой-то социальной справедливости мог только окончательный идиот. Если предполагать, что Иисус окончательный блаженный, мало что соображающий, то тогда да.

Прошло уже 2 тыс. лет на земле, но никакого справедливого устройства на планете нет. Об этом пока очень рано говорить, учитывая современный уровень сознания масс.



Его учение не было направлено на реорганизацию социальной жизни. Никакого отношения к этому не имело.

Любая форма человеческого бытия, любое общественное устройство является следствием того уровня сознания, которое свойственно большинству. Полностью зависит от духовного состояния людей, входящих в это общество. Невозможно создать нечто новое, не меняя сознание большинства. Свойства любого общества прямо зависят от уровня духовного развития масс.

Конечно, его учение, как учения всех Реформаторов до него и после него, имело только одну цель - духовную трансформация масс. Толчок, как говорил Гуржиев. Толчок для дальнейшего развития.

Я очень часто сталкиваюсь с тем, что масса людей, которые считают себя христианами, и теми, кто поддерживает это учение, в реальности ничего не знают ни об учении самого Иисуса, ни об учении церкви.

Не имеют никакого понятия о том, чем отличается учение Иисуса от учения христианской догмы. А это разные вещи.

Чаще всего эти люди уверены, что они хорошо знакомы с учением Христа и что оно состоит в призыве: « возлюби ближнего своего».

Это не учение. Это метод. Если человека не ознакомить с целью этого метода, то он вправе сказать: «Не могу возлюбить ближнего, потому что он очень противный. И я не понимаю, зачем мне его надо любить». Конечно, Иисус дал высший идеал любви и, кроме того, он принес истинные эзотерические знания в тот регион планеты. Он совершил высший подвиг служения и предъявил миру высший образец любви. Учение его исчезло в ритуалах и бессмысленных церемониях. Ничего не осталось от его учения, но осталось потрясение его духовным подвигом. Мне хочется, чтоб вы осознали все аспекты его влияния на планетарную жизнь.

В христианской догме и в церковных утверждениях говорится о том, что Иисус совершил свой подвиг для блага людей, избавил их от грехов, но не умер, а вернулся к своему Отцу. Из всех этих церковных нагромождений совершенно не понятен замысел Бога – отца. Зачем надо было заставлять своего сына терпеть такие муки ? Какого результата ожидал Бог –Отец?

Здесь в этой мифологической истории явно просматривается влияние древнейших представлений племенного человечества об огромнейшей пользе жертвы для Бога. Богу нужны жертвы. Этот Бог сам себе принес жертву, отдав своего сына на смерть. Этой высочайшей жертвой он остался вполне доволен. В догме говорится о том, что все закончилось к общей радости благополучно. Бог принес себе жертву в виде своего сына, и в благодарность избавил человечество от грехов. Христос выступил в роли жертвенного животного. Поэтому христиане должны каждый год благодарить за это своего бога Иисуса Христа, что и совершают они на пасху. Но, здесь совершенно не просматривается подвиг Христа. Если Бог - Отец решил принести себе жертву, отдав на муки своего сына, то кто бы мог ему возразить?

Об уровне логичности и степени бредовости, я предоставляю судить вам.

В догматике христианства есть утверждение, что Иисус был распят вследствие предательства Иуды. Вследствие этого 2 тыс. лет человечество обожает и восторгается подвигом любви одного человека и проклинает, презирает предательство другого.

Если мы говорим о том, что это невероятный духовный подвиг, что это акт высшей жертвенности, проявления самой высшей любви, которая возможна для человека, то в таком случае глупо рассматривать распятие Иисуса, как результат предательства Иуды. Если это так, то нет никакого подвига Иисуса, потому что в этом случае он – обычная жертва. Он страдалец, но не герой. Если христианин видит эти события именно так, то он не замечает самого главного в личности Иисуса. Иисус – человек, который проявил высший духовный подвиг. Если вы будете думать так, как об этом говорит христианская догма, то не сможете увидеть человеческую высоту этой личности.

В реальности Иисус действительно совершил подвиг огромной духовной высоты. В чем этот подвиг?

Те знания, с которыми он пришел, полностью противоречили установкам Ветхого завета. Ему предстояло не только каким-то образом решить ситуацию, в которой он и мессия и не мессия одновременно. Ему предстояло разоблачить пустоту храма, т.е. бессмысленность церемоний. А это значит противопоставить себя институту церкви. Он принес нравственный метод духовного развития. Он принес посвятительные знания. Значит надо убедить, что ритуалы, которыми был буквально опутан народ, который привык уже к закону т.е. церковным установкам - это бессмысленное действие.

А население Иудеи того времени - это люди, фанатично преданные своему богу и церкви. Собственно, религия и вера в своего бога была тем стержнем, который формировал и сохранял единство этого народа, давал моральную силу выдержать все страдания, выпавшие на их долю. Иудейское общество было единой, монолитной религиозной общиной. Это объединяет более, чем национальность.

Следствием того, что он признает себя мессией, он автоматически станет врагом Римской империи. Но ему придется выступить и против священничества, для того чтоб убедить этот народ в необходимости других идей и других знаний.

Он выступит в результате против двух могущественных сил. С одной стороны – это римская империя, с другой стороны – это церковь.

Итак, ему надо объявить себя мессией, но не стать им. Неизбежно против него выступит верхушка церкви, фанатичная часть населения и римская власть. А это означает только одно - смерть. Он неизбежно должен вызвать на себя ненависть большей части народа. И выбора у него нет. Это означает либо рискнуть и обучать, а это означает смерть, либо отказаться от своей миссии. Другого выхода нет. И если он все- таки, решается учить их, прекрасно осознавая, что за это ему придется умереть, в этом и был его подвиг совершенно осознанный и добровольный. Это и есть духовная высота, этого человека, которому поклоняются миллионы людей на планете.

Представьте на одну минуту, что станется с человеком сейчас, если он в открытую выступит против православной церкви в нашей образованной стране, где большинство людей достигло среднего уровня интеллекта ? Какой шквал ненависти обрушится на него тех, кто считает себя православными, и тех, кто считает себя принадлежащими к русской нации, и тех, кто вообще мало думает. Вряд ли он останется жив. Его без сомнения убьет сама церковь очень быстро. Даже в нашей стране, где церковь не имеет такого огромного значения для жизни общества и, тем не менее, вряд ли этот человек сможет в открытую проповедовать и даже физически долго существовать. Был уже не так давно пример такого противостояния церкви и священника Александра Меня. Как долго прожил священник Мень?

Совсем не случаен тот факт, что Иисус был мало понят своим народом. Конечно, они не были готовы принять его знания. Те небольшие знания, которые сохранились его учениками и были переданы последующим поколениям, очень быстро были совершенно искажены и не поняты. Слишком трудно принять в ортодоксальное сознание, которое опутано привычными догмами, совершено противоположные идеи. Подобно тому, как Будда не мог быть принят ортодоксальной Индией, Иисус не мог быть принят ортодоксальной Иудеей.



Наконец-то решение принято. Он решает выступить со своей миссией. По Евангелию мы знаем, что он стал другим человеком. Евангелия пишут, что произошло преображение. Он решил задачу своей миссии. Возникло новое сознание, огромная сила и убежденность. Из сомневающегося, раздумывающего, осторожного человека, избегавшего столкновений, он превращается в очень активного, решительного, смелого. Он осознанно принял свою миссию и хорошо знает, для чего и как будет далее проповедовать. Его миссия определена, в его сознании сформировалась его задача. Непреложным решением своей воли он стал отныне Спасителем, мессией. Он решил передать этому народу некий синтез знаний египетских и буддийских.



Обратно к содержанию