введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    С О Р О К О В А Я


За 2400 лет до рождения Христа в древней Персии возникло еще одно учение. Реформатор Зороастр. Религия маздаизм. Бог Вселенский, не стихийный, не племенной. Бог, которого невозможно воспринять, Бог Митра. Впервые 2,4 тыс. лет тому от имени этого бога в сознании масс внедрились заповеди. В Индии с помощью закона Кармы ускорялось развитие масс и ограничивались животные проявления человека.

В религии, данной Зороастром, впервые возникли религиозные заповеди. Тогда, когда человечество создавало в своем воображении, самостотельным творчеством богов, это были боги жестокие, они требовали приношений, и не требовали никаких нравственных проявлений человека.

С того времени, как Иерархия стала внедрять в сознание человечества представление о боге космического характера, вселенского, от имени этого бога начали внедрять в сознание масс требования нравственного поведения, запреты и разрешения. Итак, в Персии возник культ Митры, который очень повлиял на возникшее через 2,5 тыс. лет христианство. Какие проповеди, о чем говорил этот культ, что он рекомендовал своим последователям? Проповедь альтруизма, добра, необходимость делиться, требование абсолютного вегетарианства. Частично это было принято в христианском монашестве. Очень много из культа Митры христианство восприняло. В этой религии утверждалось сущестование двух космических сил, положительной и отрицательной, светлой и темной. Бог Армузд и бог Ариман. Между ними идет борьба. Эту идею борьбы двух небесных сил тоже восприняло христианство. В культе Митры существуют настоятельные требования к последователю борьбы со злом, но только в себе. Требование правдивости, нравственной чистоты. Первые заповеди передавались от имени высшего авторитета, бога.

Итак, впервые Иерархия создала новый образ бога для масс. От имени этого бога внедрялись определенные запреты и нравственные каноны поведения.

1400 лет до рождения Христа, возникла первая семитическая религия иудаизм. Она является основой христианской религии. Первый Реформатор семитического направления - Моисей. Вновь религия объединила племена в нацию, создала новую форму существования – государство. В сознании многих кочующих племен внедрялась идея одного высшего бога. Была осуществлена попытка внедрить среди этих племен знание о космическом высшем боге, о вселенском боге. Эти знания есть в Библии. В первых книгах Моисея существуют закодированные, закрытые посвятительные знания.

От имени этого бога внедрялись запреты и требования, то, что сейчас называется «заповеди».



Но очень быстро племенное сознание низвело понятие Космического высшего Разума до уровня племенного понимания, бога земного. Это тот бог, которому поклоняются современные христиане, мусульмане и иудеи. Это бог, который отражает чисто племенные представления. Это бог земной, бог – личность, ведущий себя так же, как все племенные боги других народов. Т.е. обладающий характером, мстительный, карающий, наказывающий за непослушание, требующий жертв и восхваления.

Через 700 лет после Моисея в Иудее возникли посвятительные школы. Тогда через посвященных, закончивших эти школы, в Библии они называются пророки, в сознании масс постоянно внедрялись нравственные требования от имени этого бога.

Прошло еще время, 650 лет до рождения Христа. На землю пришел еще один Учитель. Иерархия провела еще одну реформа в сознании планетарного человечества. Новый Реформатор –Будда. Его обращение к последователям это - требование ускоренного развития сознания. Новая постановка цели жизни для человека. До Будды, основная цель жизни рядового индуса - стремление делать как можно меньше зла, так как будет кармическое наказание. На территории Иудеи животные проявления человека сдерживались страхом перед богом, мстительным, грозным, карающим, требующим определенных норм поведения.

Впервые на земле от человека не требовалось смиренное поведение, чтоб не разозлить высшего духа. Будда передал настойчивое философское обоснование необходимости ускоренного личного развития. Он требовал достижение высшего сознания.

На территории Иудеи пока еще основная задача не раздражать высшего духа. Пока еще звучат молитвы и приносятся жертвы, звучат просьбы о милости и помощи. Ни одним словом не говорится о необходимости усилий человека в духовном развитии. Да и в Индии только единицы устремлены к личному развитию. остальные бояться кармических последствий.

Будда говорил о необходимости настойчивого, усилия человека в личном развитии. Он утверждал, что каждая личность способна достичь высшего просветления, высшего сознания.

Впервые на земле в проповеди Будды появилась идея спасения. Не та идея, которая позже трансформировалась в христианстве. Не спасение от ада, а спасения от этого мира. Ни один предыдущий реформатор об этом не говорил. Об этом не говорил Кришна, Рама. Об этом не говорил Моисей. Впервые Буддой дана идея обющечеловеческого единства, планетарного братства. Впервые Будда требовал отказаться от личных эгоистических стремлений.

Сравните, пожалуйста, уровень нравственных требований в различных религиях, так как они внедрялись в различных регионах планеты, среди масс, находящихся на разных уровнях развития. Запрет воровства, убийства и скотоложества – это требования, данные Моисеем, и считающиеся высшими нравственными ценностями христианства и сейчас.

И запрет проявления личного эгоизма, настойчивая проповедь о необходимости личного духовного совершенства.

Отрицательное отношение к любому насилию - это тоже в проповеди Будды.

2 тыс. лет тому назад среди семитических народов возникло новое учение. Иерархия передала это учение через Иисуса. Требование милосердия, любви и прощения, конечно от имени бога этого народа. Идеи не были восприняты, так как уровень сознания народа, среди которого он проповедовал, не позволял этого. Возникло еще одно обожествление человека, возник через какой-то период времени миф о боге, пришедшем в мир. Очень быстро было забыто учение Иисуса. На базе этого мифа возник новый культ, поклонение трем новым богам. Медленно формировалась форма христианской религии, христианская церковь.

Через 450 лет после ухода Иисуса, возникла организованная религия, со всеми признаками примитивных культов. Жреческое сословие, утверждающее, что оно выступает посредниками междку новыми богами и людьми. Необходимость жертв, послушания, восхваления, молитвенные заклинания, который содержат в себе просьбы о милосердии и о помощи в бытовых проблемах. Все тоже самое, что характерно для примитивных культов древних времен.

Необходимость жреческих ритуалов для спасения от гнева новых богов. Новая возникшая религия очень мало сохранила из учения Иисуса. При своем очень медленном и трудном становлении, воспринимала представления, идеи предыдущих религий. Фундаментальная идея христианской догмы – борьбы светлых духовных сил с темными – бога и сатаны, эта идея полностью воспринята из культа Митры. Идея посмертного сущестования и наказания за земные прегрешения – это из египетских учений. Идея необходимости жесткого аскетизма, отречения от мира земного ради небесного существования – это влияние индийского направления Санкхья.

С возникновением буддизма и христианства на планете Иерархия осуществила еще одно действие - впервые религии вышли за рамки одного народа, одной маленькой территории и стали объединяющей идеологией миллионов людей.

Прошло еще 650 лет и в мир пришел еще один Реыорматор. Создался еще один культ бога Аалаха. Этот бог тоже создание племенного сознания. Столь же примитивная религиозность, как и в христианстве. Столь же примитивные жреческие ритуалы, служения, восхваления, молитвы, просьбы, жертвы. Культ возник среди диких племен, в которых еще не было государственности. Уровень сознания примитивный, еще существовали человеческие жертвы, еще приносили в жертву духам природы девочек. От имени высшего авторитета - бога Аллаха, был внедрен комплекс нравственных установок, требований. Это не несколько заповедей, не отвлеченные наставления. Это конкретные жесткие требования ежедневного поведения. В шариате предписано все, как вести себя во всех случаях жизни. При любых обстоятельствах человек ставится в очень жесткие рамки, требующие нравственного поведения. Впервые на этой территории создается государственность. Внедряется в сознание масс основная идея, которая сейчас доминирует в мусульманстве, идея зависимости посмертного существования человека от его земной жизни.

Прошло еще 650 лет и в мир пришел еще один Реформатор. Создался еще один культ бога Аалаха. Этот бог тоже создание племенного сознания. Столь же примитивная религиозность, как и в христианстве. Столь же примитивные жреческие ритуалы, служения, восхваления, молитвы, просьбы, жертвы. Культ возник среди диких племен, в которых еще не было государственности. Уровень сознания примитивный, еще существовали человеческие жертвы, еще приносили в жертву духам природы девочек. От имени высшего авторитета- бога Аллаха, был внедрен комплекс нравственных установок, требований. Это не несколько заповедей. Это не отвлеченные наставления. Это конкретные жесткие требования ежедневного поведения. В шариате предписано все, как вести себя во всех случаях жизни. При любых обстоятельствах человек ставится в очень жесткие рамки, требующие нравственного поведения. Впервые на этой территории создается государственность. Внедряется в сознание масс основная идея, которая сейчас доминирует в мусульманстве, идея зависимости посмертного существования человека от его земной жизни.

Каждый реформатор приносил на землю прежде всего знания. Передавал определенные идеи, но они существовали очень не долго. Очень быстро на базе Учения возникали религиозные формы и в них очень мало сохранялось от первичного учения. Возникали церковные идеи, в корне отличающиеся от учения Реформатора. Ценность каждой религии, существующей сейчас, состоит в том, какой поцент подлинного знания эта религия сохранила от первичного учения. Очень быстро пришедший Реформатор превращался в нового бога, возникал новый культ со всеми жреческими атрибутами соответствующий примитивному человеческому сознанию. Возникало новое жреческое сословие. Новому богу начинали строить храмы. Через какой-то промежуток времени жреческое сословие создавало основной документ религии, который называется « Символ веры». Этот документ устанавливает как надо верить в нового бога, какие идеи надо исповедовать и как это надо осуществлять. Всегда религиозные догмы утверждали идеи противоположные тем, которые были принесены Реформатором. Несколько позже возникала структура, котроая должна была утверждать и распространять новые идеи среди масс, церковь. Церковь разрабатывала комплекс ритуалов в связи с новой мифологией. Требовала соблюдения этих ритулов у новых слепо верующих. Так было с Буддой, С Кришной, Иисусом, Магометом.

Позже в христианстве и мусульманстве стали создавать культ более мелких духов. К ним проще обращаться со своими мелкими бытовыми нуждами. В аравославии это культ святых.

Это и есть характеристика современного религиозного сознания.

7 тыс. лет классический период в развитии человечества. Сейчас формирование религий завершено. Несмотря на то, что передавались очень высокие идеи, несмотря на то, что все учения превратились в религиозные догмы в которых мало что осталось от первичного буддизма в современном буддизме, от учения Иисуса в современром христианствсе, от первичного учения Магомета в современном мусульманстве, тем не менее все возникшие на земле религии в свое время, когда человечество было диким, инстинктивным с племенным сознанием, конечно сыграли свое положительное влияние.

Современное человечество имеет средне развитый интеллект. Догматические взгляды любой религии отражают мирвоззрение и сознание дюдей, живших очень и очень давно. Поэтому являются ложными, устаревшими и не могут быть инструментом для духовного развития современного человека. Они являются суевериями и пережитками. Суеверие и пережиток – это любая форма верования, основанная на ошибочных представлениях.

Развиваясь, человечество приобретает новые более истинные знания и начинает понимать, что все предыдущие представления являются ошибочными. Для древнего человека истиной была идея, что река управляектся духом, живущим в ней, для современного человека это является смешным заблуждением дикого человека. Точно так же представления, которые характерны для современной культуры и религиозные и научные, будут в будущем выглядеть наивными и примитивными для людей будущего. Они будут иметь другое мирвоззрение, обладать другими, истинными знаниями о жизни.

Коллективный разум современного человека еще не очень развит. Поэтому очень многие склонны к пережиткам и суевериям, к тому что они называют «духовностью».

Раньше, в предыдущий период развития человечества, религии были инструментом соединения племен в нации и наций в сообщества людей, объединенных одними и теми же взглядами и идеями. Сейчас религии стали источником разъединения, вражды, борьбы и ненависти. Человечество сейчас представляет театр военных действий. Если раньше воевали между собой племена, тО сейчас враждуют и борятся континенты, религии. Враждебно друг к другу относятся расы, нации. Враждебно человек относится и к ближайшему родственному окружению. Идет планетарная борьба, хотя внешне это может выглядеть и не совсем так. Это отражение коллективного сознания.

Каждый человек, в сознании которого есть религиозный шовинизм, враждебная нетерпимость, национализм, жажда власти и эгоизм, является участником этой всепланетной борьбы. Этой дикой животной охоты за место под солнцем. Поэтому так важен каждый человек, способный к философскому видению жизни. Этих людей не так уж много. Я говорю о людях с пробужденным сознанием. Материалисты это те, кто довольствуются жизнью среди материальных вещей, отличаются крайне поверхностным мышлением, ничего не знают о жизни, но убеждены в обратном. Ничего не знают о законах, управляющих судьбой общества их личности. Цель жизни – нажива, главный интерес – приобретение. Это может быть вещей, власти, должностей. Способ жизни – борьба с теми, кто препятствует достижению эгоистических желаний. Побуждаются к действию люди с таким сознанием исключительно завистью, корыстью и не прекращающимися желаниями.

Есть еще одни люди, которые меня мало интересуют ,это люди с так называемым религиозным сознанием. Живут они точно так же, способы существования точно такие же, но есть иллюзии относительно своей духовности. Для них характерно ограниченность мышления, фанатизм, крайняя нетерпимость к нациям, к верам, расам. Часто жестокость. Ненависть, агрессивность - это самые неприятные качесива, которые характерны для этих людей.

Есть люди, которые начинают задумываться о жизни, наблюдая жизненный поток, они спрашивают себя, для чего это, какой в этом смысл. Это те, кто готов к пробуждению. Пробужденный это тот, кто готов жить, руководствуясь новыми знаниями





Обратно к содержанию