введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т Ь    Д Е В Я Т А Я.


Реформаторское учение, которое Иерархия передает на землю с целью ускорения развития масс, проходит несколько стадий.

1. Выявляется Реформатор способный принимать указания свыше. Это как правило медиум. В начале возникает учение, которое предает Реформатор. Это учение, как правило, передается небольшой группе ближайших последователей. Так было у Будды, у Иисуса и у Магомеда. Потом на базе этого первичного учения начинает формироваться сам культ. Культ – это идея поклонения какому-то божеству. Чаще всего первичное учение забывается, искажается или перерабатывается в соответствии с уровнем сознания масс, в среде которых оно внедрялось. Возникает формальная культовая сторона, то что называется религией, далее влзникает учение церковное. Начинает это церковное учение обрастать новыми правилами, как надо поклоняться новому богу, какие соблюдать празднования. Возникает наполнение новой религии. Придумываются ритуалы, обряды, церемонии. Формируется новая церковь. Через какое-то время возникает структура, которая имеет чисто политический и экономический характер. Само первичное учение реформатора уходит на задний план.

2. Есть учение Иисуса, есть учение хритианской церекви об Иисусе, о боге, о посмертном существоании, об ангелах и демонах. Это совсем другое учение и есть чисто формальный культ поклонения 3-м богам.

3. Тоже самое есть и в мусульманстве. Есть учение Мухаммеда, то что называется Кораном. Это свод нравственных установок. Есть учение мусульманской религии о боге, о мире, об ангелах и демонах, о посмертном существовании. Это свод представлений уже церковный. Мухаммед об этом не говорил. Ему это сверху не начитывалось. Это учение церки. И есть религиозные церемонии, есть церковные установки, есть праздники и ритуалы, посты и молитвы. Все это обрядовая сторона религии.

Возник ислам в Азии на Аравийском полуострове в начале 7 века. Здесь жили кочевые, воинственные племена арабов, но кроме того христиане, иудеи и зороастрийцы. Это был период, когда население этого региона только переходило от родового строя к формированию государства. В отдельных местах полуострова длительное время существовало рабовладельчество и работорговля.ства.ько переходило.

Как и каждый древний народ, стоящий еще на начальной стадии цивилизации, они верили во множество духов природного характера. Они верили в духов стихий, камней, деревьев. Как каждый примитивный народ они имели языческие культы. Боги отождествлялись с силами природы. Настолько начальный уровень сознания, что среди племен культивировались человеческие жертвы. Был повсеместный обычай - когда в семье первенцем рождалась девочка, она приносилась в жертву духам, местным богам. Ее закапывали в горячий песок. Еще не было государства, не было нации. Время было только зарождения общей нации и возникновения нового общественного устройства – государства. Не заблуждайтесь по поводу того, что это были самые дикие племена того времени. В этот период времени племенные образования в Европе, еще нет государства во Франции и в Германии. Там тоже управляют племенами князья, там пока еще только распространяется христианская религия. Славянские племена перешли к формированию государства и к созданию нации гораздо позже, чем аравийские племена, только через 500 лет.

Но уже более века в жизни арабов чувствовалось назревание перемен. Действительно эти перемены произошли. Коренным образом изменилась жизнь племен. Возникала новая цивилизация как раз ко времени прихода нового Реформатора. Аравийский полуостров в то время находился в одном из самых удобных торговых географических положений. Он находится на стыке Азии, Африки и Средеземноморского бассейна. Он соединял народы, культуры многих континентов. Поэтому племена, жившие на этой территории, с самых древних времен имели обширные торговые, политические и культурные связи с разными народами и разными странами. Торговали, общались с Востоком и с Западом, с Африкой и с Азией. Естественно, перенимали знания. В последний век до прихода в мир Мухаммеда, особенно тесные культурные и торговые связи были у племен с двумя государственными цивилизациями, которые были гораздо выше по уровню развития. С одной стороны это был Иран, древнейшее государство, с древнейшей цивидизацией и древней религией Маздаизм, содержащей глубинные эзотерические знания. С другой стороны, остаток Римской империи – Византия, к тому времени уже 5 веков как христианская территория, это центр христианского православия. И Иран и Византия, учитывая выгодное географическое положение полуострова, стремились установить там свое господство. Постоянно племена вынуждены были сопротивляться попыткам византийских и иранских нашествий. Тогда, когда возникали военные угрозы, племена объединялись в союзы. Им удавалось отстаивать свою независимость. Но союзы эти были недолговременные.

Когда народы делятся на племена, они воюют друг с другом, враждуют. Каждое племя старается ограбить, обратить в рабство соседнее племя. Все то же самое было среди славянских племен. Постоянная борьба и постоянное стремление ограбить и насильственно присоединить территорию соседнего племени. В те времена, когда на них не нападали, они враждовали, захватывали друг друга. Ничего изменить невозможно пока существует племенное сознание, до тех пор, пока не возникает необходимость объединиться в единое государство, в единую нацию.

На территории Аравийского полуострова было много поселений византийских, была христианская культура, более высокая чем у аравийских племен. Были поселения иудейские, и поселения иранские. Ко времени прихода в мир Мухаммеда в общественной жизни аравийских племен появилось много пророков. Это влияние иудаизма. В Иудее всегда было много пророков, в культуре и в общественной жизни пророки были приняты. Пророки стали появляться и среди аравийских племен. Это означало только то, что возникла настоятельная историческая необходимость объединения. Были проповедники, пророки и прорицатели. Проповедники – это влияние христианства, пророки – это влияние иудаизма, прорицатели – это влияние зороастрийской религии. Когда племена объединяются в государство, зарождается нация, необходимо создание единого общего культа, веры в одного бога. Ко времени прихода в мир Мухаммеда племена имели разные формы существования. Были богатые племена, были бедные. Постепенно более сильные, богатые племена стали навязывать своих богов племенам более бедным. Возникло расслоение между богами. Были более почитаемые боги и менее почитаемые. Со временем богатые племена стали заставлять верить в своих богов. Иногда храмы других богов просто уничтожались. Известно 365 богов, которым поклонялись племена, жившие на маленькой территории Аравийского полуострова. И тем не менее, к этому времени возник единый религиозный центр. Этим религиозным центром стал город Мекка. Еще не было единого бога, еще множество богов, еще враждуют, грабят и убиват друг друга племена. Еще каждое племя верит в своих богов. Но есть единое божество общее для всех племен и это божество имеет единственный храм. Это божество общеплеменное, в него верят все племена. Его почитают все племена на Аравийском полуострове и есть храм, который существует в г. Мекке. Это божество и этот храм признается всеми мусульманами и сейчас. Храм возник вокруг черного камня метеоритного поисхождения. Какая-то часть крупного метеорита упала на территорию полуострова. Дикие племена обожествили его. Они обожествляют все то, что странно не понятно, все, что наводит ужас и не может быть объяснено уровнем их представлений. Все, что кажется сверхестественым. Этот большой камень был обожествлен. Ему приписывалось сверхъестественное могущество. Сейчас мусульмане верят, что камень божественного происхождения и что внутри находится сам бог. Вера в магическую силу черного камня до сих пор подогревается исламскими богословами, утверждающими, что это окаменевший ангел, спущенный из рая. Он в день страшного суда оживет и вступится за всех верующих, целовавших его. Вся видимая поверхность камня сейчас отполирована от поцелуев паломников. В конце 6 и первые десятилетия 7 века на первое место выдвинулся бог Аллах, а божества другие выдавались за детей Аллаха. В образах бога, созданных воображением верующих разных стран, всегда отражаются особенности их жизни. Человек всегда наделял своими чертами и свойствами созданных его воображением богов.



Племя,которому принадлежал храм, было одним из богатейших и влиятельных племен на Аравийском полуострове. Жертвоприношения верховному богу доставались этому племени. Примитивные религии всегда базируются на жертвоприношениях. Жервоприношения со всего Аравийского полуострова сделали это племя наиболее богатым и могущественным. Кроме того, племя занималось обширной торговлей и работорговлей. Это племя и этот храм стали основой объединения всех племен аравийского полуострова. Богом этого племени, племенным божеством был бог Аллах. Судя по имени бога, само племя подвергалось сильному влиянию иудейских поселений, потому что слово Аллах очень напоминает иудейское слово Элохим, что означает просто бог.

К тому времени, когда Магомет пришел в мир и стал проповедовать, это племя было самым богатым. Поэтому тогда, когда стал формироваться сам культ ислама, были приняты все божества всех племен, но высшим богом был назван бог Аллах. Он стал единственным высшим богом, прочие боги и сейчас присутствуют в культе. Все то же самое, что произошло в православии. Православие богов племенных приняло и превратило в святых. Здесь произошло тоже самое. Каждый день из 365 дней в году посвящен отдельному богу. Это бог, которому поклонялось полторы тысячи лет тому какое-либо племя. Они и сейчас почитаемы в мусульманской религии.

Итак, ко времени Магомета выделилось одно божество и стало признаваться более сильным. Второе поклонение – это камню божественного происхождения Каабе.

В первые десятилетия 7 века племенное божество Аллах, почитаемое одним из сильнейших, выделяется среди прочих богов и выходит на первый план. Должна была возникнуть новая вера, новый культ и новый бог, которому поклонялись бы все племена. К тому времени, когда Мухаммед стал пророчествовать в Мекке, когда он говорил что передает послания бога Аллаха и что он истинный пророк, таких пророков в г. Мекке было очень много.

Он был совершенно безграмотный, невежественный. Он был пастухом, занимался торговлей, сопровождал торговые караваны. Потом он женился на очень богатой женщине, которая была на двадцать лет старше его. Это была женщина образованная и очень умная. Именно благодаря ей возник ислам, потому что когда произошел первый контакт, когда он услышал голос, который говорил ему наставления и велел передавать его слова от имени бога Аллаха, он пришел в страшное волнение, он был поражен страхом. Весь в слезах прибежал к жене и стал ей рассказывать о происшествии. Она успокоила его, убедила, что он слышит слова посланца Аллаха. Она приставила к нему писца для того чтоб записывались все передаваемые тексты. Именно она настояла на том, чтоб он не только записывал, но и стал проповедовать. Итак, возник еще один пророк, который стал утверждать, что он передает послания от самого Аллаха.

Начало его проповеднической деятельности относится к 610г. К тому времени Мухаммеду около 40 лет. В своих проповедях он утверждал, что является посланцем высшего бога Аллаха.

Он не показывал никаких чудес, не утверждал свою власть никакими знамениями, как это делал Моисей, когда убеждая иудеев что он посланец бога. Единственно, он утверждал что слышит, что ему передают наставления, что имеет какие-то видения. Вероятно, так и было. Он и видел и слышал. Он говорил о том, что он есть истинный посланец, так как тот, кто с ним работал, его в этом убеждал. Он говорил, что надо поверить в существование единого высшего бога Аллаха и в его посланческую миссию.

Я советую вам прочесть Коран. Вы получите большое удовольствие, там много юмора, поэзии, прекрасный стиль.





Обратно к содержанию