введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    В Т О Р А Я


Период деятельности первого посвятителя Египта, человека, который передал посвятительные знания Атлантиды последующим поколениям, Гермеса Трисмегиста, это период еще до арийского времени. Еще до того, как арийские племена двинулись на восток к завоеванию Индии. Это тот период времени, когда черные и белые племена смешивались мирным образом вследствие торговли, путешествий, общения. Вследствие этого смешения возникли семитические племена - евреи, арабы и кабилы. Так как часть этих племен жили на территории Египта, в частности древние племена евреев и арабов, то естественно какие-то отрывочные знания египетских храмов доходили до племен и были восприняты ими. Все семитические племена, т.е. те которые жили на севере Африки и которые наиболее тесно соприкасались с культурой цивилизации Египта, восприняли идею Единого высшего бога. На севере Египта и жили те древне еврейские племена, семитические племена, о которых говорит Библия. Конечно, высший бог в их понимании не был тем вселенским творцом, о котором говорили в египетских посвятительных школах. Это был племенной бог, покровитель и руководитель жизни, находящийся рядом, близко от земли и видящий каждого человека. Бог, живущий на небе, который постоянно вмешивался в жизнь племени. Но других богов они не признавали. Бог есть только один, они ему поклонялись, приносили жертвы, просили о помощи и защите. Такое же представление о боге сохранилось во всех семитических религиях до сих пор.

Вот как о возникновении семитических племен в мифологической форме рассказывается в Библии.

« Один из потомков Адама Ной был очень праведным человеком. И он был единственным праведным человеком угодным богу. Тогда, когда бог не смог более смотреть на земные мерзости, тогда когда он решил уничтожить все население земли, уничтожить потопом, он предупредил Ноя о предстоящем наводнении и дал указание ему построить ковчег. Он поручил ему взять на ковчег всех живых существ по паре. На ковчег вместе с Ноем взошли три его сына - Хам, Сим и Иафет, вместе со своими женами. Тогда, когда ковчег пристал к горе, и вода стала спадать, появилась суша, они выпустили всех зверей и птиц и люди стали размножаться от этих трех сыновей и их жен. Однажды Ной спал в своем шалаше пьяный и обнаженный. Это увидел его сын Хам. Он пошел и смеясь рассказал другим сыновьям об отце. Т.е. он проявил непочтение. Два других брата зашли в шалаш и, отвернувшись, прикрыли отца. Когда Ной протрезвел и узнал о случившемся, он приказал трем сыновьям с семьями пойти в разные стороны. Сим пошел на юг и от него пошли семитические племена. Иафет пошел на восток – там возникла вавилонская цивилизация. Хам был отправлен на север и на запад. От него возникли племена, которые были задержаны в своем развитии. Остались дикими племенами. Так как Хам проявил непочтение к отцу, то все племена, которые произойдут от хама будут подчиняться семитическим и восточным племенам. Они были в подчинении племен более развитых.»

Кстати, по Библии одни из потомков Хама, это хазары, о которых писал Пушкин в «песне о вещем Олеге».

Итак, семитические племена жили на севере Африки. Именно они, жившие на территории Египта, восприняли и преобразовали идею единого высшего бога.

Что получилось из этого восприятия и как в сознании примитивного дикого племенного человека возникли свои представления о высшем божестве, совершенно отличающиеся от представлений посвятительных школ древнего Египта, видим мы в представлениях современных семитических религий и в сознании миллионов людей, приверженцев этих религий.

Вот как пишется в одном древне египетском тексте о высшем творческом начале « Бог есть единый, он существует вечно. Атрибуты его беспредельность, вечность, свобода, всемогущая воля и безграничная любовь». Далее говорится, что он создает более низших богов.

Я в первой книге цикла « беседы об эзотерической философии» рассказывала о том, что вселенной правит вселенская Иерархия. И вообще вся жизнь мироздания управляется вселенским законом иерархии. Этот закон не упоминается в арийских религиях.

Первым проявляется Логос - высший разум, а затем менее значимые космические существа, участвующие в создании мироздания. Египет тысячелетия исследовал высшие планы мироздания. Египетское знание рассматривает деятельность этих высших космических существ. Совсем не случайно, в Библии описываются различные космические силы, которые совместно с богом участвуют в руководстве жизни на земле. Это наследие египетского знания, знания о высших космических иерархиях, о существах, которые создают и развивают жизнь во вселенной.

В Библии описывается: так « У ног Бога начала, силы, престолы, власти, серафимы, херувимы, архангелы, ангелы.»

Эти сведения о небесной Иерархии есть в Библии, это принято в Христианстве – это полностью заимствовано из египетских посвятительных знаний. Но, конечно и христиане и мусульмане рассматривают деятельность этих высших существ только относительно земли.

В египетских посвятительных знаниях утверждается, что каждый из этих второстепенных богов, т.е. космических творческих сил, признается тождественным с высшим богом. Он может создавать более низкие типы. Он способен творить и любить.

Об этом, о космических иерархиях, о существах высших нет никаких сведений в арийских религиях. Там об этом никогда не говорится. Это арийскими религиями не рассматривалось, не изучалось. В арийских религиях есть упоминания, о том, что есть высшие космические силы. Их называют одним словом – даймоны. Но, внимание этому не уделяется. Арийские посвятительные школы исключительно заняты были изучением законов земного бытия и были гораздо более нацелены на человека.

Египетские исследования были более нацелены на космическую жизнь, на высшие планы бытия, чем на земную. Сведения, которые существуют во всех семитических религиях и, прежде всего в иудаизме и позже были приняты в христианстве и в мусульманстве, это сведения о космических иерархиях и это знание египетских посвятительных школ.

В одном из текстов древне египетского посвящения написано так: « Человек подобен богу в том, что он создает себе подобное существо меньшего значения, чем он сам.»

Представление о подобии человека богу тоже перешло в христианство, но конечно искаженное, совершенно не понятое. С одной стороны христианство утверждает о подобии богу человека, с другой стороны утверждает, что он раб абсолютный, что у человека есть господин, которому надо беспрекословно подчиняться.



Невежественные толкователи Библии поняли так, что Бог имеет внешность человека. Поэтому христианское изобразительное искусство изображает Бога в виде древнего старца, находящегося где-то там, у купола храма, т.е. на небе.

В мусульманстве и иудаизме изображать бога запрещено.

Я потом буду говорить, о том, что учение Иисуса не сохранилось, о чем он говорил никто не знает. Сведений об этом никаких нет. Сведения из Евангелий очень косвенные и очень поверхностные, они не раскрывают его Учение, они скорее библиографические. Но, по отдельным отрывкам, о которых буду рассказывать, можно утверждать о том, что Иисус был знаком с египетским посвятительным знанием.

В одном из Евангелий описывается что его ученик Филипп после того как они вместе 2 года путешествуют по Палестине, спрашивает у Иисуса :» А покажешь ли ты нам Отца?» Иисус говорит ему –« Посмотри на меня и тогда увидишь Отца». Иисус имел ввиду, что человек подобно высшему творцу, способен мыслить, проявлять волю. Подобие, о котором утверждается во всех древне египетских текстах, не имеет ввиду внешнее подобие. Имеется ввиду духовное подобие. Человек в случае развития может достигнуть высшей воли, высшего ума и высшей способности любить.

Человек в отличие от высших сил, не может создавать себе духовно подобных существ. Он может создавать существ только физически себе подобных. Дети человека только физически похожи на него. Душевно и духовно они ничего не наследуют от своих родителей. Каждый рожденный в эту жизнь человек приходит со своей индивидуальной душой, со своим уникальным опытом, свой способностью мыслить, чувствовать и поступать.

Когда человек знакомится с Евангелием, он не понимает о чем, и почему так говорил Иисус. Можно воспринимать его изречения, как утверждения человека очень хвастливого и не очень нормального. Тогда, когда мы понимаем истоки его слов, становится ясно, что он говорит о подобии человека богу, не о внешнем подобии говорит он, а о творческом. Отсюда ясно, что Иисус был знаком с египетской традицией, потому что это оттуда.

Подобие человека богу в египетской традиции подразумевалось в том, что египетское посвящение предполагало постепенное поднятие всего человеческого существа на головокружительную высоту духа, откуда человек приобретал подлинное господство над жизнью. Не каждый человек подобен высшему богу, а высокоразвитый, творец. Египетские представления о возможном подобии человека Богу, в иудаизме и христианстве не сохранились, но были, конечно, искажены. В их представлении бог стал подобен человеку.

Человек, посредством внутреннего усилия, внутренней работы может развить свои способности до неограниченных пределов, и в этом египетские посвятительные школы были подобны индийским посвятительным школам.

Арийские посвятительные знания говорят о том, что человек может достичь подобия божьего, т.е. стать высоко духовным существом, способным на могущественное творчество и на божественную любовь. Но, для этого нужны собственные усилия и длительный путь развития.

Египетские посвятительные знания утверждают, что человек, будучи самым высокоразвитым существом на земле, уже является подобным Богу - творцу, так как способен думать и чувствовать. Думая и чувствуя, он творит живых существ «мыслеформы» в мире ментальном и астральном и живых существ подобных себе в мире физическом. Человек, как высшее существо в природе земли, способен мыслить, значит, он, когда мыслит, творит живых существ - мыслеформы. Человек чувствует и тогда он тоже творит мыслеформы. И, кроме того, на уровне физического действия он творит и создает себе подобных существ.

Об этом я очень подробно писала в одной из книг серии « беседы об эзотерической философии».

Очень длительное время, много тысячелетий, это были самые закрытые знания. Ни одна посвятительная школа их не открывала. Но уже с самых древних времен, примерно 7 тыс. лет назад, тогда, когда возникла тенденция передачи тайных знаний из поколения в поколение, знания передавались об эволюции человека и человечества, о периодах развития мировых и планетарных ( это арийские знания) и о магических способностях человека ( знания египетские). Магические способности человека – воздействие человеческой мысли и его воли на другое существо.

В каждой посвятительной школе были знания о связи человека с окружающим миром. С природой планеты земля, с тонким миром и духовным планеты. В каждой посвятительной школе присутствуют знания о неизмеримых глубинах человеческого существа, о необычайном могуществе его раскрывающегося сознания. В каждой школе всегда разрабатывались свои методы, способствующие раскрытию глубин человеческого сознания и его магического могущества. Потому что магическое могущество человека – это могущество его развивающегося разума. Это священные знания всех эзотерических школ. Основной девиз всех посвятительных школ был такой « Познай самого себя и ты познаешь вселенную». Это означает стать могущественным космическим существом, свободно общающимся со всеми планами бытия. Общаться с планами высшими можно только одним способом, погружаться в глубины своего сознания.

Люди, которые попадали в посвятительные школы Египта, проходили египетские посвящения, с помощью личных длительных усилий, приобретали подлинное господство над своей природой и над природой вообще. Среднее посвящение в египетской школе занимало более 20 лет. 30 лет проходил посвящение Пифагор. После длительных практик, обучений, человек мог подняться на головокружительные высоты духа, тогда он приобретал господство над жизнью. В египетских посвятительных школах к ученику предъявлялись требования – интенсивное устремление к развитию, работа со своим сознанием, интенсивное стремление к совершенствованию.

В Египетской традиции утверждалось, что человек посредством собственной воли, внутренней работы может развить свои способности до неограниченных возможностей. Это же утверждалось в Индии. Усилия воли, знания, устремления. В этом египетские школы были точным подобием индийских посвятительных школ. Прежде всего, в египетских школах требовалось от посвященного достичь такого уровня сознания, когда он мог входить в сознательное сношение с существами высших миров.

Египетское посвятительное знание утверждает, что человек может войти в сознательное сношение со скрытыми силами природы. Об этом говорит Иисус, когда говорит о духе святом. Термин « Дух святой» - это термин египетский. В христианстве он возник в результате упоминаний о нем Иисуса. Когда Иисус говорит о духе святом, он говорит о личностном духе, т.е. о возможности контакта с воплощенным или с невоплощенным человеком очень высокого уровня развития. У него были эти контакты, он говорил из личного опыта. Им руководили, он слышал голос. Это практика египетских посвятительных школ. Иисус, когда вспоминает о духе святом, говорит о том, что во вселенной, в высших мирах есть существа гораздо более высокого уровня развития сознания, чем человек и о том, что с этими существами возможен контакт. Он говорил об устремлении человека к контактам с этими высшими существами. И это тоже свидетельствует о том, что он хорошо знаком с требованиями египетских школ.

В христианстве возникло ложное понятие о духе святом, как о некоей субстанции, проявляющейся через какое-то лицо. Часть этой субстанции можно передать другому человеку. Поэтому в христианской традиции принят такой ритуал – высшее по должности лицо в церковной иерархии методом наложения рук, как бы передает часть своего «святого» духа другому человеку, занимающему более низкое положение в иерархии. Это в христианстве называется « рукоположение». Это не были египетские представления. Это искаженное представление возникло позже вследствие невежества толкователей. Дух нельзя передать, он развивается только собственными усилиями человека. Слово « дух» является синонимом слова « сознание». Сознание развивается в человеке только личными усилиями.

Египетские посвятительные школы требовали от учащегося достичь такого уровня, когда он сможет осуществить сознательный выход в астральный мир, в высшие его подпланы. Египетское посвящение требовало от человека не только теоретических знаний, не только иметь всю полноту посвятительных знаний, но и развитие сверхчеловеческих способностей. Посвященный - это было существо могучее, истинно высокое. Не только знаниями обладал этот человек, но и огромными сверхчеловеческими возможностями. Только тогда человек мог стать пророком, только тогда он мог стать существом, магически влияющим на этот мир. Пророк - это человек, развивший сверхчеловеческие возможности. Эти же методы были разработаны в Тибете.

« Ибо тот, говорится в египетских текстах, кто способен господствовать над собой, только тот может господствовать над другими».

Из текстов Евангелий совершенно очевидно, что Иисус в какой-то мере владел теорией и практикой египетских посвятительных школ, которые он получил в иудейской посвятительной школе терапевтов. В одном из текстов Евангелий евангелист вспоминает о том, что Иисус говорил : « Я есть альфа и омега». Он говорил о том, что владеет знаниями, которые в полноте объясняют жизнь, мир и смерть. Когда он говорит о том, что путь к богу лежит только через меня, он, конечно, не имеет в виду приобщение к христианской традиции, потому что он не был христианином. И сама традиция и культ возникли через несколько столетий после его ухода.

Прежде всего, он говорит о боге, который внутри самого человека. У человека нет никаких возможностей достичь бога внешнего. Об этом посвященный в знания не мог говорить. Он говорит о высшем божественном сознании внутри человека и имеет в виду знания, методы которыми владел и которые передавал.

Естественно все это не сохранилось в семитических религиях, потому что возникали религии для масс. Иудаизм, Христианство и Мусульманство – это религии для масс, для малообразованной части населения. Поэтому в этих религиях отсутствуют эзотерические знания.

Все утверждения Иисуса очень скоро были совершенно искажены. « Я есть альфа и омега» т.е. я владею знаниями о мире, о боге и о человек, были восприняты, как я создал это мироздание, я хозяин мира.

«Посмотри на меня, и ты узришь бога - отца», как то, что он есть подобие бога – отца, т.е. его сын.

Так как его слова воспринимали люди невежественные, не посвященные в знания, в христианстве возникли такие примитивные представления о Христе, как о сыне бога, о возможности достичь высших духовных планов с помощью просьб и молитв к этому богу.

И индийские школы и египетские утверждали, что все проявления в мироздании основаны на единстве разума, силы энергии и вещества. Этот закон тройственного единства действует во вселенной сверху до низу. Об этом я тоже рассказывала в первой книге эзотерической философии. Все в мироздании обладает сознанием, энергией и формой. В начале вселенской жизни Абсолют начинает излучать сознание или дух и энергию. Начинается процесс формирования миров, планов бытия. Этот процесс называемый « Инволюцией» т.е. нисхождением бога в планы бытия, целиком изучается в индийских посвятительных школах. Изучаются планы вселенной, взаимодействия между ними. Именно поэтому в представлении индийских посвященных бог присутствует в каждой части мироздания, он и есть это мироздание. Поэтому в Индии доминирует знание об Абсолютном начале вселенского бытия.

Далее Абсолют входит в стадию пассивности и начинает активно проявляться Логос, проявленный бог данного мироздания, творческое начало. Логос формирует эволюцию. Он создает мидлиарды духовных существ, которые участвуют в эволюции мироздания. Он создает законы развития и существования в Мироздании. Это творческое начало ответственно за процесс эволюции в данном мироздании. В стадии инволюции он не действует. В этой стадии активно действует Абсолют. В стадии эволюции активно действует Логос и бесчисленные Иерархии космических сил, которыми он руководит. После достижения конечной стадии эволюции т.е. развития, все миры втягиваются в Абсолютное начало. Энергия и сознание умершего мироздания идут на построение следующего, более совершенного мироздания. Жизнь бесконечна и она постоянно совершенствуется. Вселенная бесконечно перевоплощается.

Египетские знания утверждали, что Логос является творцом эволюции, создает законы, развивающейся вселенной, находится в состоянии динамическом, в процессе деятельной эволюции.

Вот как говорится в египетских традициях: « Не забывай, что наука обладает двумя главными ключами.

1. Внешнее подобно внутреннему. Малое такое же, как и большое. Закон во вселенной существует один для всех.»

Вот поэтому Иисус говорил Филиппу, когда тот спрашивал, покажет ли он им отца. « Посмотри на меня, и ты увидишь Отца». Малое подобно большому. Нет ничего малого и великого в мироздании.

Все развивается по одним и тем же космическим законами. Именно об этом же говорил Иисус, когда утверждал, что перед богом все равны.

2. Второй ключ египетских посвящений. « Люди – это смертные боги. А боги – это бессмертные люди.»

Люди в потенции боги. Они пока смертны, а, развившись, они становятся бессмертными богами. У человека есть возможность стать богом, т.е. развить божественное сознание и стать бессмертным. Это тоже утверждается и в индийских и в египетских школах. В египетских знаниях, отсутствует знание о том, что бог, т.е. Абсолют в виде энергии и сознания присутствует во всем. Это знание арийское. Это знание говорит об Абсолюте, который своей энергией и сознанием пронизывает все мироздание. Мироздание есть тело Абсолюта, а потому оно вправе называться богом. Логос не присутствует во всем. Египет утверждал, что бог - это уникальная сущность, первичная монада. Это высший разум мироздания.

Таким образом, Мироздание и есть высший, абсолютный организм, то умирающий, то воскресающий и в этом проявлении вечный, бесконечный и единый. У этого организма есть сердце - Абсолют, тоже ритмически проявляющееся. И есть высший божественный разум – Логос. Божественный разум руководит развитием этого организма с момента рождения до момента смерти. Мироздание умирает и воскресает. Аналогично этому все происходит в природе. Человек подобен богу, он тоже умирает и воскресает бесконечно много раз. Его разум тоже руководит его жизнью. Мироздание и есть Бог. И других богов нет. Посвятительные школы ариев поклонялись сердцу Бога, египтяне – разуму.





Обратно к содержанию