введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    С Е Д Ь М А Я


Когда Моисей, неся 2 каменные скрижали, возвратился в лагерь через 40 дней, он увидел что в лагере разнузданная оргия, пьянство, в центре лагеря стоит идол быка. Он пришел в ярость и разбил полученные скрижали о скалу. Он приказал тем немногим, кто не участвовал в оргии, убить людей, поступивших таким образом. Было убито несколько тысяч человек. Остальные в страхе покорились власти Моисея. Он вновь поднялся на гору, чтоб вымолить у бога прощения и получить новые скрижали. Там на горе, утверждает Библия, бог дал ему вновь скрижали и подтвердил свое обещание отдать землю ханаанскую этим племенам. Когда Моисей возвратился, он отдал приказ соорудить ковчег для священных книг, которые он напишет. Вначале они положили в ковчег скрижали. Была построена походная церковь, одно из племен было назначено хранить скинию и ковчег.

Итак, заповеди получены, походный храм создан и создано священническое сословие. Сформировано основание для первой семитической религии.

Итак, за 1,5 тыс. лет до Иисуса диким племенам, людям, для которых жестокость и разнузданность совершенно нормальные нормы поведения, были даны нравственные правила поведения. Иерархией были даны нравственные требования под страхом наказания бога, которые должны были обуздать страсти, которые должны были возвысить дикого человека над свойственным ему животным уровнем. Такие требования, как не укради, не убий, не пожелай жены ближнего, сексуально не общайся с животными - это требования к человеку совершено дикому, полуживотному. Человеку, для которого убийство, насилие, грабеж – обычное поведенеие. Они давались от имени бога грозного, мстительного, карающего. Именно такой образ бога было необходимо внедрить в сознание этих диких племен. Только под страхом наказания, они были готовы в какой-то мере соблюдать эти правила жизни. Если вы будете читать старый завет, то увидите, что бог жесток, за малейшую провинность наказывает, он мстителен. « Мне отмщение и аз воздам « - так написано от его имени в Библии. Именно такой образ бога был внедрен в сознание иудеев за 1,5 тыс. лет. Они смертельно боялись своего бога. Ослушаться его нельзя.

Целый год племена провели у подножия Синая. За этот год произошла огромная перемена. Прежде всего, бесформенная масса беженцев, превратилась в организованное общество. Племена управлялись военноначальниками. Были приняты законы, которые определяли правила ежедневного существования. За год возник культ поклонения новому богу Яхве. За год возникло священническое сословие – левиты. Начали создаваться ритуалы, религия стала обрастать формой. Была за год создана армия, где была утверждена железная дисциплина и порядок. Когда они двинулись завоевывать Ханаан, каждое племя выступало под собственным знаменем. За год из разрозненных враждующих племен, борющихся с Моисеем, возникла первичная структура израильской нации. Тогда, когда возникла армия, укрепился культ, которому поклонялись все, возникла основа нации, Моисей решил, что пора завоевывать землю ханаанскую. Вновь они двинулись по пустыне. Вновь смерти и голод, возмущение, восстания, предательство. В течение 20 лет они брели по пустыне, и все это время продолжалась борьба между племенами и Моисеем. Наконец - то они пришли к границам государства ханаанского. Это была сказочно богатая страна, владевшая очень плодородными землями. Стало ясно, что завоевать страну не возможно. Страна окружена со всех сторон укрепленными крепостями, охраняется вооруженными отрядами и о том, чтоб быстро завоевать эту территорию и речи быть не могло. И вновь восстания, ропот и вновь попытки сместить Моисея, захватить власть. Значительное число пришедших к границам Ханаана решили вновь вернуться в Египет. Многие решили, что ханаанскую страну не завоевать, их странствия, потери, смерти - все бессмысленно, поэтому надо вернуться. Библия пишет о том, что бог наказывал их за отступничество и что он обрек их на дальнейшее бродяжничество по пустыне. Еще 20 лет Бог обрек их на жизнь в условиях пустыни, прежде чем они смогут завоевать Ханаан.

В реальности, для того чтоб на новой территории возник новый народ, предыдущее поколение должно было умереть. Должно умереть то поколение, которое помнит Египетский плен, которое поклонялось египетским богам, и не очень верит в нового бога. Это поколение не может стать основой нового народа. На новую территорию, которую Иерархия определила стать базой для семитического направления, должно прийти совершено новое поколение, которому еще нет 20 лет. То поколение, у которого нет воспоминания о рабской жизни в Египте. Оно родилось в странствиях, и в его сознании история начинается с путешествия по пустыне. Это поколение знает своего национального вождя, и оно знает только одного бога. Только это поколение и должно стать основой для создания нового народа, и именно ему суждено завоевать Ханаан.

За двадцать лет странствий по пустыне племена рассеялись. Жили они на отдельных территориях, племенного союза не поддерживали, стал забываться культ бога Яхве, созданный Моисеем. Прошло уже 40 лет с тех пор как они покинули Египет. Подросло новое воинственное поколение. У них была только одна цель – завоевать ханаанскую территорию. О Египте оно не знало, новому богу оно верило абсолютно, и в их сознании была только одна устремленность – к завоеванию.

Моисей решил, что вновь пора завоевывать Ханаан. Ему к этому времени уже 120 лет. Смерть его уже очень близка, он понимает, что ему не суждено увидеть Ханаан. Вряд ли он будет участвовать в этом завоевании. Завоевать Ханаан, основать новое государство и новую нацию должно только молодое поколение. Перед самой смертью он, как настоящий государственный деятель, сделал все возможное, чтоб помочь создать нацию и государство. Провелась перепись населения. Оказалось, что израильтян около 600 тыс. человек. Своим преемником, военноначальником он назначает Иисуса Навина. В христианстве это имя почитаемо. Именно он, Иисус Навин завоевал территорию Ханаана.

Перед самой своей смертью Моисей дал еще новые законы, по которым должны были жить израильтяне. Еще не завоеван Ханаан, еще предстоят сражения, еще предстоят смерти, но Моисей уверен, что бог свое обещание выполнит. Территория будет дарована богом израильскому народу. Заранее еще до своей смерти, он делит всю территорию между племенами. Только одно племя не получает территории, ему дается право жить на всей территории Ханаана. Это священническое племя левитов. У этого племени обязанность поддерживать, не дать умереть новому культу богу Яхве. После этого Моисей попрощался со своим народом, поднялся на ближайшую гору и там умер.

После смерти Моисея народ с благодарностью вспоминал своего национального вождя. Миссия Моисея была завершена. В трудностях, лишениях, завоеваниях, страданиях был создан новый народ, была создана новая вера, вера в бога, в которого и сейчас верят миллионы людей. Даны 10 заповедей, нравственные правила, которые и сейчас являются нравственными правилами поведения для миллионов людей на земле. Была начата Библия, было написано Пятикнижие Моисея. Эти книги вместе со скрижалями хранились в ковчеге. Моисей перед самой смертью передал потомкам эзотерические знания древнего Египта. Так как это и положено у посвященных, знания передались в зашифрованном виде, в форме аллегорических мифов. В Пятикнижии Моисей не говорит о земном боге, он говорит о космическом процессе творения вселенной. Правда в Пятикнижии ничего не говорится о перевоплощении и о душе. И не потому что Моисей, египетский посвященный об этом не знал. По правилам принятым в посвятительных школах, знания передаются в устной традиции от учителя к ученику. Дикие племена, которыми он управлял, конечно, не могли эти знания воспринять. Единственно, заповеди, переданные от имени бога, должны были ограждать их от инстинктивных диких проявлений. Он основал новый культ высшего бога.

Что еще создал этот человек, реформатор планетарного значения – он создал государственное устройство, общественный строй, который очень напоминал египетское устройство. В обществе, которое он создал, и которое существовало после него, 700 лет не было царей, обществом управляли избранные судьи, священнослужители и нравственные законы.

Через 700 лет власть судей и священников была отстранена и возникла власть царская. Священничество утеряло свою власть, принизило ее прежде всего тем, что стало оправдывать преступления царей. Его книга была искажена и не понята. Идея практически унижена и уничтожена невежественными священниками. Во время Соломона, второго из величайших царей, Библия была переведена на финикийский язык, затем на арамейский, потом на халдейский, затем на греческий язык. Ни один переводчик не был человеком посвященным. Конечно, все эзотерическое содержание текстов, данных Моисеем, было абсолютно утеряно. Истинный смысл Библии, особенно ее первых книг, написанных посвященным человеком, абсолютно закрыт для современных теологов. Но, безусловно, придет то время, когда эзотерическая часть Библии будет принята в своей истинной сути и тогда в истинном свете прояснится то знание, которое оставил Моисей потомкам.



За 1,5 тыс. лет в народе, который создал Моисей, укрепилась вера в единого высшего бога, бога личности.

Если мы будем исследовать все библейские предания вплоть до прихода на землю Иисуса, то мы увидим, что бог евреев, это живая, постоянно присутствующая, действующая личность, которая может гневаться, наказывать, прощать, пересматривать свои решения. Бог иудеев, вплоть до прихода в мир Иисуса, находился с человеком в теснейшем контакте. С одной стороны он могущественный. Эзотерические истины, переданные этому народу Моисеем, он понял по - своему. В вере Авраама Иегово не создавал землю и небо. Он просто племенной бог, который у этого племени чтился один. Они не поклонялись другим богам, в отличие от других племен. У них всего один бог, которого они боялись и слушались. Знания Моисея иудеи восприняли по - своему, как подтверждение его могущества.

Их племенной дух создал землю, ему повинуются стихии. По этому поводу в Библии написано так: « Чужие боги ничтожны перед ним».

И еще из Библии « Он есть тот, который восседает над кругами земли и живущие на ней перед ним ничтожны как саранча». Заметьте, что он не восседает в Космосе, во Вселенной. Это не Логос. Это творец земли.

Если внимательно изучает Библию эзотерически образованный человек, знающий что идеи сплавляются, перетекают, что-то остается, что-то трансформируется, изменяются и идеи и форма, то становится очевидным, что в Библии существует два образа бога. Один образ дал Моисей, образ космического творца т.е. Логоса и второй образ более примитивного племенного духа, курирующего только землю. Духа, который находится вне земли, но очень близко от нее и который темно связан с каждым человеком.

Этот образ формировался в течение более тысячелетия после Моисея. К приходу Иисуса, именно этот образ существовал в сознании израильтян. Даже эта вера в единого земного бога, создавшего землю и курирующего только землю, являлась огромнейшим прогрессом в верованиях народов земли того региона.

Я хочу проследить как идея высшего племенного духа бога - Иегово переродилась в образ Бога - отца, куратора не только одного или нескольких племен, а в управителя всей земли и неба. Знания Моисея были частично восприняты только как подтверждение того, что этот высший племенной дух является более сильным, чем все остальные боги других племен. Конечно Моисей, человек посвященный, не писал о племенном боге. Он писал о Логосе. Моисей оставил для потомков знание о Всемирном разуме, создающем Законы этого Мироздания, управляющего жизнью и эволюцией Вселенной. В Пятикнижии он пишет о Логосе, о мироустройстве, о законах Вселенной. Естественно, это было не понято. Эти знания были восприняты людьми уже не посвященными, теми, кто продолжал после него писать Библию. Они восприняли эти тексты, как подтверждение преимущества их племенного бога. Постепенно в сознании племен возник образ бога, который создал землю и небо и управляет всей земной жизнью. Воля его непреклонна. Эта идея является огромным шагом в духовном развитии по сравнению с другими народами, поклоняющимися стихийным богам. Это образ того бога, которому поклоняются сейчас все народы, относящиеся к семитическим религиям на земле. Эта идея земного бога, которая существует в сознании миллионов людей сейчас, возникла после Моисея.



Ко времени прихода в мир Иисуса, вера в существовании этого планетарного бога, которого признают и примут в будущем все народы земли, которому будут подчиняться и соблюдать его нравственные установки, была только в сознании одного маленького иудейского народа. Все другие народы ничего подобного не знали.

Монотеистические представления, которые сформировались в течение 1,5 тыс. лет от Моисея до Иисуса, создали сформированную религию. Религия способствовала созданию народа и этот народ к приходу Иисуса обладал огромной духовной силой. Преданность богу, набожность, почитание пророков, почитание священных книг, следование законам. К прихода Иисуса это было сутью жизни этого народа. И это было очень важно для всей планетарной жизни.

Вокруг этого маленького народа жили языческие племена, которые молились природным духам, приносили им жертвы, у которых не было никаких нравственных установок, не было никаких идей грядущего братского объединения народов.

Все эти идеи возникли в сознании иудейского народа совсем не просто, они внедрялись в течение 1,5 тыс. лет.

Все авторы Библии и все пророки требуют относиться к богу с преданностью. Это основная идея Библии. Истинный смысл жизни человека, относящегося к иудейской религии, состоит в том, чтобы предано служить и следовать воле своего бога.



В Библии неоднократно, каждым пророком осуждается любое отступничество от Бога. Любое духовное метание. По этому поводу в Библии говорится так: «Горе грешнику, ходящему по двум стезям.»

Последние посмертные слова человека, который был очень образованным человеком, прошел посвящения иудейских посвятительных школ, был знаком с идеями буддизма, он был в Индии, он принес новые идеи своему народу т.к. был выходцем из него, в его учении очень просматривается чисто иудейское сознание. Только подлинный иудейский пророк мог сказать такую фразу «Пусть будет по воле твоей.» Это предсмертные слова Иисуса. Это чисто иудейское сознание. Эта идея абсолютного послушания богу была свойственна только иудеям, потому что вкладывалась в сознание этого народа в течение 1,5 тыс. лет. Смирение своей судьбе, это смирение человека, выросшего в этой среде.

Итак, планетарная роль этого маленького народа, создать и сохранить в течение полторы тысячи лет от Моисея до Иисуса религию, утверждающую власть одного высшего бога над жизнью земли, жизнью каждого человека. Для того чтоб следующий реформатор мог внушать от имени этого бога нравственные требования для миллионов людей планеты.

Но, как много усилий потребовалось в течение 1,5 тыс. лет чтоб создать эту убежденность в сознании народа. Эта идея абсолютного послушания возникало медленно в среде народа, путем длительных страданий. Страдания начались с прихода Моисея.

Заметьте, пожалуйста, что все 2 тыс. лет после прихода в мир Иисуса, этому народу пришлось очень много пережить преследований, гонений и истреблений и со стороны христиан и со стороны мусульман, но так глубоко вошла в сознание идея преданности своему богу, что от нее они никогда не отказывались.





Обратно к содержанию