введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Ш Е С Т А Я


Вернемся к тем семитическим племенам, которые жили на территории Египта, забыли о своей вере и были в положении государственных рабов.

Время прихода в мир Моисея, 1400 лет до рождения Иисуса. Народа еще нет. Есть разрозненные племена, которые представляют собой общину, союз племен. В культуре этих племен присутствует предание о предках, смутные воспоминания о едином высшем боге, которого зовут Иегово.

Есть одно качество, которое свойственно этому народу, оно существует и сейчас, это преданность своей семье, особое заботливое отношение к своим потомкам. Эти племена, живущие на территории Египта, очень быстро размножались. Их плодовитость вызывала особую тревогу среди египетской администрации. Фараоны были постоянно озабочены тем, что численность семитических племен растет, растет очень быстро. Так как израильтяне не считали свое племя принадлежащим к египетскому государству, они помнили о том, что их насильственно удержали на территории, и они никогда не признавали право египтян держать их на положении рабов, то в Египте всегда существовала угроза со стороны израильтян, враждебно настроенных по отношению к Египту. Всегда существовала угроза того, что если Египет начнет войну с кем-то, то на его территории есть враждебные племена, которые всегда могут примкнуть к их противнику. Возникала проблема, отпускать племена не хотелось, держать их на территории Египта было просто опасно. Ко времени прихода в мир Моисея возникло такое решение, просто сокращать их численность. Сокращать таким образом, что умерщвлять родившихся младенцев мужского пола. В начале пытались сократить их численность, отправляя на самые тяжелые работы, пытаясь таким образом сократить плодовитость этих племен, но это ничего не дало, они продолжали размножаться. Тогда было принято решение умерщвлять родившихся мальчиков. Детей топили в Ниле. У одной супружеской четы, принадлежащей к израильскому племени, родился мальчик. Его участь должна была быть как у всех младенцев мужского рода. Мать решила спасти его. Она знала, что сестра фараона относится с сочувствием к израильтянам. Она решила подбросить младенца ей. И действительно, во время прогулки сестра фараона услышала крик младенца, велела забрать его во дворец, где он был бы в безопасности. Родственники матери сообщили сестре фараона, что есть кормилица для младенца. Таким образом, ребенок возвратился в семью. Но он уже был в безопасности, он уже был под покровительством сестры фараона. До возраста 3-х лет он жил в своей семье, потом ребенка забрали во дворец. Ему дали египетское имя Моисей, и он воспитывался как царский ребенок. Он получил блестящее по тому времени воспитание и, как, принято было в Египте для детей фараона, обучался тайным знаниям египетских жрецов. Т.е. он, принадлежа к царскому роду фараонов, получил египетское посвящение. Казалось, что в результате такого воспитания этот человек должен был совершенно забыть свои корни. Но, этого не произошло. Действительно, долгое время он жил двойственной жизнью. С одной стороны это блестяще образованный человек царского рода, это высшее сословие в Египте, с другой стороны во время жизни в своей иудейской семье, мать обучила его родному языку, рассказала ему о его происхождении, и он знал о том, что он израильтянин. Однажды он увидел, как египетский надсмотрщик безжалостно избивает работающего израильтянина, он бросился его защитить и нечаянно убил этого надсмотрщика. По правилам, существовавшим у посвященных в Египте, жрец не имел права убивать. А он был жрецом. Его ждала смерть. Моисей бежал из дворца и покинул Египет. Он долго скитался по пустыне, проходил очень тяжелый путь испытаний. Наконец он добрался до отдаленной земли, где жило одно дикое племя. Оно тоже относило себя к семитическим племенам и считало себя потомками Авраама. Его приняли в этом племени. Через какое-то время он женился на дочери предводителя. Из египетского жреца, из человека принадлежащего к высшему сословию Египта, принадлежащего царскому роду, из высоко образованного аристократа, жившего до 30 лет в роскоши, он превратился в простолюдина, в скотовода. Он занимался тем, что пас овец. Прошло 40 лет. Ему 70 лет. За это время потускнели воспоминания о прежней его счастливой жизни. Живя в этом племени, он воспринял его обычаи и нравы. Он привык к тому, что он израильтянин, а не египтянин. Именно от них он узнал о боге предков, о боге Иегове. Так он прожил сорок лет. Занимаясь скотоводством, пася стада овец, он часто поднимался на гору, которая считалась этим племенем священной. На востоке он знал, находится Египет. Он вспоминал о своей жизни в нем, вспоминал своих сородичей, которые очень тяжело трудятся в Египте. На другой стороне находится Ханаан, страна благоденствия, которая отдана богом этому народу. Все чаще у него возникает мысль, что он обязан освободить израильтян из плена и привести их на землю обетованную. Без сомнения эти мысли не могли прийти к нему самостоятельно. Началась работа с его сознанием, он подготавливался к осуществлению своей миссии. Он уже стар, ему идет восьмидесятый год. Мысль о том, что он должен помочь своим сородичам выйти из египетского плена, все чаще приходит к нему. Но, в то же время он чувствует свой возраст, он устал от жизни. Он думает о том, что здесь на этой земле он и закончит свои дни. В последний год своего пребывания среди этого племени, ему все чаще видятся сны, пророческие видения. Все настойчивее звучит в его сознании идея, что он обязан вызволить свой народ и привести его в страну ханаанскую. Однажды он поднимается на гору Хариб, священную для этого племени, там по верованиям живет их бог Иегово. Вдруг он замечает странное зрелище. Он видит, что горит каким-то необыкновенно ярким пламенем куст, но в то же время не сгорает. Вдруг из этого горящего куста он слышит совершенно явственно голос, который приказывает ему вернуться в Египет, вывести израильтян из рабского подчинения. В жутком страхе он спрашивает: « Кто ты?». Голос говорит о том, что он посланец бога, в которого он верит. Он начинает сопротивляться, говорит, что он стар, высказывает сомнения в том что сможет убедить израильтян покинуть Египет. «Что я им скажу, почему они должны меня послушать? Они уже забыли бога, в которого верили, они даже не помнят его имени. Каким именем я буду действовать?» Ангел говорит ему о том, что он должен действовать от имени нового бога, которого зовут Яхве. Он опять пытается возражать, говорит, что они его не послушают, у него нет сил убеждения. »Как я смогу уговорить их покинуть Египет, если у меня есть только одно - имя бога.» Ангел говорит: «Ты не волнуйся. У тебя будут силы». Моисей опять пытается увернуться от этого поручения, но ангел очень грозно приказывает, говорит, что он не смеет не повиноваться воле бога и что ему будет оказана помощь. Он покоряется. Вместе с семьей Моисей отправляется в Египет. Прибыв туда, он собирает израильтян и передает им указание бога. Имя у бога новое. Они вообще забыли о боге предков. Он говорит, что им нужно уходить из Египта. Естественно, они недоверчиво ко всему этому относятся. Для того чтоб их убедить, он говорит, что этого бога ослушаться нельзя, потому что он накажет. Он очень грозен. Библия описывает несколько магических чудес, которые совершает Моисей для того чтоб убедить их в силе нового бога. В реальности, вероятно, настолько был силен гнет и настолько плохие условия жизни, что племена согласились, тем более что бог обещал помочь. Далее Библия повествует о том, что он отправился к фараону с тем, чтоб тот отпустил племена всего на три дня для того, чтоб совершить обряд жертвоприношения новому богу. Фараона не удалось сразу убедить и Моисею приходится совершить несколько магических чудес. Автор, который описывал эти обстоятельства значительно позже, выполнял задачу - описать могущество национального вождя, убедить последующие поколения в том, что этот вождь обладал огромными силами и что он намного сильнее фараона. Короче, Фараон соглашается. Племена покидают Египет. Свыше 600 тыс. вооруженных мужчин, библия не упоминает, сколько женщин и детей. Огромные стада овец, скота. Библия описывает, что перед исходом они награбили очень много драгоценностей. Она в подробности не вдается, как это им удалось сделать. Огромное имущество, скот, женщины, дети, повозки. Конечно, возвращаться никто не собирался. Библия описывает, что прошло 3 дня, и фараон опомнился. Он попытался с войском догнать израильтян. Опять библия говорит о ряде чудес, совершенных Моисеем. Описывать их я не буду. Это не более чем мифология.

Как только израильтяне оказались вне египетской территории в честь освобождения израильтян из Египетского плена, который длился 400 лет, в честь исхода, Моисей учреждает праздник, который празднуют и сейчас иудеи. Его празднуют и христиане, придав ему некое другое значение. Праздник называется «праздник пасхи».

Итак, началось сорокалетнее странствие по пустыне. Это период очень больших страданий - болезни, огромное количество смертей, много страданий. Во время странствий по пустыне, конечно, возникали ропот, недовольство и сожаление, время от времени народ предъявлял претензии Моисею и богу. Библия описывает ряд чудес, которые ему приходилось совершать: перепела вдруг появились в небе, с неба падала манна, Моисей создавал источники воды. В общем, самые разные чудеса пришлось совершить Моисей, для доказательства того, что бог помогает им, покровительствует в их переселении. Время от времени многие выражали сожаление о том, что они покинули землю, где была тяжелая и трудная, но уже привычная жизнь. Была очень тяжелая работа, но она давала возможность существовать. И конечно были бесконечные претензии к Моисею и к новому богу. Все то же самое, что претерпел Рама.

Вражда и предательство, восстания и попытки вновь вернуться в Египет. Через какое-то время странствующие племена подошли к очень благодатной местности. Это было у подножия горы Синай. Там было все необходимое для жизни, вода, трава для животных. Там они раскинули свои палатки, остановились на какое-то время. Вначале Моисей поднялся на гору Синай, и встретился с самим богом. Первая встреча с богом закончилась тем, что бог сказал Моисею о том, что он хочет заключить с этими племенами договор. Радостный, счастливый, Моисей возвратился с этой вестью к племенам. Он потребовал, чтоб они провели трехдневный пост, очистились перед таким грандиозным событием. Затем он вновь поднялся на гору, но не один. Его сопровождали представители племен и его двоюродный брат. Библия называет его Аарон. Эта встреча Моисея с Богом в Библии описывается необыкновенно торжественно. Гром, молнии, гора скрывается в клубах дыма. В общем, богоявление и этот контакт описывается самым торжественным образом. Там, на горе Синай Моисей получает обещание Бога дать им Закон жизни для всех. Это должно стать законом коллективной жизни израильтян. В обмен на соблюдение этого закона, Бог обещает покровительство и помощь в их жизни. Очевидно, что Моисей общался с каким-то представителем Иерархии.

Передача 10 заповедей – это метод Иерархии, данный для диких племен Азии, Африки и Европы. Правила ежедневного поведения, которые определяют бытовую жизнь в племени, которые ограничивают животные проявления человека от имени высшего авторитета – бога.

С этим важнейшим сообщением Моисей возвратился в долину, устраил великое пиршество. Было зарезано большое количество скота в честь бога, в честь заключения с ним договора. Моисей окропил кровью всех. Это древний магический ритуал, который означает, что все теперь в родственной связи, что из нескольких племен возник единый народ, объединенный соглашением с богом.

В следующий раз он вновь поднялся на гору, оставив своих спутников, сам исчез на вершине горы. Они видели, как он исчезает в клубах дыма. Они ожидали его довольно долго и не дождавшись, спустились в долину. Моисей ушел за законом, обещанным богом, и исчез на сорок дней. 40 дней племена ожидали Моисея. Среди племен начался ропот. Моисей человек пришлый, им не известный, бог тоже пока не известный, что от него ожидать тоже пока не известно. Они потребовали от брата Моисея Аарона, чтоб тот сделал им идола - привычного бога, которому они привыкли поклоняться несколько веков. Из собранных драгоценностей был отлит идол быка, это был образ принятого в Египте божества, которому поклонялись многие племена в Египте. Затем они устраили оргию в честь того, что привычное божество вернулось.

В это время Моисей получил скрижали, две каменные плиты, на которых были написаны 10 заповедей. Там, на вершине горы Моисей слышал голос и получил указание – построить ковчег, т.е. некое хранилище для книг, это был принятый способ хранения священных книг в Египте, и бог дал ему указание сделать походную церковь - скинию.

Когда я рассказывала о реформаторах арийского направления, я говорила о том, что их деятельность не была самостоятельным побуждением. Что у каждого из них был контакт с высшими существами.

Все семитические религии были основаны, развивались под постоянным, неукоснительным руководством с высшими существами. Поэтому во всех религиях есть абсолютная убежденность, что Бог - это личность, говорящая, указывающая, гневающаяся, которая находится очень близко. Эта убежденность не возникла на пустом месте. Контакты, руководство, советы, указания были. Естественно, в сознании народа все это исходило от Бога.

В Библии есть такое описание: до последнего времени Моисей только слышал голос Бога, но не видел его и он попросил Бога показать ему свое лицо. Бог отказался, сказав, что лицо ни один смертный видеть не может, а вот остальное он покажет. Поставив Моисея в расщелине, Бог прошел рядом, закрыв лицо руками, и Моисей увидел, удаляющуюся спину. Вера иудеев в то, что бог - это человекоподобное существо соответствовала времени, уровню культуры и уровню развития масс. Они не могли представить ничего другого.

Итак, свыше были даны правила ежедневного поведения, нравственные нормы существования, даны указания сформировать новый культ и организовать священническое сословие. Первым первосвященником был назначен брат Моисея Аарон.

Начало первой семитической религии было положено. Назначен первосвященник, есть указание построить походную церковь, переданы законы нравственного существования для масс.





Обратно к содержанию