введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т Ь    С Е Д Ь М А Я


Во что же предлагают верить все христианские церкви?

Итак : есть Бог единый, всеведущий, всеблагий, всемогущий. Бог этот есть дух простой, но он имеет волю и разум. Бог один, но он тройственен. Бог - Отец родил Сына. Сын во плоти и сидит одесную Отца. Дух изошел от Отца. Все они три – боги. Все равные и все одно.

Предлагается верить в святую троицу. Отец- первое место, Сын – второе, Дух святой - третье. По божеству они равны между собой. Различаясь между собой, они пребывают в тесном общении : « Отец пребывает в Сыне и в Святом Духе. Дух в Отце и в Сыне. Отец рождает Сына и производит Святой дух».

Этот троичный Бог существовал вечно один втроем и вдруг вздумал сотворить мир. И сотворил его из ничего своею мыслью, хотением и словом. Мир сотворен всеми тремя лицами. « Сотворил мир через Сына в духе Святом».

Сотворил же мир вот зачем :» Должно верить, что Бог будучи благ и преблаг, пресовершенен и преславен, сотворил из ничего мир на тот конец, дабы и другие существа, прославляя его, участвовали в его благости». Итак, цель бога – слава.

Мир сотворен совершенным, зла в мире нет : « Бог есть существо высочайшее, премудрое и всемогущее, следовательно он не мог создать мир несовершенным. Если бы он создал мир несовершенным, то или потому что не в силах был создать более совершенного, или потому что не захотел. Но оба эти предположения не сообразны с понятием о боге.» ( стр. 376) Итак, зла нет потому что Бог благ, его надо славить.

Сотворил Бог вначале духовный мир ангелов. Ангелы сотворены добрыми и Бог только для их блаженства сотворил их. Но, сотворенные добрыми эти существа вдруг стали злыми сами собой. Ангелы одни остались добрыми, а другие стали злыми и стали дьяволами. Ангелов Бог сотворил очень много.

«Ангелы – духи бесплотные, одаренные умом и могучей волей. Они сотворены прежде мира земного и разделяются на 9 ликов. По природе своей ангелы суть духи благостные, совершеннее души человека, но ограниченные» ( стр.389)

Число ангелов тьма тьмущая. Разделяются они на 9 ликов и 3 чина. В первом чине, те кто ближе к Богу : престолы, херувимы и серафимы. Во втором чине – власти, господства и силы. В третьем чине – ангелы, архангелы и начала.

Кроме ангелов есть дьявол и его ангелы. Дьявол был самым первым и совершеннейшим из числа тех, кому Бог поручил управление частями мира. Прочие падшие ангелы были те, кто был ему подчинен. Пали они до сотворения вещественного мира.

Природа дьявола такая же как и ангела, число их очень велико, предполагается, что у них есть тоже чины.

Потом прошло много времени и бог опять стал творить и сотворил мир вещественный. Он сотворил его в 6 дней. Вначале бог сотворил из ничего землю и небо. Земля была необразованна и пуста. Потом бог постепенно произвел в первый день свет, во второй – твердь или видимое небо, в третий день – вместилище вод на земле, сушу, растения. В 4 день – звезды, 5 день - рыб и птиц, 6 - животных, живущих на суше.

После всего бог сотворил человека – соединение мира вещественного с миром духовным. Из ребра его сделал ему жену Еву. Бог есть творец и каждого человека. Адама и Еву он сотворил непосредственно, а всех потомков силою своего благословения, сказав:» Раститеся и размножайтеся и наполните землю.»

Бог сотворил Адама из земли, потом вдул в него душу. Человек сотворен из души и тела. Назначение человека – оставаться верным власти Бога. Человек Адам сотворен добрым и вполне совершенным. Душа человека творится вместе с телом, происходит из душ родителей, толком не объясняется как, иногда говорится что из семени. Так как она творится из грешных душ родителей, то она изначально грешна. Человеческая душа – самостоятельное, отличное от тела, невещественная часть, бессмертная.

Бог поместил Адама и Еву в рай, ходил к ним в гости, дал им свою благодать, но запретил есть плоды с древа познания добра и зла. Вся обязанность человека была в том, чтоб не есть запрещенного яблока. Бог учил его, развлекал и посещал в саду. Но Адам все-таки съел запрещенное яблоко, соблазненный змием( дьяволом). Адам пал и потерял свое блаженство. За это благой бог отомстил Адаму, выгнал его из рая. Проклял его и всех его потомков, проклял всю землю.

Вследствие падения Адама его потомки впали в смерть настоящую и духовную. Разум их был затемнен и они потеряли образ Божий. Для спасения людей от этого падения предполагается необходимость искупления – плата Богу за грех Адама.

Последствия греха Адама очень велики для всех потомков. Следствие греха - потеря благодати и духовная смерть, помрачение разума, потеря невинности, преклонность ко злу больше, чем к добру.

Для тела – болезни, смерть телесная, потеря власти над животными, необходимость трудиться для своего пропитания.

От падения Адама произошел первородный грех. Этот грех Адама перешел на все человечество. Поэтому человек рождается грешным.

После этого Бог не переставал промышлять т.е. заботиться для блага Адама, его потомков естественным и даже сверхъестественным образом.

Сверххестественный этот способ заботы о людях состоит в том, что когда прошло 5000 лет Бог нашел средство заплатить самому себе за грех Адама, которого он сам сделал таким. Эта плата совершается вочеловечением его Сына, сошествием его на землю. Этот сын вышел из девы, не нарушая ее девства. Вошел в деву Марию как муж Дух Святой, а вышел сын Христос. Этот сын назывался Иисус, он был бог и человек и лицо троицы. Этот бог - человек и спас людей. Он спас их вот как : Он был пророк, первосвященник и царь. Как пророк он дал новый закон. Закон его – смирение, покорность воле божьей, любовь.

Как первосвященник сам принес себя в жертву, тем что умер на кресте.

Как царь, творил чудеса, вошел в ад и выпустил от туда всех праведников. Он уничтожил грех, проклятие и смерть в людях. Но средство это хотя и очень сильное, не всех спасло однако. Тьма тьмущая дьяволов так и осталась дьяволами. Люди должны воспользоваться этим спасением умеючи. Чтоб воспользоваться этим средством надо осветиться. А осветить может только церковь. Это освещение нужно чтоб спастись. То, что спасает называется благодать. «Под благодатью подразумевается все то, что дарует господь тварям своим без всякой с их стороны заслуги» (стр. 248)

Благодать разделяется на естественную и сверхестественную.

Естественная – здоровье, разум, свобода,благосостояние.

Сверхъестественная – когда Бог сам просвещает разум, подкрепляет волю, содействует делам благочестия : слово божье, проповедь евангелия, чудеса.

Церковь учит: Христос искупил род человеческий, уничтожил грех, зло, смерть, болезни и неплодородность земли. В действительности все это осталось. Как же оправдать это утверждение? Надо присоединить условие, без которого спасение не может совершиться, с тем, чтоб иметь право говорить – совершилось, но оно не действует, потому что не соблюдено условие т.е. нет благодати. Цель верующих становится получение благодати. Благодать передается таинствами т.е. обрядами.

Церковь учит, что человек порочен и бессилен, стремление его к добру бесполезны, если он не усвоит себе благодати. Это учение полностью исключает все лучшее, что есть в человеке.

Человек не может делать ничего доброго без внушения святого духа. Внушения же святого духа сообщаются благодатью. Благодать сообщается таинствами. Таинства сообщаются церковью.

Таким образом, человеку не нужно становиться лучше, ему надо искать благодать при помощи церкви, попросту посещать церковь и исполнять все ритуалы. и те же формы магическять. о. , необходимость трудиться для своего пропитания.

искупления - плата



Какие таинства ?

1. Крещение. Надо соблюдать особые правила при крещении, иначе благодать не действует. Церковь утверждает что, если умрет некрещеный человек, он идет в ад. Если умрет крещенный, то в рай. Это устрашение является просто рекламным ходом для увеличения прибыли.

2. Дух святой входит в того, кого мажут елеем, тогда входит благодать.

3. Хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христа и будучи принятыми в церкви, невидимо производят в человеке благодать.

4. Елеосвященство.

5. Таинство покаяния.( исповедь)

Покаяние есть такое священнодействие, в котором священник силою духа святого разрешает кающегося от всех грехов, совершенных им после крещения. Так что христианин вновь становится невинным и освещенным, каким он вышел из вод крещения.

6. Когда наденут венцы, то войдет благодать в брачующихся.

7. Когда священник наложит руки, то войдет дар от святого духа в того на кого наложили руки.

В этих манипуляциях и заключается то средство спасения, которое придумал Бог. Все те, кто верят в это, получают вознаграждение – в начале частное после смерти, потом общее – после кончины мира.

Церковь учит, что для того, чтоб люди могли усвоить заслуги нашего Спасителя и действительно осветились, Христос основал на земле церковь, как орудие через которое совершается освещение. Сообщает нам церковь благодать Духа святого, как силу, освещающую нас. Христос учредил в церкви таинства, как средства, через которые сообщается нам благодать святого духа.

«Истинное учение Христово и о Христе сохраняется и проповедуется только в церкви Его и церковью, без чего не может быть истинной веры» ( стр. 206. 207)

« Вне церкви нет ни слышания, ни разумения Слова Божия, не обретается Христос, не сообщается дух святой, смерть Спасителя не доставляет спасения, нет плодотворной молитвы, ни благословения Божия.

А в церкви благодать Божия, обитает триединый бог, познание истины, познание Христа, преизобилие благ духовных, истинная вера, прямой путь к вечной жизни.» ( стр.209, 210)

Церковь – это собрание людей, уверяющих других, что оно имеет абсолютную истину, утверждает, что оно свято и непогрешимо.

« До пришествия на землю Сына Божия небо было закрыто для потомков Адама. Но, после того, как явился во плоти Христос и примирил Бога с людьми, небо с землей, он торжественно вознеся на небо и таким образом открыл для всех людей свободный вход в царство небесное.» ( стр. 176)

Окончится ли царское служение Иисуса Христа?

Царство Христа окончится тогда, когда будет суд. Христос придет совершать суд над живыми и мертвыми, окруженный небожителями. В начале воскреснут все мертвые, а потом живые изменятся. Тела будут те же, но нетленны. Но не все одинаково ( праведники – совсем нетленны, пониже - немножко нетленны). Кроме того, все станут бесполыми и все в одном возрасте. Затем будет суд всеобщий. Предметами суда – дела, слова и мысли. Когда рассудят, тогда отделят праведных от грешных. Праведные пойдут навечно в рай, грешники навечно в ад. ( стр. 638)

В конце я хочу вспомнить слова ранехристианского автора Тертуллиана: « Верую, ибо абсурдно».

Абсурдность всего изложенного в Символе Веры высказал известный православный ортодоксальный священник Павел Флоренский: « Обливаясь кровью, буду говорить в напряжении – верю, вопреки стонам рассудка.»





Обратно к содержанию