введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т Ь    Т Р Е Т Ь Я


Христианство формировалось в регионе, где было сильное влияние культа Митры, арийской религии, где есть знание о трех богах, управляющих Мирозданием. Тогда когда стала формироваться догма христианской веры, возникла потребность установить еще одну высшую космическую силу. Возникла идея о существовании Духа святого. В Смволе веры никак не расшифровывается, что это за существо. Но третья космическая сила была найдена. Есть бог-отец, почкованием возникший сын и третья сила дух святой.

На втором вселенском соборе, который был через 6 лет, были внесены еще 5 статей, которые касаются духа святого. Окончательный текст Символа Веры появился в 451г. Прошло 500 лет после смерти Иисуса. По Символу Веры дух исходит только от отца. От сына не исходит. Дух - это высочайшее сознание и энергия. В дальнейшем через много веков, католическая церквовь внесла поправку, в которой говорится, что от сына тоже дух исходит.

451г.- основной документ веры сформирован. Возникло одно требование, которое церковь постоянно утверждает. Это требование веры не только в бога отца, бога - сына, но прежде всего веры в церковь. Причем, эта вера в святость церкви, в ее безгрешность, истинность выдвигается на первое место. Христианин должен верить в непогрешимость церкви, в святость священнослужителей.

Другими словами с 5 века и до последнего времени церковь утверждает свое право на контроль над всей духовной жизнью народов, примкнувших к новому учению.

Итак, через 5 веков после ухода Иисуса, завершено учение церкви об Иисусе Христе. Учение, которое полностью заменило учение самого Иисуса. Оно ничего общего не имеет с учением Иисуса. В этот же период времени в христианстве разработана догма об ангелах и о демонах. К 6 веку возник культ святых. Понятие об ангелах и демонах хрис тианство тоже унаследовло от иудаизма. Но и в этом вопросе оно внесло свои изменения. В идеологии иудеев нет понятия сатаны, как главного руководителя демонов. В Ветхом завете, в понятиях иудеев и в изречениях Иисуса сатана – это тот злой дух, который препятствует духовным усилиям человека. В молитве Иисуса сказано так : «избавь нас от лукавого». Иисус имел ввиду духа умершего, который внушает человеку безнравственные желания. Демоны – это умершие, т.е. развоплощенные, которые находятся вблизи с людьми и могут внушать им низкие желания. Церковь рассматривает веру в существование демонов, как обязательную для христианина, а неверие в дьявола считает равносильным неверию в бога.

В христианстве возникла идея существования Главнокомандующего всеми бесами – Сатаны. Этим объсняются все явления жизни на земле. Все неудачи церкви и все неудачи, связанные с миссией Иисуса. В сознание примитивного человека вносится идея, что мир кишит бесами, которые только и озабочены тем, как бы причинить какую -либо беду человеку, а самое главное - похитить его душу и увеличить тем число подданных Сатаны.

Но с помощью бога, его ангелов и святых человек не беззащитен перед бесовскими кознями - есть ряд способов и процедур, при помощи которых можно отразить любые козни нечистого – крестное знамение, прочтение молитвы, показ креста, иконы или другого фетиша. Христианская церковь выставляет главной своей заслугой – борьбу с бесами, осаждающими бедных людей. Люди бы просто погибли без ее защиты.

Так как языческие народы, примкнувшие к христианству, привыкли иметь дело со многими богами, и совсем не привыкли поклоняться только одному богу, то христианство приспособилось к этому требованию и к 6 веку возник культ святых, которым можно тоже поклоняться, обращаться к ним с молитвами и просьбами, приносить им жертвы, т.е. ставить свечи и обращаться к ним со своими проблемами. Эта идея принесла церкви огромные доходы - продажа икон, изображавших святых. Божества, которым поклонялись народы, были приняты христианством и превратились в святых. В греческой культуре было божество Дионис, которое символизировало солнце. Ему поклонялись, строили храмы, приносили жертвы. Он был принят в христианский культ святых и стал называться святым Дионисием. В греческй мифологии есть богиня Минерва –Полада, в христианстве она стала называться святой Паладией. Христианство очень легко лавировало, оно приняла этих языческих богов, назвала их святыми и позволяла им поклоняться.

С самого начала как только христианство было признанно монопольной религией, оно вело ожесточенную войну с культурой античного мира, с философией античного мира. Христианство нанесло огромнейший ущерб культуре древнего мира. Не только прямые погромные действия, не только разрушение храмов, но уничтожение библиотек, посвятительных школ, рукописей, преследование и убийство философов и ученых того времени. Но основной вред величайшей древней культуре был нанесен тем, что христианство запретило любые философские искания человека. Величайшая древнегреческая философия вынуждена была умереть. Родилась и в течение тысячи лет существовала только христианская теология. Т.е исследование вопросов о боге, об ангелах, демонах. Возможность философски осмысливать жизнь возродилась в Европе лишь через 10 веков в эпоху Возрождения. Все философские усилия человека, развитие его интеллекта, потребность исследовать жизнь, были насильственно прекращены на 1 тыс. лет.

Главным образом, христианство выступало против величайшего мыслителя древности, на идеях которого основывалась целая культура в течение нескольких веков, против Аристотеля.

С 6 века стало развиваться богословие и количество богословской литературы сейчас огромно.

К 8 веку возникли два христианских центра Византия и Рим. Положение иерархов в этих центрах было неравным. Патриарх Константинопольский управлял огромной организованной структурой, очень богатой. Она существовала в обширном госуларстве с сильным централизованным управлением. Православная Константинопольская церковь находилась под прикрытием, под защитой светской власти.

На той территории, на которой развивалась власть Римского Папы было меножество мелких княжеств, самостоятельных государств. Территория Европы делилась на множество мелких княжеств. Князья вели между собой борьбу за территории, за власть и богатства. Если партриарх Константинопольский был абсолютно защишен, то Папа был никак не защищен. Ему приходилось лавировать между князьями. Со временем церкви на Аппенинском полуострове был передан ряд полномочий. Церковь взимала налоги с населения и формировала отряды. Накопив деньги, Римская церковь приобрела значительную часть территории на Аппенинском полуострове. Она стала самостоятельным государством. Так оно и называется Папское гогсударство, со своей армией, полицией, политикой, международными отношениями. Но в те времена папский престол был игрушкой в руках более сильных и влиятельных европейских группировок. Папу выбирали, смещали, назначали, при необходимости просто убивали. На должность Папы выдвигался какой-нибудь ставленник сильного правителя. Во главе Римской церкви часто были люди недостойные, политические авантюристы, безнравственные, очень далекие от каких либо религиозных идей. Папский трон продавался, насильственно захватывался. Постепенно порча церкви распространилась на весь ее организм. Продавались должности священников, епископов. Священник должен был платить за вступление в должность. Низший священник должен был делиться своими доходами с высшим. Т.е. существовал официальный церковный рекет. Каждый церковный сан был в таких же отношениях с вышестоящими. Это существовало в отношениях епископов с Папой. Конечно, духовенство и в те времена было неоднородным. Были нищие служители, но были и такие, которые вели совершенно роскошный образ жизни, сколачивали огромные состояния, участвовали в политической жизни Европы, были вполне активными политиканами. Давно ушел в прошлое период, когда нищие, искренние, готовые жертвовать жизнью за Учителя и учение проповедники, рапространяли учение Иисуса на территориях ближнего Востока.

10 век.

Откровенная безнравственность церкви, ее жажда наживы начали вызывать возмущение в массах. Возникли движения в Англии, Франции. Движения требовали очищения церкви, ее иерархии, они требовали возрождения евангельской чистоты, возвращения к первичным христианским идеалам. К жизни, наполненной трудом, молитвами и милосердием.

В 10 веке возник окончательный раскол между двумя патриархиями, между Константинопольской и Римской. Одна из глав Символа Веры требует от верующего веры в единную святую соборную апостольскую церковь. Но уже в середине 9 века между папством и Константинопольской патриархией произошел раскол. Этот разрыв положил началу многовековому расколу и вражде. Церкви обвиняли друг друга в безнравственности, в ереси, посылали друг другу дипломатические миссии, пытались примирить положение. Но ничего из этого не получилось. Борьба между патриархией Константинопольской и Римским папством длилась два века. Но в середине Х1 века церкви окончательно раскололись и более того, предали друг друга анафеме. Это произошло в 1154г. ровно 9 веков церкви находились во враждебных отношениях. И сейчас православие и католицизим враждебно относятся друг к другу, игнорируют друг доруга, являясь враждебными организациями. Служители одного бога, одного символа любви ненавидят друг друга, борются, временами уничтожают. Только в 1965 г. Римский Папа Павел Шестой и Константинопольский патриарх Афиногор Первый сняли взаимные анафемы, но соединение и примирение церквей не произошло. До сих пор есть попытки объединения христианских церквей, но они не могут увенчаться успехом.

Х1 век.

Церковь чувствовала, что ее доходы сокращаются. Тогда она выдвинула новую идею- необходимо защитить и возвратить в лоно церкви гроб Господень. Начались крестовые походы. В реальности, это колониальные грабительские войны, цель которых грабежи и захват колоний. В Х1 веке на одном из соборов очередной Папа сказал о том, что европейская земля не в состоянии прокормить население, нужны новые земли, новые крепостные, новые прихожане, нужны новые доходы. Несколько веков церковь подогревала религиозный фанатизм, организовывала крестовые походы, цель которых была нажива любой ценой. В эти походы преимущественно вовлекались авантюристы всякого рода. Жестокость, которую христиане проявляли в этих завоеваниях - это отдельная тема. Но церковь не останавливалась в своих усилиях обогащения ни перед чем. Так в 1212г. был организован крестовый поход детей. Была выдвинута идея, что только непорочным существам бог даст возможность возвратить гроб Господний. Тысячи детей гибли в походах от болезней, голода, трудностей путешествия. Значительная часть их погибла, остальные были проданы в рабство.

1204г. Рыцари захватили Константинополь. Это столица родственной христианской церкви. Константинополь был разрушен до основания. Разрушены и разграблены все христианские православные церкви. Все ценности церквей были раграблены и вывезены с собой.

ХП-Х111 век.

Католическая церковь в апогее своего могущества. Но ей недостаточно доходов. Вновь необходима новая идея, которая бы принесла возможность новых доходов. Возник новый культ искусственно созданный, культ бога - матери. Женщина в роли почти бога представлется более мягкой, милосердной и более доступной. Церковь всеми средствами развивала этот искусственно созданный культ. Продажа икон, различного рода реликвий - это очень доходная идея. В это же время создается еще один культ, который то же способствует притоку денег. Культ святых мощей, разнообразных реликвий и святой воды. Для каждого монастыря, обладание какой-либо реликвией т.е. ложными остатками какого -нибудь святого или чудотворной иконы становились источником значительных доходов. Возникла масса чудотворных икон - все это становится источником процветания и доходов. Жажда наживы приводит к созданию все новых идей, служащих для обогащения. Возникла еще одна идея – за деньги можно отпускать грехи уже здесь на земле. Возникла торговля индульгенциями. Для того чтоб привлечь к покупке очень многих людей, церковь стремилась запугать прихожан страшными ужасами ада. Идея страшных мук ада возникла в это время. Эта идея страшных вечных мук нагнеталась церковью несколко столетий. Цель – заставить покупать индульгенции. Для того, чтоб как - то помочь себе в посмертном существовании, церковь предлагала целый арсенал средств. Можно жертвовать церкви, можно заказывать за высокую плату церковные церемонии. Можно купить индульгенцию. Отпущение грехов предлагалось всем, кто примет участие в борьбе церкви с ее врагами. Христианство - очень жестокая религия, крови пролито ею буквально потоки. Грех отпуститься, если человек будет участвовать в борьбе с врагами церкви. Эта идея не придумана мусульманами, эта идея придумана в христианстве.

Влияние церкви начало падать, потому что ее безнравственность, стремление к наживе очевидны стали всем. Так как вера в ее святость начала разрушаться, ей необходимо было усилить свое влияние.

13-14 век

От церкви начали отворачиваться очень многие. Тогда церковь придумала еще одну идею. Кроме того, что человека ждут вечные жуткие страдания, о которых церковь говорила в течение нескольких веков, распространилась еще одна идея о всесильности дьявола и о влияния его на человеческий ум. Церковь начала массовую компанию по борьбе с людьми, которые якобы сотрудничают с дьяволом. Очиститься от страшного влияния дьвола можно исполнением обрядов, можно участвовать в посещении святых мест. Грехи отпускались с легкостью, торговля шла очень бойко. Можно совершить любое страшное деяние, не опасаясь за свою загробную участь. Официально существовала такса за преступления – в церковеном документе того времени написано: « Если кто убьет отца, мать, брата, сестру, жену или вообще родственника, очистится от греха, если уплатит 5-7 золотых монет церкви. Кто убьет свою жену и хочет жениться на другой, может получить разрешение церкви, уплатив 8 монет.»

Любой, кто попадал в лапы инквизиции, должен был указать своих сообщников и оговорить как можно большее число людей. Если он под пытками признавался в связях с дьяволом, его предварительно душили, а потом уже сжигали. Если он не раскаивался под пытками, то его сжигали живым. Этот период инквизиции очень обогатил церковь. Все это не могло остановить процесс разложения церкви. Через несколько веков начались массовые антицерковные движения в Англии, Германии, Чехии. Назревал кризис церкви и предотвратить его церковь была уже не в силах. Но и сдаться без борьбы она не желала.





Обратно к содержанию