введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т А Я.


Приближалась иудейская пасха. Храм в Иерусалиме, это единственный храм в этой маленькой стране. Пасха означает праздник в честь исхода иудеев из египетского плена. Это национальный праздник и это праздник отмечается всеми иудеями. Масса иудеев, которые жили в разных диаспарах в Египте, в Александрии и Риме, считали своим долгом и обязательством в это время прибыть в Иерусалим для участия в общенациональном праздновании.

Он отправился со своими учениками в Иерусалим и это означает, что наступил последний период его жизни.

Он принял свою миссию и добровольно идет к смерти. Непоколебимо он приносит свою жизнь для утверждения своей идеи.

Буквально на второй день, он появился в храме. Это предпразничное время. В храме полно народа. Для иудейской религии принято приносить богу жертвы. В иудаизме, как во многих древних религиях, жертва имела огромное значение. В храме продавались животные, которых надо было принести в жертву богу. Уже 1,5 тыс. лет это было национальной традицией. Это не нарушение законов, это общепринятая норма. Естественно здесь же в храме находились люди, которые меняли деньги для удобств купли или продажи. Жертва богу обязательна для любого жителя Иудеи.

В центре храма вдруг Иисус поднял плеть и начал бить продавцов животных и менял денег. Он громогласно кричал. Он обратился к ним со словами из писания Исаии: « Написано, мой дом будет домом молитвы, а вы сделали из него вертеп разбойников». Его поведение можно принять либо за сумасшествие либо за величайшее мужество. Он вновь выступил против ритуалов, против бездушных, бессмысленных церемоний. Его открытое выступление вызвало страх среди присутствующих и среди священичества. Он бросил вызов всем. Можно предположить только два варианта. Либо человек сошел с ума, либо сделал это намерено. Он не был сумасшедшим. Ясно, что это предпринято намерено. Он хотел сделать свое выступление замеченным, чтоб его борьба со священничеством стала известна всем иудеям. На вопрос священников, почему он так себя ведет, он громогласно на весь храм кричал: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы т.е. самая презренная часть иудейского населения, вперед вас войдут в царствие небесное.» Высшее священничество открыто и громогласно он ставил гораздо ниже самых презираемых слоев населения Иудеи. Этим выступлением открытым и резким он пресек себе всякую возможность к отступлению. Ни о каком примирении далее речи быть не могло. С этого момента смерть его стала лишь вопросом времени. Слишком громогласное и слишком массовое заявление в храме. Его последнее выступление против священничества закончилось громогласными обвинения, он кричал в храме: «Горе вам лицемеры, затворяюшие царство божье от человека. И сами не идете.»

Соблюдая церковные ритуалы и церемонии, человек не улучшает свою душу, не совершенствуется. Изменяют человека только нравственные идеи. Он утверждал: «Никто кроме меня не укажет дорогу в царствие божье. « Только через меня» - говорит Иисус. Он поведет их в более совершенную жизнь, если они будут слушать его учение и жить так, как он рекомендует.

Остались считанные дни его жизни. Эти дни он полностью посвятил последним наставлениям своим ученикам. Он дал им самые последние напутствия.

Временно покинув Иерусалим, он с учениками поднялся на гору Елеонскую. Здесь, указав на Иерусам и на храм, он сказал им, что все это будет разрушено в течение одной жизни. Это пророчество Иисуса исполнилось. Храм и Иерусаим были разрушены через 30 лет. В последнюю ночь на горе он завещал им свое учение и послал их учить других.

Он понимал, что смерть его предрешена и далее его миссия будет продолжаться его учениками. В Евангелии сказано так: » Еще многое я должен сказать вам, но вы пока не можете вместить все.» Его последнее поучение касается судьбы человеческой души после смерти. Каждая душа после смерти неизбежно проходит суд. Это египетские знания. Он говорил им : «Смотрите, чтоб день смерти не застал вас внезапно.» Т.е. готовьтесь всей своей праведной жизнью к смерти. Живите так, чтоб после смерти бог не мог обвинить вас, а вы не могли сказать, что вы не знали.» Надо быть очень осторожным со своими проявлениями, потому что душа после смерти наказуема. Идея наказуемости человеческой души после смерти, стала центральной установкой всего христианства. Позже в догме возникла идея, что когда - нибудь Иисус вернется и тогда будет последний день окончательного суда для всех людей, живших когда-либо на земле. Тогда будет последний суд над всеми. Все воскреснут в теле и после этого будет окончательное судилище. Все праведные навсегда пойдут в рай, а все грешники навсегда в ад. После чего возникнет царство божье на земле. Эта идея возникла не сразу, а через 450 лет после этих событий. В христианстве идея сохранения своей души, боязнь ада, последнего суда осталась и это одна из центральных установок христианской догмы.

Он предупреждал их о том, что после его смерти, их будут преследовать за то, что они будут следовать его учению, что их будут предавать мученичеству. Он просил их быть мужественными. Он верил в то, что они сохранят преданность.

Он говорил им: «Меня не ждите. Придет другой учитель. Он будет утешителем для вас. Он поведет вас к полноте истины.» Он говорил им о том, что с ними будут работать, так как работали с ним. Его миссия истекала, оставались буквально считанные часы и основная задача далее ляжет на этих людей.

Какое огромное мужество проявили они. Истинное христианство и высшая форма духовного сознания была на земле тогда, когда эти люди босыми ногами ходили по Галилее. А не сейчас, когда высшие иерархи православной и католической церквей живут во дворцах, разъезжают в кадилаках, увешанные бриллиантами. Они умрут страшной мученической смертью тогда, когда его уже не будет. Он знал, что им придется так страшно умереть. Он успокаивал, говорил им о том, что им будет оказана помощь сверху. Он должен был им это сказать, потому что основная его надежда связана с этими людьми.

Он знал о том, что им будет очень тяжело без него, он утешал. Обещал поддержку.

Был канун пасхи иудейской. Он велел собраться в городе у одного из своих сторонников. Это последнее их свидание, последняя их совместная трапеза, это последнее завещание Учителя своим ученикам. По Евангелию известно, что они преломили хлеб и он пошел по кругу и чаша вина тоже пошла по кругу. Это принятый ритуал среди посвященных, означает то, что отныне они братская семья, они связаны единой земной жизнью, а чаша вина означает, что все приобщены к единому знанию. Чаша с вином у всех посвященных символ высшего знания. Этим он приобщил своих учеников к обычаю ессеев – общей вечере с поеданием хлеба и вина. У ессеев – это символ первого посвящения. Вы знаете что из этого было значительно позже сотворено в христианстве. В христианстве возник ритуал причащения, когда человеку дают кусочек лепешки и говорят что он съел кусочек Иисуса и глоток вина, что означает, что он выпил часть крови Иисуса. Этим самым он как бы приобрел какие-то качества Христа.

Его судьба приближалась с устрашающим ускорением. Пока они вечеряли, прошло совещание синедриона. На совещании решено придать его смерти. Его громогласные оскорбления, совершенные в массовом присутствии, священничество не могло простить. Уже подкуплен был Иуда.

Утром он был схвачен солдатами. Ученики разбежались. Лишь Иоанн и Петр держались в отдалении и следовали за ним во двор судилища. Но Иисус был совершенно спокоен.

Иисус закончил свою короткую жизнь мученической казнью на кресте. Казнь эта – один из самых жестоких методов, придуманных человечеством, существовала с самых древних времен. На кресте распинали своих преступников вавилоняне, финикийцы и другие народы. Она не была принята в Египте, в Греции. А римляне распинали только провинившихся рабов и политических преступников. 12 пророков и лжеучителей было распято римлянами до Иисуса. Как только возникал какой-то возмутитель спокойствия в Иудее, римляне его распинали. По древнему обычаю, приговоренный сам нес свой крест до места распятия. Крест, по подсчетам ученых, весил около 70 кг. Иисусу пришлось нести свой крест приблизительно 500-700 метров. Неудивительно, что он несколько раз падал. Крест, как символ распятого Христа, получил распространение только в 5-6 веках н.э., через 500 лет после его смерти.



Представьте пустую гору, усыпанную человеческими костями. Планетарный Реформатор, спаситель миллионов людей, ожидаемый Мессия закончил свою короткую жизнь и короткое учительство позорной смертью. Вследствие этого многие иудеи не могли поверить, что он и есть мессия, а бог позволил такую унизительную смерть. На кресте он провисел 5 часов. Через 5 часов его сняли, потому что завтра праздник. Он не умер, а утром просто исчез. Через 3 дня обнаружилось, что в местегде должно было находиться его тело, его нет. Тело его исчезло. На основании этого, гораздо позже апостол Павел утверждал версию о его воскрешении. В послании апостола Павла к коринфянам, которое возникло через 25 лет после исчезновения Иисуса, написано: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна и наша вера».

Первые христиане не так быстро приняли идею его воскрешения. Эта идея была целиком взята из пророчества Исаии. Он писал так: « Этот служитель бога Яхве, будет отторгнут людьми, он будет презренный и униженный. Он погибнет среди преступников, но воскреснет на третий день и будет жить между великими и сильными». Так написано было в пророчестве Исаии. Когда евангелисты писали о жизни Иисуса, они пытались представить ее, как предреченную, описанную пророками за много столетий до того.

Идея воскресения возникла не быстро и не одновременно. Она создавалась в течение пол столетия. Один немецкий исследователь христианства, иезуит, принадлежащий к одному очень воинственному ордену христианства, в 1966г. писал в одной из статей: » Сказание о воскресении евангелисты переписывали друг у друга. Они без зазрения совести переделывали эти и без того мало правдоподобные тексты, ставя их на службу теологическим целям».

Есть версия, которую утверждает Раджнеш. В одной из книг он говорит о том, что тело Иисуса было похищено, его переправили через границу, и что он прожил на севере Индии в маленькой деревушке и в возрасте около ста лет умер, окруженный учениками. Есть другие версии, что его тело было вынесено садовником, захоронено в другом месте и это место потом не было найдено. Пока не установлено, на какой территории похоронен Иисус.

Исчезновение тела стало основанием для всей христианской мифологии, на которой базируется христианская догма.



Его последнее слово по Евангелию было « свершилось». Не важно было это сказано Иисусом или нет. Свершилось действительно очень важное событие для всей планеты. Смерть его добровольно принятая, стала сильнейшим агитационным фактом и этот факт привлек миллионы людей в христианство позже.

Его смерть, его распятие послужило рождению нового духовного импульса, новой идеи, нового отношения человека к богу, к жизни.

Послужило возникновению совершенно новой цивилизации. Это означало возникновение новой культуры, новой веры, новой эпохи, значительно позже названной его именем.

В чем же революционность его учения?

1. Он дал новое понятие бога. То, что кардинально отличалось от предыдущих представлений этого региона, где жили язычники, которые верили во множество богов, отношения с которыми были очень практичные. В языческих представлениях бог - это очень далекое существо от человека, совершенное не занятое его делами, для того чтоб привлечь его внимание и просить о помощи, ему требуется жертва.

В понятиях Древнего Завета бог близко находится от людей. Он вмешивается в дела людей, но это не любящий отец, это суровый, горозный, карающий, мстительный и требовательный руководитель этих племен.

Он дал новую идею о том, что бог это не отвлеченное существо, которое не интересуется делами людей, и не тот, кто мстит и наказывает за непослушание. Бог любящий, прощающий отец каждого человека.

Дал понятие бога как общего отца. Это не вошло в христианскую догму. Этим он объединил все человечество.

Это подняло самосознание людей. Представление о том, что у каждого человека возможна связь с богом, можно обратиться к богу с просьбой и он поможет. Эта идея не возможна в иудаизме. Там есть другая идея - надо соблюдать все запреты бога, чтоб его не разозлить. Но идея возможности контакта с богом отдельного человека возникла в христианстве.



Это была необыкновенно новая идея для сознания миллионов людей.



2. Царствие божье доступно любому человеку, в том случае, если человек ведет себя подобно богу т.е. любит, прощает. Он приписал эти качества богу и требовал эти же качества от человека. Человек может и должен стать подобен богу. Он утверждает это неоднократно.

Эта тысячи лет существующая идея в Индии о возможности человеком достичь божественного уровня, выглядит дикой и богохульной и для языческого сознания и для иудейского сознания. Человек ничтожный раб в сравнении с богом, он полностью зависим от его воли. Человек не может равняться с богом. Человек - раб божий. Единственно, что ему остается – это просить милости у бога. В христианстве осталась точка зрения иудаизма на отношения между человекм и богом.

Любовь, утверждает Иисус, есть в глубине вашего сердца. Когда он говорил: « стучите и отверзнется», он не имел ввиду стучать лбом перед невежественным попом и перед иконами.

Это тоже индуизм. Очень глубоко внутри человека есть сознание, способное любить. Это сознание сердечной чакры. Пробуждайте любовь там. Тогда царствие божье очень близко. « Царствие божье есть внутри вас и оно близко». Вход в царствие божье находится в вашем сердце. Законы высшего мира – любовь ко всему, должны стать внутренними законами человека.

Слово любовь Иисусом выдвигается на передний план. Любовь становится божественным проявлением.

3.Что самое важное принес он еще, что до него в этих регионах не было? Что повлияло на жизнь миллионов людей в течение всей эпохи христианства? Он утверждал, что для бога ценна любая человеческая личность. До этого такого понимания не было в культуре Иудеи и в культуре Греции, Рима. Если говорить о римской и греческой культуре – то массы – это плебс, важен в истории государства герой, полководец, император. В представлении иудеев, для бога важен пророк иди первосвященник. Идею, что любой человек является ценностью, принес только Иисус. Это необыкновенной важности идея, что ценность человеческая определяется не социальными достижениями, не властью, не положением, а качествами души, духовными достижениями. Не личность важна, а его духовная суть. Это тоже взято их идуизма. Сущность человек позже в христианстве было названо душой. Эта идея ценности души человека сохранилась в христианстве, но приобрела совершенно другой смысл. И в этом вопросе учение церкви полностью исказило учение Иисуса.

Иисус говорил о необходимости стремится к благости каждой личности для достижения вечной жизни в царстве божьем. В его учении нет устрашения адом. Есть призыв к интенсивному порыву и к духовному подвигу для личного равития. «Царствие божье силой берется».» «Стучите и отверзнется».

Церковь учит, что главная задача человека спастись от ада. Для этого не нужны духовные усилия и человек не может совершать эти усилия без помощи бога. Достаточно каяться перед богом за грехи родителей, за первородный грех. Достаточно посещать церковь, приносить дары, исполнять ритуалы. Основная задача человека спастись от ада и гнева божьего. Церковь значительно принизила требования к человеку и таким образом совершенно исказила учение Иисуса.

Ценность нравственных качеств, доброты, милосердия, гуманности, все то, что свидетельствует о высших божественных качествах души человека - это в учении Иисуса ставится превыше всего. Несмотря на все искажения Учения Иисуса, в христианской культуре существует почитание и любовь к святым. Не к политическим деятелям, не к государственным правителям. Это тоже чрезвычайной важности идея, данная им человечеству. Эта идея христианской церковью была перевернута, в христианстве существует другая идея - Бог ценен для каждого человека.

4.Передав знания о малых мистериях, Иисус переложил ответственность за свою посмертную судьбу на каждого человека. С его учением возникло новое понятие о грехе. По Ветхому Завету и праведники и грешники после смерти идут в царство теней. По Ветхому Завету грех - это отсутствие верности и преданности богу, не соблюдение церемоний и ритуалов церкви. То, что в иудаизме называется закон. Страх греха, это страх божьего гнева.

ПО учению Иисуса грех и страх этого греха связан только с теми действиями, которые делают безобразной душу человека. Не дают возможности попасть в царствие божье.

Понятие греха в христианстве осталось такое же как в иудаизма - страх божьего суда. Наказание бога пребыванием в аду.

Персональная забота о своей душе, должна быть в руках самого человека. Отсюда страх греха. Эта идея тоже стала основной сутью нового религиозного учения.

Его простейшее экзотерическое учение очень доступно и очень точно объясняет, как надо жить на земле.

Учение Иисуса отражает его тройственное сознание и в этом его необыкновенная магия. Потому что такого учения до него и после него не было. Он соединил в единое целое требования истинной нравственности, деятельного милосердия и отрицания церковных ритуалов, как истинный иудейский пророк. Это требовал каждый иудейский пророк. Каждый пророк утверждал, что не имеют ценности ритуалы и церемонии, но ценна истинная любовь и милосердие. Это первое что было в его сознании и что он внес в свое учение.

Второе – он дал метафизические знания, как посвященный египетской традиции, раскрыл малые мистерии, знания о судьбе человеческой души после смерти. Они частично, в искаженном состоянии вошли в христианскую догму.

Третье - веру в вечную блаженную жизнь, царствие божье. Отношение к жизни в этом мире, как жизни временной. Это идея буддизма. Требование деятельного милосердия здесь на земле для того чтоб достигнуть этого царства. Это тоже требование буддизма.

В этом и состоит высшая магия его учения, которому еще только предстоит быть понятым будущим поколениям людей.

Я рассказала вам о новом реформаторском учении, о тройственном его магическом влиянии, о личности человека, который принес это учение. Это учение возникло в регионе малой Азии.

Рассмотрим эволюцию его учения.

Начиная со 2-го века, эзотерическое учение Иисуса было полностью заменено учением о Боге – Иисусе Христе. Возникло искаженное учение для масс. Через 500 лет возник официальный культ Христа и учение церкви о Боге – Иисусе Христе. Что осталось в этом учении от учения Иисуса? Осталась идея отречение от земной жизни ради небесной. Возникла угроза ада для каждого человека, если он не следует учению церкви. Проповедь Иисуса о необходимости любви к ближнему и деятельного милосердия, была заменена необходимостью подчинения новой церкви и исполнению новых ритуалов. Церковь вновь победила в этой вечной борьбе посвященных с фарисействующими церковниками. То, что сейчас известно, как учение христианской церкви создавалось в течение 500 лет после ухода Иисуса.

Итак, Учение исчезло, буквально через несколько столетий. Но, обаяние его личности осталось и влияет на сознание миллионов людей в течение 2 тыс. лет. Кроме того, в сознании миллионов людей есть осознание его высочайшего духовного подвига, совершенного для исполнения своей огромной миссии.

Его наставления для народа стали основной частью культуры христианства. Какие основные идеи остались в культуре христианства, но не остались в догматике церкви?

Это установка о желательности смирения. Это не иудейское смирение перед волей бога. Христианское смирение, это смирение перед фактами жизни. Это тоже возникло как следствие его поучений. Смирение перед жизненными обстоятельствами - это одна из добродетелей буддизма. Буддисты рассматривают жизнь, как поток, текущий вне зависимости от воли человека. Это осталось в христанстве вне церковных установок. Осталось чисто христианское отношение к деньгам. Богатство само по себе греховно. Это тоже влияние учения Иисуса. Это тоже отражение буддийских идеалов. Буддийский монах добровольно отрекается от этого мира и принимает нищенство. Когда Иисус говорил «блаженны нищие», он имел ввиду именно это. Конечно, это не было принято в том смысле в котором он говорил. И вряд ли это возможно было. Но в течение двух тысяч лет осталось отношение к богатству несколько настороженное. Богатство само по себе греховно, в отличие от нищенства. Очень часто блаженным человек почитался среди христиан только потому, что он был нищим. Еще тенденция помогать нищим, обязательно подавать им милостыню, это тоже христианская традиция. Желательность христианского прощения ближнего. Его учение, данное для масс, сохранилось в какой-то мере. Все эти установки создают особое христианское пространство. Это некии нравственные ценности, которые существуют вне церковных установок.

Иисус говорил о том, что не стоит судить строго ближнего. « Не судите и не судимы будете». Это знание закона кармы, о котором он не мог им говорить. И еще чисто буддийский совет, относится не столь строго к другим, а гораздо строже к себе. «В глазах ближнего соломинку ты видишь, а у себя не видишь и бревна.» Это тоже чисто буддийские требования. В буддизме есть настоятельное требование осознавать и бороться с собственными недостатками. Это гордыня, тщеславие, жадность, корысть, скупость, жестокость. Те качества, которые уже 600 лет как были осуждены Буддой и которые он предлагал человеку в начале отслеживать в себе. Когда Иисус говорил не суди другого, а вначале увидь бревно в своем глазу, он говорил как чистый буддист. Конечно, из всех его советов как следует жить, осталось очень немного в общей христианской культуре. Но кое-что осталось.

В христианстве очень мало осталось от учения Иисуса. Но, цель этого направления была не в том, чтоб духовно трансформировать миллионы. Цель в другом. Цель – объединение миллионов. Племена объединить в нации, а нации в христианское сообщество людей.



В этом многомиллионном сообществе людей должна была возникнуть идея одного бога, чей авторитет непререкаем, чьи нравственные требования должны соблюдаться под угрозой наказания вечным пребыванием в аду. Это самый правильный метод воздействия на людей, чье сознание находится на низком уровне развития, которые боятся и уважают только силу.



В Библии существует два образа бога. В Пятикнижии Моисея Бог - это Логос, творец Вселенной. Это Иисус в своем учении тоже утверждал. Он говорил о творце, о Логосе, о египетском представлении божества. Но, этот народ, находящийся на низком уровне развития, не мог так понять божество. Им нужен был бог близкий, понятный, ежедневный, бытовой. Отношения с которым очень привычны - ему жертва, от него помощь. Бог, который существует в Библии, это бог племенной, это высший дух, существующий рядом, наблюдающий за жителями Земли. Тысячелетия иудеи, затем христиане приносили ему жертвы, а мусульмане и сейчас приносят ему жертвы. Он, как и все племенные боги, требует жертв, приношений, послушания, восхваления. Он, как и все бытовые духи, удобные, для ежедневного общения, должен помогать в делах. До сих пор миллионы людей на земле относятся к этому богу так же, как дикие иудейские племена. Дикому человеку обязательно нужна была помощь сверху, иначе он не мог существовать.

Именно этот бог существует в иудейской религии. Иисус попытался вновь дать другое понимание бога, египетское.

В сознании современных христиан и тех, кто не верует, но в трудные времена обращается к этому богу, понятие космического начала вытеснено полностью.

Египетские представления о высшем творческом начале Вселенной, о законах, которые созданы Логосом во Вселенной, о методах духовного развития, об истинном понятии богоподобия, о котором говорил Иисус, все это полностью утеряно.

Что осталось и стало доминирующем? Понятие о племенном боге Иегово. Древние племена верили в своего бога, который управляет землей и небом. Авторы Библии и современные христианские священники пытаются убедить всех, что бог един, что другого бога нет и быть не может.

Сейчас бог всех семитических религий – это образ того бога, который существовал в сознании тех кочующих племен. Существует идея, что другого бога нет и что истинный бог, это этот бог. А все другие боги - это не истинные. Все другие народы достойны презрения, так как они поклоняются не истинному богу. Это существует у всех народов, относящихся к семитическим религиям. Эта идея имеет тысячелетние корни, она исходит из убеждений тех древних кочующих иудейских племен.





Обратно к содержанию