введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    С Е М Н А Д Ц А Т А Я.


Когда читаешь Евангелия, то сведения об этом лежат буквально на поверхности. Это знания и методы буддизма, воспринятые им во время своего пребывания в Индии. В Евангелиях много его высказываний, из которых ясно, что он этими знаниями обладал. Знание о законе кармы, он знал о медитациях, об энергиях, о высших планах бытия, о методах, которые дал Будда, чтоб достичь этих высших миров.

Его миссия следующая:

Впервые на землю пришел реформатор, который не создавал культ для масс. Он передал часть посвятительных знаний. И здесь труднейшая задача -передать эти знания совершенно не подготовленному народу. Передать знания многим. Какие же знания, о чем решил рассказать Иисус, какими идеями хотел он изменить их сознание?

Египетские знания, которые он передал, это были знания малых мистерий, существовавших в Египте, Александрии и древней Греции. Что значит мистерии? О чем? Это очень небольшие знания, но, тем не менее, даже эти малые знания изменяли совершенно отношение человека к жизни. Это знание о человеческой душе, о ее загробном существовании. Малые мистерии содержали только это знание - у человека есть душа. После смерти она продолжает жить и далее возвращается в этот мир. Большие мистерии содержали более глубинные знания. Для непосвященных людей эти знания не присутствовали в культуре ни Египта, ни древней Греции. Они естественно не присутствовали в культуре древней Иудеи. В Иудеи эти вопросы вообще не освещались. По верованиям иудейской религии любой человек и праведник, и грешник после смерти отправляется в царствие теней и там спит.

Для участия в мистериях человек очень долго готовился. Обязательны было вегетарианское питание, упражнения, посты. К мистериям допускали не каждого. Человек должен был пройти какие-то испытания. Греческие мистерии погибли, так как туда со временем стали допускать всех, даже куртизанок. В результате они прекратили свое существование.

Ему надо быдло приобщить к закрытым знаниям людей совершенно не подготовленных, без всяких предварительных испытаний и приготовлений. Людей, находящихся на довольно низком уровне развития, для которых были характерны животные страсти, ненависть, раздражение, злоба. То, что было характерно для массы людей живших в те времена, да и в наше время тоже. По сути, ему предстояло дать этому народу, а через него и всему человечеству нравственную основу жизни. До прихода в мир Иисуса, только у единственного народа есть нравственные установки, данные ему от имени бога. Но эти требования не могут очень сильно влиять на сознание человека, потому что у человека нет стимула быть нравственным. По иудейской вере у всех людей и у нравственных и не очень, одинаковая судьба. Все идут в царствие теней. Что собственно сделал Иисус? Он решил приоткрыть тайну, которую религия Моисея не открывала людям. Рассказать, что над этой землей есть иной, духовный мир. Иная, более совершенная жизнь. Путь туда есть для каждого человека – это милосердие, любовь, способность прощать ближнего, здесь на земле. Он дал надежду, знание о том, что после смерти жизнь не кончается. Ему надо было передать знание о том, что душа бессмертна и о том, что человек возвращается на землю. Знание о перевоплощениях. В христианской догме осталась часть его учения о бессмертии души, но все остальное было искажено. Знание о перевоплощении человека на одном из христианских соборов было запрещено. Ему нужно было передать древние посвятительные знания малообразованному и дикому народу без предварительной подготовки, поэтому требовалась наиболее доступная форма к восприятию. Отсюда, когда читаешь Евангелие трудно понять, почему он говорит таким примитивным языком, используя форму притч. Примитивная, потому что надо было убедить многих в доступной для них форме и дать духовную инициацию для многих в очень короткий срок времени.

Как человек посвященный, он понимал какова невероятная сложность его задачи.

Не так давно, буквально 20 лет тому назад были найдены свитки, которые свидетельствуют о том, что в 20 км от Иерусалима была посвятительная школа пророков, есеев, и что другой посвятительный центр находился в Египте. Я думаю, что Иисус проходил посвящение в египетском центре, потому что в его учении много из египетских посвятительных знаний. Прежде всего, это египетское знание высшего бога, не племенного, не иудейского то, что было принято в среде иудейской. Его требование- «будьте совершены, как отец наш небесный « - это мог говорить только египетский посвященный, который знал о подобии человека Логосу. Мог так говорить иудей, боящийся смертельно своего племенного бога? Могут так говорить христиане, которые все время уверяют бога, что они его грешные рабы ? Конечно, нет. Так мог говорить только египетский посвященный.

Его учение почти полностью повторяет учение египетских школ того времени, которые сохранили лишь остатки истинного посвятительного знания Египта. Но, в его учении явно прослеживается еще одно сильное влияние. Это влияние буддизма. Иначе и не было бы реформатора, если бы он не принес нечто новое, более прогрессивное, необходимое для данной среды.

Итак, учение Иисуса – это объединение знаний египетской посвятительной традиции и нравственных установок буддизма. В Египте никаких нравственных установок для масс не было. Его проповедь вообще очень похожа на проповедь Будды. И по форме, и по сути и по обращению. Но, Будда говорил о благотворительности, Иисус говорил о любви. Его служение наполнено таким величием веры в свою идею, таким самоотречением, что трудно представить и до и после него Реформатора такого уровня. Будде не пришлось так страшно умереть.

Если вы будете внимательно читать Евангелие и изучать деятельность этого человека, вы не можете не заметить, что деятельность его во многом напоминает миссию Будды. Его учение во многом повторяет учение Будды. И по человеческим качествам он напоминает Будду – проявляет милосердие к отдельному человеку. Но, в отличие от всех предыдущих Реформаторов, его короткая жизнь, его очень активная деятельность наполнена таким самоотречением и такой верой в свою миссию, в то, что знание необходимо передать людям, верой в саму идею, которую он распространяет, что это отличает его от всех предыдущих Реформаторов. Настолько сильна вера в ту идею, которую он принес, настолько сильна убежденность, что это знание сможет изменить многих и сделать их человечнее, что он добровольно жертвует своей жизнью. Это послужило причиной того, что к религии, возникшей гораздо позже, примкнули тысячи людей.



Итак, закончился период колебаний, сомнений и непреложным решением своей воли он стал той личностью, которая известна сейчас под именем Христа. Он стал Спасителем.

Сразу после этого поста, он появился в Галилее, с совершенно определенной программой, с законченным учением, с уверенностью пророка и с качествами человека, обладающего огромными энергетическими возможностями.



В начале он спустился в поселок и узнал, что Иоанн Креститель казнен. Это стало началом его деятельности. Он объявил о том, что идет в Галилею проповедовать Евангелие царства небесного. С этого начинается его миссия. Евангелие термин греческий - означает «благая весть».

Глашатаем какой новой истины, проповедником, какого знания? О чем он хотел рассказать этим людям? Чем собирался он подействовать на их сознание, изменить их жизнь, их отношение друг к другу? Он пришел рассказать им о том, что уже много тысяч лет было известно на земле очень небольшому числу посвященных, но что было закрыто от многих.

Как выдумаете, в наше время, к концу блестящей информационной цивилизации много ли людей знают о том, что их ожидает после смерти, понимают смысл своей жизни? Крайне малое число людей. А я говорю о времени, когда уровень знаний, сознание масс и культуры было на самом низком уровне.

Он пришел рассказать им, что кроме мира физического есть другие миры, названные им «царствие бога отца». Он внес изменения в привычные знания малых мистерий. Малые мистерии, которые были распространены в Греции, в Александрии, Египте, ничего не говорили о существовании высших духовных миров и о возможности человека жить в этих мирах. Здесь явное влияние буддизма. Царствие божье, это по сути мир Нирваны о котором говорил Будда. Он говорил им, что после смерти каждый человек может попасть в эти миры, что это доступно каждому. Помните изречение из Евангелия: « В царствие бога отца моего места хватит всем». Это уже чистый буддизм.

В малых мистериях о духовных планах не говорилось, говорилось только о бессмертии души и о возвращении ее на землю. При этом он говорил ссылаясь на то, что он посланник Бога, мессия. Поэтому он знает, о чем говорит. Здесь он придал совершенно другое значение своей миссии. Он говорил, что бог отец послал его не для политической деятельности, а для того, чтоб передать им эту благую весть. Есть возможность войти в царство божье, мир бога открыт всем. Таким образом, он придал мессианской роли совершенно другой смысл. Он говорил о том, что он знает, как достичь этого царства. « Я есть истина». « Я есть свет, я есть путь.» Имея ввиду что конечно, не его личность, а знания, которые он утверждает, истины, и что, следуя, им человек пролагают дорогу в высший совершенный мир. Как и Будда, он призывал их неустанно стремиться к этому божественному миру.

Помните, он говорил: « Стучите, и отверзнется.» « Ищите и обрящете». Живите, так как я вам говорю, и достигнете высших миров.

Подобно Будде он увлекал их, говорил, что можно достичь этого царства в одну жизнь.

Он подобно Будде убеждал их, что для того чтоб

достичь царствия божьего надо отказаться от этого мира. Необходимо радикальное окончательное решение. Отсюда требование решить - кому служишь богу или мамоне и отсюда же блаженны нищие. Блажены не потому что нищенство само по себе гарантия духовности. А осознанное отречение от материальных благ и есть принятое решение в пользу пути в мир высший. Не бедность и социальное нищенство прославлял Иисус.

Нет смысла выбирать, если человек не хочет достичь быстро в одну жизнь. Подобно Будде, он утверждал, что цель жизни человека достичь царства божьего в эту жизнь и дал метод тоже чисто буддийский. Путь один - любовь, милосердие, терпимость, способность к отдаче.

Христианская церковь значительно позже исказила и эти его утверждения. Спекулируя именем Иисуса, она перефразировала суть его утверждений. Только через христианскую религию, только через исполнения ритуалов церкви, только послушанием перед церков- никами, возможно спастись от ада.



Иисус ходил по Галилее поучал и исцелял. За ним следовали толпы народа, уже многочисленные ученики, последователи. Он набирал своих последователей среди простого народа. В течение двух лет его проповеди были обращены к простому народу.

В начале своего пути он пытался обосновать свое учение высказываниями пророков. Он понимал, что пророки - это высший авторитет для этих людей. Но его плохо понимали, потому что он говорил совершенно новые истины, они совершенно не были похожи на то, что они привыкли слышать. Они привыкли слышать о том, что бог жесток, что он наказывает, что он требует абсолютного послушания и это послушание проявляется в соблюдении всех ритуалов, церемоний, церковных установок, церковных ограничений. Законы эти касаются только внешнего поведения. Что можно есть, когда, что нельзя. Когда поститься, когда праздновать, как вести во всех случаях жизни. Но ритуальные требования не имеют отношения к жизни внутренней и не изменяют сознания человека. Строго исполняя ритуалы, церемонии, церковные установки, человек считается правоверно верующим, но духовно он не развивается.

Он говорил им противоположное, что бог - отец – бог любящий, всепрощающий и что каждый должен вести себя так же. « Будьте совершенны как отец наш небесный.»

Учение, которое передавал Иисус было обращено к людям совершенно не образованным, к диким. Он общался только с ними, он поучал только таких. Почему? Потому что этих малообразованных людей легче оторвать от принятых религиозных идей. Они не читали священные книги. Они не имеют застывшее сознание. Отсюда «блаженны нищие духом».

В Евангелии от Матфея есть такое изречение: «Придите ко мне все удрученные и я успокою вас». Там несколько таких призывов. Придите «Обиженные, жаждущие и алчущие и я успокою вас.»

Вы никогда не задумывались, чем он может их успокоить? Что он имел ввиду, когда говорил этим массам нищих, обездоленных, больных что сможет их успокоить? «Я дам вам новое понимание жизни», так следует понимать его слова. Только так он мог успокоить. Он действительно мог это сделать, он дал им надежду. Он говорил им, что страдания на земле временны, что если они будут жить, так как он им говорит, они будут счастливы, будут жить в блаженстве. Они ему поверили, так как он посланец бога и знает о чем говорит. Только этому авторитету они могли поверить. Как вы думаете, почему сразу после его исчезновения, когда стали возникать первые христианские общины, многие бросали насиженные места, продавали имущество и объединялись в общины? Потому что они ему поверили.



Если Будда полностью опирался в своем учении на законе жертвы, то Иисус в притчах, беседах, обращениях пытался их приобщить к знанию Закона кармы.

« Если тебя ударили по левой щеке, подставь и правую.» Он имел ввиду, что удар по левой щеке может быть кармически заслуженным. Не создавай дальнейших кармических связей, прими это спокойно, не продолжай эту связь. Это буддийское правило поведение для монаха. «Блажены чистые сердцем, ибо они узрят бога». Опять буддийская проповедь. Чистые сердцем, т.е. сердце свободное от гнева, злобы, зависти, ненависти. Не противление злу – это буддийская проповедь. Не проявление страстных желаний, т.е. чистое сердце.

Он учил милосердию и прощению и это чисто буддийские нравственные установки.

Сколько раз надо прощать брата своего?- спрашивали его. «Сорок раз по сорок» т.е. практически бесконечно. « Любите врагов своих « - это тоже глубинное понимание Закона кармы и тоже буддийское требование. Это нравственная норма поведения буддийского монаха. В буддизме есть одно требование, которое он передал своим ученикам: «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтоб они поступали с тобой». Будда так учил своих последователей.

Помните, к нему подошел один юноша и сказал о том, что живет по законам Моисея и не нарушает ни одной заповеди. Он спросил Иисуса, достоин ли он войти в царствие божье. Иисус ответил ему –« Нет. Не достаточно. Надо все раздать». Что означает требование отдачи ? Это означает, что человек принял окончательное решение в пользу мира высшего. Это тоже чистый буддизм. Это установки буддийского монаха. Можно понять так, что Иисус принижает нравственные требования Моисея. Конечно, Иисус не мог отрицать нравственные заповеди Моисея. Он говорил о другом, об осознанном выборе человека. Отсюда он неоднократно говорил о нищенстве, как о необходимом выборе. « Блажены нищие, ибо их есть царствие божье».» Не само нищенство это духовное достижение, а нищенство, как осознанный отказ от накопительства, от материального мира. Это буддийский путь. Это позже конечно тоже было ложно понято. Христиане решили, что нищенство и есть гарантия попасть в царство божье. Нищенство не является гарантией святости. Иисус не певец бедности, нищенства. Он говорил так, как говорил Будда. Осознанный отказ от накопительства, от социальных привилегий, от социальной борьбы - есть первый шаг для накапливания ценностей духовных. Вот что означает его призыв: » Не копите, ибо ржавчина и моль сделают ваши труды напрасными. Это не имеет ценности для мира божьего.»





Обратно к содержанию