введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Т Р И Д Ц А Т А Я


Первые суры очень короткие и очень простые. Он говорил о том, что бог передает через него требования делать добрые дела, за которые Аллах пошлет награду. В чиле добрых дел пока только одно, помогать беднякам. Мухаммед говорил об альтруизме, о доброте и о стремлении к помощи. В Нагорной проповеди то же самое говорил Иисус – о необходимости делиться, отдавать. Кроме того, в первых сурах от имени Аллаха он утверждал, что виновен каждый, кто не осуществляет молитвенное усердие. Это понятно почему. Пока еще шла борьба и единое божество не установлено. Постепенно идея этого бога стала центральной идеей и центром мусульманского вероучения: « Нет божества кроме Аллаха», так утверждает Коран.

Первая сура Корана говорит о единственности бога : « Хвала Аллаху, Господу миров. Милостивому, милосердному владыке. В день суда тебе мы поклоняемся и просим помочь. Веди нас по дороге прямой». Коран ракрывает Аллаха как личность гораздо более, чем это раскрыто в христианстве и в иудаизме. По Корану бог Аллах еще более человечен. Медленно и постепенно все свойства Аллаха раскрываются в текстах. Эпитетов очень много. Имен свыше 1000, то что принимается современными мусульманскими теологами, это 99 имен Аллаха, эпитетов, описаний.

Относительно прочих богов, в которых верили пока еще племена, в раннем Коране нет никакой определенной позиции. Пока еще раннее мусульманство, пока жив пророк у него все наставления очень нравственные. Жестокие воинственные наставления возникли позже, когда его уже не было. Пока еще не объявлена война с многобожием и с инаковерующими. Пророк требует веры в единого высшего бога Аллаха, требует покорности и страха перед наказанием. Это влияние иудаизма. Бог карает, наказывает. Бог не милосердное существо, он требует послушания и смирения. Это идея иудаизма. В начале своей деятельности Мухаммед подвергался сильному влиянию иудейского поселения. Он угрожал адскими муками и описывал невероятные райские наслаждения тому, кто поверит в бога Аллаха. Это влияние христианства. Ни об аде и рае в Древнем Завете нет. Иудаизм этого не знает. Это идея христианская.

В Коране в дальнейшем в течение 20 лет под влиянием контакта, Мухаммед дает нравственные ежедневные правила существования, которое пророк требует от каждого человека от имени Аллаха. В самом начале это требование благотворительной деятельности. В дальнейшем нравственные предписания усложняются и раширяются, становятся более разнообразными. К требованиям помогать и кормить бедняков присоединяются со временем требование опекать сирот, требование хорошего почитающего отношения к родителям. Тот, кто сталкивался с мусульманской культурой знает, что заслуга Корана - уважительное отношение к пожилым людям.

Вот как пишется в одной из сур : « Если будут старыми один родитель или оба, то не говори им тьфу. Не кричи на них. Говори им слова благородные.»

Среди мусульманских народов очень хорошее отношение к престарелым людям. Это влияние наставлений пророка. Мерзостью объявляется прелюбодеяние. Это влияние иудаизма. Пророк требовал отказаться от практики убийства новорожденных девочек. В то же время Коран не запрещает кровной мести, а советует лишь не усердствовать в убийстве. Это понятно почему. Потому что требование не убить ближнего от имени бога данные Моисеем, данные за полторы тысячи лет до Иисуса, и до сих пор не испоняются на земле. Трудно преодолеть дикие воинственные нравы, свойственные племенному сознанию. Пророк не мог это запретить. Коран не выступает ни против племенного разделения, ни против имущественного неравенства. Он говорит о том, что есть богатые и есть бедные и к этому надо относиться спокойно, потому что на все воля Бога. Идея, что всей земной жизнью, всей жизнью мусульман руководит Аллах, все совершается по воле бога – это центральная идея мусульманства. Это проникло в сознание мусульманских народов очень глубоко. Гораздо сильнее верят в присутствие и в руководство своего Бога Аллаха мусульмане, чем христиане, которые очень редко вспоминают о высшем божестве и о том, что у него есть определенное влияние на этот мир. Не вспоминают даже высшие христианские иерархи, судя по их поведению. Эта идея проникла очень глубоко в сознание мусульман, является характерной особенностью мусульманского сознания.

Стремление к богатству не признается чертой угодной богу. Любить богатство не рекомендуется. Это ранние суры. Потом возникли более сложные.

В ранний период своей проповеднической деятельности Мухаммед был не понят и не принят. Ему удалось привлечь на свою сторону несколько десятков человек. Положение изменилось, когда он вынужден был покинуть Мекку, и стал проповедовать в Ясрибе. Этот город позже названный Мединой, был вечным противником и конкурентом Мекки. Они часто воевали между собой. Уже то, что его не приняли в Мекке, обеспечило ему хороший прием и благожелательное отношение к его проповедям. Этот город стал резиденцией пророка. В Медине к новому течению примкнуло большое число людей.

20 лет вся его деятельность была свящзана с этим городом. 20 лет он проповедовал, поучал, наставлял именно там. За два десятилетия число его слушателей значительно возрасло. Он стал самым почитаемым пророком. Отношение к инаковерующим начинает меняться. В первых своих сурах пророк утверждал, что нельзя навязывать и принуждать ни к какой вере.

» Нет принуждения в религии». Позже, особенно после его смерти, когда возникла ожесточенная борьба между представителями нового вероучения и другими идеями, возникли другие утверждения. Возникла другая линия поведения. Людей, не верующих в Аллаха и не желающих принимать ислам, рекомендуется убивать. Эта идея отражает сознание дикого племенного населения, которое других методов не знает. Установка возникла позже, после смерти Мухаммеда. Суры, которые возникли и вписаны в Коран после его смерти, наполнены ненавистью, яростью по отношению ко всем, кто не желал обращаться в ислам. Написано так: « Сражайтесь с ними, пока все религии не будут принадлежать Аллаху.» Никакой вины за убийство неверных на мусульманина не возлагается.

«Не вы их убивали, а Аллах убивает их.» Ответственность перекладывается на Аллаха, так как все вершится по его воле. После смерти пророка сам тон Корана изменился, стал воинственным, наполнился ненавистью. Ничего общего с нравственными установками Мухаммеда не имеет. Возникла и такая запись: « Не тратьте время на проповеди и на уговоры. Когда вы встретите неверующих, то только один метод - ударом меча по шее. А когда произведете великое избиение неверных, то укрепляйте узы меду собой.»

И еще :» сражайтесь на пути Аллаха!» « Сражайтесь с ними – накажет их Аллах вашими руками». Коран убеждает верующих, что они всегда будут побеждать, так как Аллах и его ангелы им помогают. Тот, кто из верующих будет убит, попадет в рай. Место в раю обеспечено сразу же, как только душа покинет тело. В этом их преимущество. Остальным верующим придется ждать Судного дня.

Такая запись в Коране привела к тому, что для мусульман характерно бесстрашие и абсолютное самопожертвование в борьбе.

Кроме посмертной награды, предусматривается и награда земная. Это – военная добыча. По Корану, это не беспорядочный грабеж. Вот как по Корану определяется деление добычи: « Пятая часть добычи – Аллаху т.е. церкви. Родственникам пророка тоже какая-то часть добычи. Какая-то часть должна быть отчислена бедным и сиротам. Оставшаяся часть участвующим в военной экспедиции.»

Таким образом, вероучение вносило определенный порядок в дело ограбления неверующих. Новая идея, новая вера становилась все более привлекательной для тех, кого соблазняла перспектива завоевательных войн. Ислам давал религиозную окраску завоевательным войнам, оправдывая грабежи и убийства. Итак, борьба вначале с многобожием, с язычеством, потом с представителями других вер начинается сразу после смерти Мухаммеда и Кораном объявляется борьбой священной.

К мусульманству стало присоединяться огромное количество социально нищих, рабов, тех кто был по натуре воинственным, склонен к грабежам, насилию. Новое вероучение разрасталось с неимоверной быстротой. Буквально через 2 десятилетия к концу 7 века весь Аравийский полуостров был объединен. Возникло Аравийское государство, с единой верой в нового бога Аллаха, с новым культом, который стал разрабатываться и с едиными для всех лозунгами, призывающими к борьбе с неверными.

Вот как по поводу мусульманства высказывался Карл Маркс: « Коран и мусульманство делят все народы на две страны и на две нации. Это правоверные и неверные. Неверные – это враги. Ислам ставит неверных вне закона и создает состояние непрерывной вражды между мусульманами и неверными.»

Православие точно так же действует. Все истинно верующие – это православные. Не православные – это враги.

В Коране и в практической деятельности приемников Мухаммеда красной нитью проходит стремление к объединению верующих независимо от их национальной принадлежности и племенной принадлежности. Вот как сказано в одном раннеисламском документе: « Веруюшие составляют один народ, отделенный от всех людей. Верующие не должны оставлять в своей среде ни одного обремененного долгами. Кто убьет верующего должен быть убит и мусульмане должны сообща подняться против убийцы.» По сути дела, устраняется племенное родство, устанавливается родство по вере.его"На самой ранней стадии откровений появляется идея единобожия, которая стала центром мусульманского вер

Итак, идея религиозного завоевания, имела огромный успех в разных социальных группах. Довольно быстро сильное, военноспособное, агрессивное ядро единомышленников устремилось к завоевательным войнам. Возник мощный лагерь воинственных племен, объединенных верой в единого бога, очень соблазнительной идеей перевоспитания многих других народов, их присоединения к новому культу, завоеваниям и ограблениям. Начались завоевательные мусульманские войны. Мусульманство завоевало огромную территорию. Миллионы людей на земле присоединились к новой вере. Не следует думать, что это было совершено зверским образом, что было пролито огромное количество крови. Совсем не так. Христианство завоевывало гораздо более жестокими способами и проливало крови не менее. Миссионерская деятельность христианства была насильственной всегда.

Мусульманство очень быстро завоевало огромные территории. Завоевательные войны христианства длились тысячу лет. Очень быстро и за короткий промежуток времени ислам распространился по огромной территории и присоединил к новой вере огромное количество людей. По первичному Корану, который был дан пророком, священная война вменяется в обязанность верующим в Аллаха только в одном случае, когда враги нападают. Священная война, это как война отечественная, защита от врагов.

В течение 100 лет очень быстро распространилось мусульманство. Возникла новая мусульманская цивилизация, в которой подъем культуры был необыкновенно высоким. Если тысячелетия правления христианской церкви в культуре человечества называются «темными веками», потому что запрещено было все – наука, философия. Духовная жизнь народов, которые попали под власть христианской церкви, была буквально зажата в кулак, пресекалась насилием, и репрессиями. Европейскому населения свяше 1000 лет пришлось бороться, ценою многих жизней за право человека самостоятельно думать, исследовать этот мир.

Ничего подобного в мусульманстве не было. За 5 веков правления мусульманства возникла величайшая цивилизация. Блестящая культура, высочайшего уровня поэзия, философия, наука, медицина, архитектура. Ничего подобного не было в христианском мире. Реформаторская суть нового учения состояла в том, чтоб объединить многие народы и внедрить в их сознание нравственные нормы поведения. Как сказано в документе раннего ислама : « Верующие в Аллаха составляют единый народ».

Новое религиозное течение устраняло на огромной территории земли среди миллионов людей родовые и племенные отношения и устанавливала единство и родство по принадлежности к вере. Это была первая попытка Иерархии объединить человечество в единую общину, с едиными нравственными идеями, установками. Смысл нравственных установок – альтруизм и взаимопомошь.







Обратно к содержанию