введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Т Р И Д Ц А Т Ь    Д Е В Я Т А Я


Итак, что такое первичное религиозное сознание человека? Это вера в могущество духов, управляющих жизнью, признание, что духа надо упросить не вредить, помочь, смилостивиться.

Постепенно вырабатывались определенные ритуалы общения человека с духами. Это первые религиозные обряды. Обряд должен привлечь внимание духа и задобрить его. Современные христиане соверщают те же действия, когда в церкви ставят свечи, это выражение уважения, способ привлечь внимание духа и далее идут просьбы о помощи.

Тысячелетия в угоду выдуманным духовным существам приносились в жертву люди, затем стали приносить в жертву животных. Жертвоприношение животных существует в мусульманстве и в некоторых ответвлениях христианства и сейчас.

Постепенно стали выделяться люди, которым поручался контакт с духами, они должны были совершать определенные культовые церемонии. Таким образом очень давно на земле возникло жреческое сословие. И это тоже общепланетарный человеческий опыт. Роль жреца – это роль посредника между человеком и высшим духом. Эта же роль у священнослужителя.

Действиями злых духов объяснялось все - и болезни людей и их негативные безнравственные поступки. Это же утверждается сейчас в христианстве и мусульманстве. На человека воздействуют злые духи, бесы или шайтан, черт попутал, бес заставил. Это все сохранено в современном христианстве и мусульманстве. Православие основной заслугой своей считает то, что она борется с бесами и таким образом, человек не беззащитен.

Основной постулат христианства - это вера в невидимых духов, в ангелов, архангелов, в высшего духа – бога. Это духи добрые. Но, есть и злые духи, вредящие человеку. Это сатана и огромная армия невидимых духов, которые существуют только для того чтоб вредить человеку. Современный христианин и мусульманин повторяет это примитивное религиозное представление с полным убеждением о своей высшей религиозной нравственности. Также как древний дикарь, ставя свечу – современную форму жертвы духу, просит вмешаться в свои дела, как - то решить бытовые проблемы, так же как древний дикарь верит в помощь этих высших духов.

Тысячелетия позже, когда человек стал приспосабливаться к природе, когда он научился возделывать землю и заниматься скотоводством, когда возникло более цивилизованное существование, его жизнь стала более зависеть от природы. Тогда идея всесильных духов, находящихся на земле, была перенесена на небо. До этого времени не было никаких богов, были духи. Но существа, которые живут на небе и которые точно также невидимы, управляют солнцем, ветром, океаном, молниями, более могущественны, чем местные духи. Небо не могло не поражать человека своей грандиозностью, величием, страшной тайной, угрожающей силой, особенно ночью. Боги управляют всеми жизненными процессами на земле. Человек представлял этих небожителей абсолютно подобными себе. Боги во всем напоминают человека. Отношения между ними очень нампоминают отношения между людьми. Человек проецирует свой ежедневный опыт на богов. Он создает мифы, фантазии о том, как живут боги на небе. Могущественные духовные существа, живущие на небе, как и люди на земле, сражаются друг с другом, убивают друг друга, обманывают, любят, рожают детей. Все это красочно отражено в греческой мифологии.

Тысчячелетия эти боги тоже требовали человеческих жертв. Помните в Библии описывается эпизод, когда бог потребовал от Авраама принести в жертву своего первенца. Что отражает Библия? Она описывает обычаи древних иудейских племен. Человеческие жертвы были характерным проявлением в их жизни. Это было не так давно, немного более 3 тыс. лет до рождения Христа.

Для того чтоб бог живущий на небе мог услышать просьбы человека и принять от него жертву, на земле стали строить им жилища, то, что мы теперь называем храмы. Помните из Евангелия : « В доме Отца моего вертеп устроили». Так было принято в те времена. Этот же смысл построения храма или мечети существует и сейчас. Это место где живет бог, где ему можно принести жертву и где к нему можно обратиться с молитвой. Храмы строяться для того, чтоб человеку было легче общаться с богами, находящимися на небе. В честь богов слагаются гимны, славословия. С богами надо общаться также как с земными правителями. Умилостивить деспота можно подарками или лестью. Такого же обращения в представлении древних народов требуют боги. Им надо петь гимны и славить их. Все это сохранено в современном христианстве, особенно в православии. Зайдите в любую православную церковь, основной мотив славославия бога звучит так « Боже славный, боже крепкий…». Само название православие означает правильное славие бога.

До сих пор приносят в жертву богу в православной церкви Армении животных. Жервоприношение животных сохранилось и в мусульманстве. Почитается это вполне религиозным духовным действием.

7-8 тыс. лет тому назад планетарная Иерархия

начала осуществлять план насаждения религий. Цель всех религий, которые возникли на земле – дать импульс дальнейшему развитию планетарному человечеству, принести новые знания, передать новые идеи, с тем чтоб ускорить развитие человечества. Кроме того, объединение разделенных на племена враждующих, убивающих друг друга людей, в более крупные образования – национальности, создать нации на планете. Пресечь жестокость, примирить племена. С помощью реформ, которые осуществляла планетарная Иерархия, с помощью избранных ею людей, постепенно в сознание масс было внесено понятие греховности и ответственности за нее. Были переданы определенные запреты на животное поведение и установлены каноны нравственного существования. Это то, что сейчас называют христианскими заповедями и мусульманским шариатом.

Обычно, все эти установления, как должен человек вести себя в обществе, что он имеет право делать, а что нет, подавались в том или ином регионе от имени высшего авторитета, существующего в сознании племен, бога, которому данные племена поклонялись. Как правило, под страхом мести бога, наказания человеку или народу при жизни. Это хорошо видно по Ветхому Завету. Затем под страхом наказания после смерти человека. Это был метод, который Иерархия внедряла в сознание масс, с помощью которого ускорялось духовное развитие планетарного человечества.

Кроме нравственного толчка, новых знаний, которые приносили реформаторы и которые содействовали развитию масс, на земле впервые стали возникать посвятительные школы, цель которых была воспитать планетарную интеллигенцию. Три цели явно просматриваются в действиях планетарной Иерархии - ускорить сознание масс, создать новые культы и с помощью их распространения примирить враждующие племена, создать нации и затем сообщества людей и воспитать мизерную часть человечества, готовую для восприятия знаний. Для того чтоб знания хранились, развивались и передавались следующим поколениям людей.

Первая религия, которая возникла в культуре планеты, была организована 7 тыс. лет тому назад. Она возникла среди белых племен, на заре развития белой расы. Тогда же возникла первая цивилизация на планете. Впервые возникло государство, племена были объединены в новую форму существования – государственную и впервые на планете возникла нация. Тогда же впервые возникли первые посвятительные школы. Это было в Индии.

Только последние 5-6 веков религии перестали играть доминирующую роль в жизни общества. До этого в течение многих тысячелетий, религии играли роль не только идеологического объединителя племен, но и социальную роль. Они давали законы существования. Религии определяли социальные нормы поведения человека.

Первый Реформатор, который организовал первую на земле цивилизацию, новую общественную форму жизни, не племенную, а государственную, учредил первую на земле религию, новый культ, который не требовал кровавых жертв, первый создал посвятительные школы и создал общество по самым прогрессивным для того времени законам, был Рама. Это первый планетарный Реформатор. Впервые на земле возникла идея равенства между племенами, впервые в Индии возникла идея равенства между мужчиной и женщиной, бескровный культ. Это было поклонение не стихийным богам. Впервые Иерархия создала новый культ и новое понятие о божестве. Возникло поклонение невидимому, не придуманному фантазией дикого человека божку, а Вселенскому Абсолюту, источнику жизни в Мироздании. Все эти прогрессивные действия подняли Индийскую цивилизацию на необыкновенную высоту. Это первая и самая передовая цивилизация на планете. Кроме внешнего культа для масс, впервые были созданы посвятительные школы, где начали передаваться основы эзотерической доктрины. Маленькая группа людей на планете впервые начинала познавать истину о мироустройстве, об эволюции жизни в Мироздании, о бессмертии человеческой души и о ее эволюции путем бесконечных земных существований. Это основа тайной эзотерической доктрины, которая развивалась во всех последующих арийских религиях.

Со времен Рамы в Индии никогда не было рабства, не было кровавых жертвоприношений. В Индии и сейчас уважительно относятся к женщине, более уважительно, чем в какой - либо цивилизации на планете.

Через 3 тыс. лет в Индии появился следующий Реформатор - Кришна. Через Кришну Иерархия передала в посвятительные школы Индии знания о тройственности Вселенной. Деление Вселенной на три плана бытия – миры духовные, астральные и вещественные. Знания о тройственности человека, о связи человека со всеми планами Вселенной. Кришна дал более глубинные знания об эволюции человеческой души, о том, как она развивается. Знания, которые были принесены Кришной, стали основой всех философских и религиозных течений, возникших в Индии. Им были переданы знания о законе причинно - следственной связи, то что в Индии называется Кармой. Кришна принес знание о том, что каждый человек может достичь уровня бога. После ухода Кришны, индусы, обладая гораздо более низким сознанием, переосмыслили знания, которые он принес, низвели их до уровня своего понимания. Возникла идея, что впервые бог воплотился в человеческое тело. Это представление о том, что бог снизошел на землю и родился среди людей, послужило причиной возникновением культа Кришны. Обожествленным человеком впервые в истории планеты стал Кришна. Кришна принес знание о том, что развитие человеческой души осуществляется путем любви и жертвы. И еще знание о том, что земной мир не является конечной и самой совершенной реальностью.

Кришной для масс были созданы новые культы, поклонение трем богам. Каждый план Вселенной в понимании масс управляется своим богом. Высший мир управляется богом Брахмой, астральный мир- богом Вишну, а физический мир – богом Шивой. Таким образом возникло триединство вселенских богов, культы созданные для масс.

Общество, которое создал Кришна, было организовано по самым прогрессивным законам. Оно было разбито на 4 касты, принадлежность к которы была пластичной, не закрепленной. Впервые была создана официальная государственная прослойка жрецов - браминов, людей которым передавались знания и задачей которых было сохранение этих знаний. Кришна дал два пути человечеству – путь молитвы, жертвы, знание о законе Карме. Это путь для масс. Знание это долгие века было инструментом сдерживания животных проявлений человека, более нравственного поведения индийского населения.

Другой путь – путь познания для интеллектуального сословия Индии.

В Индии благодаря посвятительным знаниям возникло три философских направления. Все, что позже возникло на планете земля, в той или иной степени отражает какой-либо аспект философских представлений, возникших в Индии.

В арийских философиях нет личностного бога, образованный индус не верит в личностного бога. В личностного бога или в стихийного бога верит индус малообразованный. Веданта говорит о необходимости развития человеческого сознания. И предлагается метод развития сознания. Это - медитации.

Второе философское направление Индии – санкхья. Именно это направление повлияло на те идеи, которые позже возникли в христианстве. Деление всего в мире на духовное и материальное. Представление о том, что между духом и материей идет борьба. Необходимость жесткого аскетизма т.е. подавление материи с тем, чтоб дать возможность освободиться и возвыситься духу. Это полностью восприняло христианство. Стремление человека освободиться от уз этого мира. Это философское направление гораздо более широко распространилось в Индии, потому что это более легкий путь. Легче идти путем аскетизма, чем путем трудной тяжелой работы над своим сознанием.

И третье философское направление – школа религиозной практики – йога.

Философская доктрина, возникшая в Индии со времен Рамы и далее развитая Кришной, стала основой тайной доктрины и она же стала философской основой всех последующих религий.





Обратно к содержанию