введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д Е В Я Т А Я


Он царствовал 33 года. Окончательно покорил филистимлян и создал очень могущественное государство. Это было самое могущественное государство за всю историю израильского народа. Но объединенное царство Давида не имело своей столицы. Давид обратил внимание на Иерусалим. Иерусалим не принадлежал их территории. Он пока был независимым городом. Началось завоевание Иерусалима. Но завоевать его было нелегко. Это была крепость, которая стояла на трех холмах, рядом гора Сион, священная гора израильтян. После длительной осады город был завоеван и Давид превратил его в столицу своего государства. Так он и называется этот город – город Давидов. Прежде всего, он построил царский дворец, огромный, очень красивый. Для того региона израильское государство становится очень важным, имеющим большое политическое значение. Царский дворец не уступал по роскоши дворцам самых могущественных царей. Он создал себе очень большой гарем. Количество жен для того времени - это мерило царского величия, царской власти. Со временем он стал отцом многочисленного семейства. Давид решил, что Иерусалим должен стать не только светской столицей государства, но и духовным центром государства. Туда надо было перевести ковчег с каменными скрижалями. Но ему не удалось построить храм. Такой храм был построен его наследником, царем Соломоном, его сыном. Это третий царь, который правил этим государством. Он прославился тем, что считался самым мудрым из всех людей, которые когда-либо жили на земле. Он славился своим необыкновенным умом, дипломатичностью, богатством. Он получил в наследство огромное и богатое государство, живущее в мире и благоденствии. Это было очень недолгое время, когда израильтяне жили в мире, благоденствии и богатстве. Соломон женился на дочери египетского фараона. Это еще более повысило престижность этого государства. Кроме того, это обеспечило безопасность с юга и усилило политическое влияние. Народ мог за многие века наконец-то жить спокойно и заниматься мирным трудом. Память об этом счастливом времени сохранилась в истории этого народа на очень долгое время. Это был очень небольшой период в его истории. Вообще то его история – это история страданий. Прежде всего, Соломон разбил свое государство на 12 административных округов, были поставлены чиновники, которые управляли округами. Он реорганизовал армию. Через какое-то время он решил, что пора выполнить волю своего отца и создать первый, соответствующий государству храм в Иерусалиме в честь бога. 150 тыс. мужчин участвовало в постройке этого храма. Строительство храма продолжалось 7 лет. Наконец-то храм был открыт. Первый и единственный храм, который был духовным центром этого народа. Там поселился и там живет их бог, так они считали. И даже в этом храме были жертвенники другим богам. Соломон царствовал 40 лет и был похоронен в Иерусалиме. Это случилось в 932г. до н.э. После Соломона его сын был избран царем, но через несколько лет вновь северные племена откололись от иудейских племен, и выбрали себе другого царя. Вновь единое могущественное государство распалось на два слабых и враждующих. Они до сих пор враждуют. Израиль враждует с Палестиной. Палестинский народ – это древние семитические племена, в древности входившие в состав иудейского государства, но впоследствии принявшие ислам.

Государства были очень слабыми, поэтому через какое-то время египетскому фараону ничего не стоило их завоевать, разграбить и присоединить территорию Иудеи и часть территории Израиля. Храм пока был цел, но он полностью был разграблен. Этот раскол государства на две враждующие территории, которые враждовали тысячу лет и до сих пор враждуют, оказался одной из значительных трагедий иудейского народа. Израильские племена на своей территории жили в меньшинстве и там они подвергались сильному влиянию других племен. И вновь культ Яхве был почти забыт. Они вспомнили о древних египетских богах и им ставили жертвенники, поклонялись богам соседних племен. Даже дошло до того, что они изгнали со своей территории священничество.

На севере среди израильских племен культ Яхве был постоянно под угрозой исчезновения. На юге, где хранился ковчег и где большинством населения были иудейские племена, там и должна была удержаться вера в единого высшего бога. Но Библия перечисляет 8 иудейских царей и обвиняет их в идолопоклонничестве и в предательстве своему богу. Но все же вера в Иудее была более сильной, чем на севере и эта вера не исчезала. Она все время возрождалась и, в конце концов, одержала верх над всеми другими культами. Прошло еще 400 лет.

586г. до н.э. усилилось государство Ассирия. Начались завоевательные ассирийские войны. Один из царей Ассирии, Навуходоносор захватил Иерусалим и территорию Иудеи. Царь иудейский с семьей были убиты, храм и дворец царский разрушены полностью, превращены в груду обломков. Один из пророков, живших в то время, пророк Иеремия, запрятал все священные атрибуты веры – ковчег, скрижали, Библию, но с тех пор никто не смог это найти, потому что он был убит.

За 400 лет до прихода в мир Иисуса началось вавилонское пленение. Согласно ассирийским обычаям, жители стран, которых завоевала Ассирия, насильственно угонялись на территорию Ассирии, превращались в рабов. Всех иудеев построили в колоны, связали длинными веревками и погнали в далекую чужую страну. Много месяцев связанные люди брели через пустыни. Конечно, было огромное количество умерших людей в результате этой страшной миграции. Оставшихся поселили в лагерях для рабов, которые были расположенны вокруг Вавилона. На разоренной территории Иудеи осталось очень небольшое число людей, для того чтоб охранять территорию и виноградники. Иудеи превратились вновь в рабов. Они поселились на окраинах Вавилона, занимались овощеводством и садоводством. Какая-то часть их ассимилировалась, растворились среди ассирийцев вследствии смешанных браков. Но, значительная часть иудеев болела вечной болезнью странников и изгнанных людей – тоской по родине. Эта часть людей, живущих в Вавилоне, с надеждой ожидали, что Яхве вспомнит о них и поможет им вернуться на родину. Иудеи, которых ассирийцы насильственно переселили на свою территорию, селились вместе, образовывая целые островки в городах, поселках. Они продолжали соблюдать древние обычаи, праздновали субботу и другие религиозные праздники. Северные израильские племена рассеялись среди других народов. Они не сохранили свои национальные особенности. Это те народности, которые сейчас называются палестинцами. На территории Вавилона стали возникать маленькие молельни. Храма не было, а молиться своему богу они продолжали. Эти молельни стали называться « синагоги». У разных иудейских общин были свои жрецы, свои пророки, свои вожаки. Иудеям, которых гнали через пустыню, удалось вынести из храма некоторые свитки. Здесь в плену в Вавилоне они начали вновь писать Библию, внося в нее то, что они помнили. Это очередной этап создания священного писания. Окончательно Библия была написана тогда, когда иудеи вернулись на родину. В этом же виде она есть и сейчас. На территории Ассирии на положении государственных рабов,когда родина очень далеко, им помогала выжить только вера в своего бога. Здесь они стали задумываться над причинами постигшего их несчастья и анализировать свою историю. Нужно было искать объяснения всех событий, всех страданий, выпавших на долю народа. И тогда, в вавилонском плену, за 400 лет до прихода в мир Иисуса, возникла еще одна идея. Ее создал один из пророков - Изекииль. Он начал утверждать идею, что иудейскому народу потому так много пришлось страдать и потому Бог не защищает их, потому что есть особая задача у этого народа, особая миссия. Через страдания народу надо очиститься, доказать свою преданность богу и тогда через него вера в единого высшего бога распространится на всей земле. Он говорил, что Бог ему сообщил, что они вернуться на землю предков и что царем их станет потомок Давида. Что будет период, когда они будут жить счастливо.

558г. Навуходоносор умер. Ассирийская империя стала распадаться. На политическом горизонте появился в начале никому не известный руководитель очень небольшого племени, который объявил себя царем персов. Звали его Кир. Начался период персидских завоевательных войн. В начале Кир завоевал малую Азию. Потом он завоевал царство халдеев и в 540г до н.э. захватил Вавилон. Ему еще не было 20 лет. Он создал огромнейшую персидскую империю, которая простиралась от границ Индии до Средиземного моря. Покоренные народы Ассирии встречали его как избавителя, а иудеи видели в нем посланца своего бога. Наконец-то бог услышал их молитвы, просьбы и прислал им избавителя. В отличие от ассирийских завоевателей, этот военно начальник никогда не истреблял завоеванные территории, не разрушал города. Жизнь покоренных территорий продолжала течь по-прежнему. Он разрешил вернуться всем превращенным в рабов народам на свои территории. И вернул всем утварь из их храмов. Он и иудеев избавил от рабства, разрешил им вернуться на свою территорию и отдал им значительную часть утвари из их храма.

Однако не все, кто поселился в Вавилоне, решили вернуться на родину. Всего 50 тыс. человек решило вернуться на родину. Но все, и богатые и бедные, собирали средства на восстановление государства и на восстановление храма. 50 тыс. человек через какое-то время, в результате долгого и мучительного пути вернулись на родину. Но она была разрушена, города и поселки в руинах, Иерусалим и храм в руинах. 25 лет ушло на то чтобы освободить от руин г. Иерусалим. Пока им было не до храма. Только через 25 лет возникла возможность восстановить храм. Он был построен, но это был совсем другой храм. Он был очень маленький, бедный и это был символ того времени, символ нищеты, упадка этого государства. Прежде всего, не было ничего, что свидетельствовало бы о присутствии в нем бога. Не было ковчега, скинии. В святом месте в храме была пустота. Прошло еще 50 лет, вернувшиеся жили в нищете, в заботах. Северные племена, в Библии они называются самаритяне, враждовали с иудейским племенами. В это время в Вавилоне жил один очень крупный ученый. Он был иудей, звали его Ездра. Приезжающие из Иудеи в Вавилон люди приносили очень тревожные вести о том, что государство в падении, что население очень маленькое, что соседние племена разоряют территории. Сам Иерусалим в развалинах, все государство разрушено, им грозит смешение с соседними племенами. Есть угроза исчезнуть и самому народу и вере в единого бога. Ездра решил вернуться на родину. Вновь он собирает средства для того чтоб восстановить храм.

458г.до н.э. ОН прибыл на территорию Иудеи, где провел очень радикальные реформы. Он издал указ, по которому в 3-х дневный срок все иудеи, женатые на чужестранках, должны под угрозой лишения имущества и лишения гражданства отослать своих жен обратно на родину. Этот декрет принес очень много горя, ухудшил отношения иудеев с соседними народами. Но с того времени иудейский народ жил всегда в полной изоляции, смешиваться с другими народами ему, по религиозным канонам было запрещено. Отныне и все последующие 2 тыс. лет народ жил, охраняя свои религиозные устои, окруженный врагами. В Иудее не возникло народа, т.к. очень небольшое население, но возникла сплоченная жесткими установками религиозная община. Характерно для этой общины – стремление оградиться от общения с соседними народами, стремление полностью изолировать свой маленький народ. Цель этой изоляции – сохранение веры. Огромную власть приобрело священничество. Вся жизнь человека буквально по мелочам расписана ритуалами, канонами, требованиями. В субботу в день, посвященный богу, человек не смеет ничего делать, даже сорвать колоски. Это стало причиной того, что возникла первая добровольная эмиграция. Очень многие жители Иудеи не согласные с такими жесткими религиозными требованиями, начали добровольно покидать страну. Сама религия потеряла свою душевную суть. Как всегда, когда ритуал, церемонии начинают довлеть над сутью религии, становятся самыми важными, умирает душа религии. Церемонии заглушают саму идею, душевную суть религии. Одновременно с этим жестким религиозным давлением на общую часть населения, которое оказывает священничество, стремясь утвердить свою власть. В Иудее к счастью есть и другое религиозное течение. Оно возникло через 700 лет после Моисея и не умирало. Это пророки. Они были вплоть до прихода Иисуса. Библия по- разному описывает их. Но есть одно утверждение - это мудрецы, общественные деятели, учителя народа, выразители основной религиозной идеи – моральной ответственности человека перед богом. Каждый пророк, о котором пишет Библия, абсолютно был убежден, что он выполняет определенную задачу, что он говорит от имени бога, в реальности под влиянием Иерархии. Каждый пророк подчеркивал нравственные требования Бога к народу. Они говорили о том, что не так важны ритуалы и церемонии, важно чтоб люди держали бога в своем сердце. О том что Бог требует доброты, милосердия, человечности. Пророки тоже укрепляли идею избранности народа. Идею, что бог поручил этому народу, через страдания очистится для того чтоб всех остальных народностей привести к вере в единого высшего бога. Если все примут этого бога, будут выполнять его заповеди, тогда бог на земле создаст рай. Что еще возникло в этот период времени и что описывается в Библии? В то время, когда они жили на территории Вавилона, они восприняли многие эзотерические знания. В частности несколько позже, после вавилонского плена была создана Кабалла. В этом источнике полностью закодированы эзотерические знания Вавилона. Знания о космической иерархии, о планетарном влиянии на землю. Это знания халдейские, иудеи восприняли их во время своего плена. Тогда же они восприняли идеи зороастризма, религии, данной Зороастром для масс, о существовании темных и светлых сил между которыми идет постоянная борьба. Еще до Иисуса возникла идея сатаны, темных сил, которые противодействую усилиям бога. Они восприняли эти идеи тогда, когда были в вавилонском плену. Все христианские идеи о противопоставлении Бога и Сатаны, плоти и духа, неба и земли возникли с тех давних времен, когда иудеи находились в плену и воспринимали культуру, мировоззрение, экзотерические знания халдеев. Халдеи были наследниками древних персов.

В учении пророков, отношение человека с богом - это личная ответственность человека перед богом. Религия в учениях пророков превратилась в личное дело каждого. Они утверждали, что Бог ценит не внешние формы культа,а нравственную чистоту, честность, доброту. Незадолго до прихода в мир Иисуса пророками стала утверждаться идея, что бога следует не только бояться, но его следует любить, т.е. почитать. Один из величайших философов, мыслителей человечества, Аристотель, который жил в то время, говорил о том, что странные идеи выдвигают иудейские пророки. Дикая идея - любить бога. Божества, которые были приняты в греческой культуре, не отличались нравственностью, они практически ничем не отличались от людей. Их общение с миром людей было очень отстраненным и прагматичным.

Все 700 лет пророки клеймили вероотступничество, обличали свой народ в неверности богу, в том, что они не выполняют заповеди. Они обличали царей, их преступления и распутство. Многих пророков иудеи выгоняли, некоторых убивали, цари их преследовали. Никакому народу не хочется слышать обличения. Библия заканчивается этим периодом. К приходу в мир Иисуса Иудея была маленькой захолустной провинцией римской империи и в ней ничего интересного не происходило.

Библия обходит молчанием исторический период времени, который охватывает приблизительно 265 лет. С момента восстановления храма до восстания Маковеев. Этот период времени в Библии не упоминается. Восстание Маковеев произошло за 160 лет до прихода Иисуса. По – видимому, потому что Иудея была маленькая захолустная провинция, которая входила в состав огромной персидской империи и ничего интересного в ее истории не происходило. Тихая, провинциальная не заметная жизнь. С согласия персидских царей жизнью на этой территории управляют священнослужители. Маленькая территория, живет здесь небольшой народ, и он составляет религиозную общину. В этот период переписывается Библия, вспоминаются прошлые события. Каждый автор пишет так, как ему кажется правильным. Именно в этот пери- од был завершен Ветхий Завет в его сегодняшнем виде. Жрецы и ученые анализировали прошлое и искали причины национальных бедствий. Они пришли к убеждению, что иудеи постоянно отступали от своего бога, нарушали его заветы и за это понесли наказание. Они хотели доказать, что единственный путь к спасению и благополучию – верность религии Единого Бога.







Обратно к содержанию