введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Т Р И Д Ц А Т Ь    П Я Т А Я


МАСОНСТВО.



Очень быстро в культуре исламского мира стали возникать тайные эзотерические организации. На огромной территории исламского мира стала быстро развиваться философия, наука и культура. Лучшие представители этой цивилизации познакомились с фундаментальными, эзотерическими знаниями тех стран, которые ислам покорил и присоединил. Они стали объединяться в ордена и изучать знания, которые в корне отличались от религиозных представлений ислама. В отличие от христианства, в ранней мусульманской культуре не преследовались инакомыслящие. Поэтому к концу 9 века на территории халифата было множество самого разного толка тайных организаций. Тайными они были потому, что основная их цель была сохранение знаний, которые и сейчас вполноте не могут быть распространяемые всем и каждому. Итак, в исламском мире очень быстро возникло множество тайных орденов, сект, групп, владевших эзотерическими знаниями. Было развито суффийское движение, где много степеней посвящения. На территории огромного халифата возникали движения и социальные. Были исмаилиты, кармалиты. Я хочу вам подчеркнуть, что уже в 9 веке в исламском мире кроме организаций, которые хранили, изучали, разрабатывали методы развития сознания человека, возникли организации, которые ставили чисто социальные цели. Исмаилиты требовали социальной справедливости, демократических выборов халифа. Кармалиты требовали равенства всех слоев населения. Основное отличие тайных орденов в исламе - терпимость к любой вере. Это отличало их от христианской церкви. На основе орденов исмаилитов, возникли организации, которые и сейчас существуют на востоке - Друзы. Сейчас эти тайные эзотерические организации существуют в Сирии, Ливане, Индии.

Все тайные организации мусульманства исповедовали учение, которое в корне отличалось от принятого учения мусульманской церкви. В тайных книгах друзов, хранятся очень древние знания со времен Вавилона. Знания египетские, халдейские, индийские.



Во всех тайных организациях, во всех посвятительных школах был принят один способ передачи знаний – способ аллегорий, метафор. Никогда посвятительные знания не передавались в открытую, всегда в символической форме. Например, известейший поэт средневековья Омар Хаям, один из посвященных, глашатаев тайного эзотерического знания, современным читателем воспринимается как певец алкоголя, вина. Так его многие воспринимают. Знания были закодированы в териминах, понятных только посвященным. Допустим, когда Омар говорит об опъянении, то он имеет ввиду опьнение знаниями, философией, чаша символизирует книгу, напиток, который содержится в чаше, истину, которой он упивается. Таверна – это школа, которая принадлежит к тайному ордену. Аллегория, символ понятен посвященному. Профану он остается непонятным.

В 10 веке возникло общество « Чистых братьев». Со времен 10 века слово « Братство» стало основой всего масонского движения. А возникло оно в исламе в 10 веке.

Эти люди были сторонники философии Аристотеля, Философию которого преследовало христианство. Они считали что эта философия, которая влияла на развитие культуры Европы и Азии, должна быть знакома народным массам. Общество составило даже энциклопедию философскимх знаний, которая дошла и до нас. В основном это общество исповедовало философию Платона.

В то же время в Европе страшная власть христианской церкви, горят костры инквизиции, ни один человек не смеет сомневаться в церковных догмах. О том, чтоб выступить с сомнениями или опровержениями речи быть не может. В христианском мире недопустимо изучение философии, все уничтожается, школы, рукописи, люди. Допустима только теология.

В обществе «чистых братьев», где проповедовалось братство между людьми, были разработаны стадии посвящения в эзотерические знания. Только до высших степеней посвящения доходили люди, которые обладали глубинными эзотерическими знаниями.

Итак, тайные организации в исламе возникли уже в 8 веке. Уже в 9 веке печатались философские труды.

Что было характерным для всех тайных орденов, которых было очень много? Не было ни одного образованного человека в культуре ислама, который бы не принадлежал к тому или иному движению или ордену. Они считали религию моральной системой крайне низкого уровня, необходимую только для невежественного человека. Для людей, обладающих более высоким умом, для людей науки, философии, для образованных людей проповедовалось необходимость системных эзотерических знаний. Заметьте, это с 9-10 века в мусульманством мире.

Презрение к церкви - характерная особенность всех тайных эзотерических структур и мусульманского и христианского мира. И это понятно почему. Потому что ортодоксальная религия останавливает умственное развитие человека. Для религии очень важен немыслящий человек, слепой раб, подчиняющийся священнослужителю. Поэтому разум особенно в христианском мире всегда был врагом церкви.

Прошлую беседу я закончила высказыванием выдающегося философа, религиозного мыслителя, поэта, деятеля арабской культуры Эвероуса. Влияние этого человека на культуру исламского мира и мировоззрение Европы огромнейшее. Его философские труды пришли в Европу в 16 веке. В 10 веке жил этот человек и в 10 веке была издана философская его книга « О сущности божества». В ней он отрицает племенное представление о личностном боге, который курирует земную жизнь, то что существует в христианстве и в мусульманстве. Как истинный посвященный, он говорил о сущности Логоса, о творческом начале Мироздания. В своем философском труде он сравнивал Логоса с начальником города. Говорил о том, что это творческое начало действует через своих подчиненных, сохраняя за собой инициативу и право верховного управления. Он говорил о том, что Вселенной правит духовная иерархия. Только через 7 веков философские труды и его подлинные эзотерические философские взгляды проникли в Европу. К 16 веку у него было много последователей в Европе. Но это уже была эпоха возрождения. Уже лучшие передовые сыны Европы смогли свергнуть страшную власть христианской церкви. Уже была преодолена ее мертвая хватка. Уже возможны были философские книги.

К 10 веку христианская церковь стала терять свое влияние в Европе вследствие безнравственности, продажности, аморальности служителей церкви. Продавался папский престол, продавались должности, убивались сами служители церкви. Тогда была создана церковью идея освобождения гроба Господня из под власти неверных. В сущности идея колониальных, эахватнических войн. В течение 2-х с лишним веков Европа была охвачена религиозным фанатизмом. А в реальности духом авантюризма, грабежа и захватничества. Организовывались крестовые походы. Толпы народа из различных государств Европы ринулись на Восток. Это были люди самых разных сословий. Среди этих толп завоевателей, грабителей, авантюристов, искателей приключений и наживы, слишком мало было истинных религиозных деятелей. Но одновременно с этими толпами людей, жаждущих только наживы, какая-то часть европейской интеллигенции тоже направилась на Восток. В 11 веке во время одного из крестовых походов, это было в 1099 г. крестоносцам удалось захватить Иерусалим. Он к тому времени принадлежал исламскому государству. Тогда на территории Иерусалима возник островок христианского мира, был создан форпост христианского государства. Именно поэтому сейчас в Иерусалиме на равных правах присутствуют святилища трех семитических религий. Изначально эта земля принадлежит иудейской религии, Иерусалим – столица Израиля. С 11 века там были построены несколько храмов христианской религии и там же есть святилища мусульманской веры. Поэтому это место считается святым.

С 11 века, с того в ремени как возник этот маленький форпост христианства, окруженный мусульманской культурой, в Европе стали возникать рыцарские ордена, цель которых была защита форпоста христианства на Востоке. Одним из таких орденов, возникший в 12 веке был рыцарский орден « Рыцари Храма ». Позже их так и называли рыцари – храмовники. Орден был основа в 12 веке в 1118г. Очень быстро он стал одним из могущественнейших рыцарских орденов Европы. Он стал привлекать внимание интеллигенции Европы, богатейщих людей. К ордену стали притекать огромные пожертвования. Быстро увеличивалось число членов ордена. Весь цвет европейского рыцарства стремился войти в этот орден. Орден был монашеский. Рыцарь, вступивший в этот орден, давал монашеский обет безбрачия, целомудрия, бедности и послушания. Они не пили вино. Основная цель рыцаря, вступившего в этот орден, была защита христианских идей. В свободное время монахи молились и занимались уходом за больными. К концу 12 века орден достиг небывалого могущества. Прежде всего он стал невероятно богат. Его одаривали землями, богатствами каждый Папа и каждый монарх. Это было традицией того времени. Каждый богатый человек должен был пожертвовать этому ордену значительные суммы. Орден обладал огромными земельными уделами, имел огромные привилегии. Он не имел никаких налоговых обложений. К концу 12 и к началу 13 века отделения ордена были практически в каждом Европейском государстве. Самые знатные аристократические семьи Европы, самые богатые либо жертвовали этому ордену, либо члены семей были в составе ордена. Многие занимали значительные политические посты при монархических дворах Европы. Орден таким образом играл огромную политическую роль в социальной и политической жизни Европы. Огромное могущество, невероятные богатства принадлежали ему. Он имел собственную армию, полицию, внутри ордена был собственный суд. Ордену принадлежали огромные земельные угодья во всех государствах Европы. По богаству, могуществу, влиянию на всю Европейскую жизнь вряд ли с этим орденом мог сравниться любой европейский монарх. Это было самая богатая и самая могущественная организация Европы.

К 13 веку только внешне орден соблюдал христианскую веру. Только внешне соблюдались церковные обряды, но внутри ордена была тайная организация. Самая верхушка ордена- самая образованная часть Европы и самая политически влиятельная часть исповедовали другое учение. Учение они получили тогда, когда рыцари соприкоснулись с тайными орденами исламской цивилизации. Цели и социальные задачи ордена изменились тогда, когда орден соприкоснулся с тайными знаниями мусульманских эзотерических орденов и с социальными программам мусульманских закрытых орденов. В тайных подземельях по ночам проходили обряды и тайные собрания. Были разработаны посвящения в знания. Конечно, далеко не все члены ордена были посвящены в эту тайную жизнь ордена. Лишь избранные, лишь самые приближенные к руководству. Очень небольшая часть ордена были посвящены в тайное учение. Что же это за учение, которое принял орден, названный впоследствии орден тамплиеров, которое исповедовало руководство ордена? Они называли Папу Римского Антихристом. Так же как и все посвященные, презирали христианскую церковь и признавали единое творческое начало мироздания т.е. Логоса. Учение базировалось на знание неоплатоников. Впервые в Европе этот орден ставил чисто политические задачи. Если до этого посвятительные школы Египта, Иудеи, Индии ставили своей целью только одно - сохранение посвятительных знаний, передачу из века в век древних истинных знаний о жизни, то в Европе впервые возник орден, обладающий знаниями и ставивший перед собой чисто политические задачи.





Обратно к содержанию