введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Беседа седьмая

Мистификация христианской церкви

Начало третьего тысячелетия - это историческая и эволюционная грань. Это время возникновения следующей эпохи. Вероятнее всего, множество людей не почувствует того, что стали соучастниками зарождения новой цивилизации, но тем не менее это так. Большинство процессов, происходящих в обществе, в государстве, на планете и в глубинах человеческого сознания, мы не осознаем и не понимаем.

Две тысячи лет просуществовала эра, которую принято называть христианской, хотя я бы назвала ее псевдохристианской. Мы на пороге новой цивилизации, трудно пока сказать, как она будет называться, возможно, Эрой Единения. Необходимо определить, каковы особенности процесса смены одной эпохи другой, возникновения новой цивилизации. Что вообще входит в понятие "цивилизация"?

В это понятие входят: знания, которые являются общепринятыми, считаются истинными, верования, принятые в данной культуре, искусства, возникшие на базе верований и знаний, определенные каноны нравственности, социальные законы, обычаи - все это усвоено человеком, являющимся частью общества, который по совокупности этих критериев относится к данной цивилизации.

Смена одной цивилизации следующей происходит вследствие того, что появляются новые иные знания, касающиеся фундаментальных вопросов бытия, иные представления о жизни и смерти, о человеке и Природе, возникают новые верования, искусства, каноны нравственности, обычаи. Необходимо выяснить, с чем должно расстаться человечество, какие уже устаревшие идеи, знания, представления должны уйти в прошлое, и какие новые идеи, знания, понятия должны стать в основе новой цивилизации, новой культуры. Постепенно станет ясным, в чем заблуждалось человечество, какие иллюзорные, ложные идеи довлели над ним. Что необходимо отбросить, а что переоценить.

Для того, чтоб возникла новая культура, новая цивилизация, новое знание о жизни, придется пересмотреть многие идеи, на которых базировалась вся предыдущая цивилизация.

Совершенно очевидно, что любая цивилизация является в какой-то мере продуктом прошлого, не возникает из ничего, является продолжением, следствием прошлой культуры, прошлых взглядов. Но новая культура не может быть абсолютным тождеством уже пройденного человечеством опыта. Человечество, развиваясь, создает новые идеи, новые представления, какое-то время признает их абсолютной истиной, затем перерастает их и на базе пройденного опыта создает новые. Новые идеи, новые взгляды и представления, которые неизбежно возникнут в начале новой эпохи, будут играть первичную роль в формировании будущей цивилизации. Эти новые представления станут фундаментом новой культуры.

Какие идеи уже сейчас можно признать ошибочными, ложными, устаревшими?

Во-первых, это идея об одноразовости человеческой жизни, на которой базируется все - искусство, политика, экономика, медицина, педагогика.

Во- вторых - это ложная идея о том, что мир материален и все в нем находится в состоянии хаоса, что сознание вторично и является продуктом биологического развития.

В - третьих - это ложные религиозные представления, которые содержат наивные, примитивные понятия о мире и его устройстве, о Боге.

К концу уходящей эпохи представители естествознания признали факт единства природы, незыблемость ее законов, первичность Закона причинно- следственной связи. Правда, они рассматривают только природу физического мира, но и это уже прогресс. Не осознавая этого, они подтверждают древнейшие знания посвятительных школ. Они неосознанно стали последователями великого посвященного Пифагора, который утверждал, что во Вселенной господствует Порядок. Во Вселенной нет никакого хаоса, произвола, случайностей, никаких "воль Бога". Во Вселенной, как и в природе нашей планеты, господствует строгая закономерность.

Вместе с Аристотелем, самым выдающимся и самым влиятельным философом древности, утверждается современной наукой, что ничто не происходит на планете Земля без достаточных причин. Ничто в жизни конкретного человека, в жизни общества, в развитии науки, социальной структуры - ничто не может произойти без предварительных причин. Все является следствием предыдущих этапов развития.

Научная мысль пока отрицает тот факт, что видимая история человечества есть только внешняя ее часть, что истинная суть истории - эволюционные процессы развития сознания человечества. Первично сознание общества, вторичны, следствием его являются социальные процессы в нем. Пока еще современным исследователям природы человека - психологам, медикам, педагогам, мало что известно о человеке. Не знают они о том, что мысли, желания и действия человека подчиняются тем же непреложным законам, которые управляют движением планет, ростом растений, социальными процессами. Одни и те же космические энергии влияют на все, что находится на планете Земля, действуя на эмоциональное состояние человека, вызывая подъемы и спады этих состояний и на моря, океаны, вызывая приливы и отливы. К сожалению, Законы Вселенского бытия не известны современной науке. Физика изучает свой аспект бытия, психология свой, не понимая, что жизнь развивается по единым законам и принципам, не понимая того, что человеческая природа развивается подобно физической природе. Сравнительно недавно возникла наука политология, философия истории. Политологи пытаются объяснить прошлое и предсказать будущие социальные процессы, основываясь на единых политических и экономических законах. Итальянские ученые, политологи пришли к выводу, что нравы, обычаи, представления на нашей планете обнаруживают определенное сходство. Это заставило их утверждать, что весь мир есть одна страна. Конечно, в каждой стране есть свои национальные особенности, свои традиции, но если посмотреть глубже, то общего очень много. Общими являются те идеи, на которых базируется цивилизация. На определенной стадии развития культуры, образуются некие воззрения, которые становятся характерными элементами общественной жизни многих народов.

Например, не так давно на всей планете право сильного народа захватить, ограбить другой народ, присоединить к своей территории его территорию считалось естественным правом. Это не подвергалось сомнению, считалось вполне нравственным, не вызывало возмущения. Это были обще планетарные представления. Любой сильный народ в тот или иной период истории иначе и не поступал, он захватывал, подчинял более слабые народы. Сейчас, к концу двадцатого века, возникли другие обще планетарные представления. Они возникли в результате почти обще планетного опыта 2-ой Мировой войны. Новые представления законодательно утвердились в мировом сообществе всего полвека назад. Тем не менее, за этот период времени изменилось сознание планетарного населения. Стремление одного народа силой захватить другой, вызывает протест и карающие санкции к захватчику со стороны других государств. Такой народ осуждается, ему пытаются помешать, с ним не торгуют, ему объявляют международный бойкот. Теперь эти идеи становятся доминирующими в обще планетном мировоззрении.

Таково свойство планетарной жизни - развиваясь, цивилизация приобретает некие устойчивые взгляды, мнения, идеи. Человечество, без сомнения, улучшается. Оно становится добрее, гуманнее. К концу христианской эры можно сказать, что планета подошла к эпохе вечного мира, к эпохе единения. Идея "Единения" становится общим, устойчивым представлением на планете. Это станет одним из факторов, на которых будет базироваться новая цивилизация.

К сожалению, общественное устройство меняется легче, быстрее, чем человечество меняет свое сознание. Несмотря на переход от одного времени к другому, несмотря на изменившееся общественное бытие, формы жизни, древние обычаи еще долго сохраняются.

Правда, то, что пращурами воспринималось, как основа бытия, как непреложная истина, для последующих поколений многое воспринимается, как суеверие, как отсталость. Многие прошлые идей и верования мы считаем предрассудками и суевериями. Но, тем не менее, пережитки и суеверия и наше инстинктивное обращение к прошлому еще очень сильны в нашем сознании. В частности, устаревшие понятия о "Боге", "Сатане" и " "темных силах" еще сильно негативно влияют на сознание современного человека, являясь преградой дальнейшего духового развития человечества, являясь источником вражды и нетерпимости, страдания и мук многих народов. Пора об этом открыто говорить. Пора вскрыть мистификацию церкви.

В этой беседе я хочу разобрать следующие понятия, что же такое "Силы темные, сатанинские" и "Силы светлые". Что здесь предрассудок, заблуждение, что истина. Как относиться к этим понятиям. Это одна из актуальнейших тем в последнее время, потому что церковные мистификации усиливаются телевидением, прессой, потому что вопрос борьбы темных и светлых сил определяет борьбу внешнюю или внутреннюю многих людей. Если вы ненавидите или враждебно относитесь к какому-либо народу или вере, вы находитесь на определенной стороне баррикады, вы боретесь. Вопрос в том - в светлом стане вы или в темном? Однозначно - вы в стане "темных сил", как бы они себя не называли: христианами, мусульманами, патриотами и т.д. Тема эта сейчас очень актуальна еще и потому что, присутствует во всех псевдо духовных направлениях.

Страшно и опасно наше время не экономическими кризисами, а тем, что люди, относящие себя к интеллигенции, к научным слоям, готовы склонить свои головы перед страшной властью регрессивных, мертвых идей, перед откровенно политическими силами, прикрывающимися одеждами жрецов и масками духовных водителей народа.

Крайне важно говорить на эту тему еще и потому, что среди многих малообразованных эзотериков, особенно почитателей Рерихов, эта тема является первичной, доминирующей. С какой легкостью развешивают они ярлык "черного" на каждого человека, который не нравится или которого они не понимают!

Здесь кроется еще одна серьезная и пагубная идея, вытекающая из церковных представлений. Если мир изначально уродлив и в нем есть первопричина уродства "Сатана", то, что здесь можно поделать мне, маленькому, бессильному человеку, если с этим ничего не может поделать сам Бог? Страшная позиция духовного тупика.

Очень хочется, чтоб вы поняли, что гармония и уродство этого мира являются следствием гармонии и уродства людей его населяющих.

"Ибо царствие Божье есть внутри нас" - сказал Иисус, и еще : "пусть будет царствие Твое как на небе, так и на Земле", значит, рай на Земле возможен, но при условии, что каждый станет достойным обитателем этого мира.

Другое, более миролюбивое существование на Земле возможно, но при условии, если каждый человек или хотя бы большинство научатся воспринимать другого, иначе мыслящего или иначе выглядящего, не как врага. Обсуждение сегодня этой темы является наиболее актуальным, т.к. недоверчивость, злобность, подозрительность, настороженность к каждому, кто не является частью твоей нации, частью твоей партии, религии является в мире и в нашей стране особенно, крайне проявленным. Это уже явные признаки массового психического отклонения и в этих условиях необходим озвученный диагноз и методы лечения. Вскрывать истоки массового психоза необходимо, находить способы создания единого, дружественного, сплоченного общества крайне необходимо. Вероятно, только потом может возникнуть нравственно здоровое общество, в котором могут реализоваться необходимые ему экономические и политические преобразования. Наличие "темных", "бесовских" или враждебных, что то же самое, сил в нашей стране просто огромно. Разнообразие их соответствует мышлению множества политических, религиозных, общественных течений и просто степени внушаемости отдельных личностей, подверженных пропаганде церкви, телевидения, прессы и окружения. Возникает острое ощущение, что находишься в сумасшедшем доме, где собраны параноики - злобные, подозрительные, агрессивные. Значительную роль в этом массовом психозе играют церковные структуры. Зайдите в любую церковь, вам станет страшно от той пропаганды ненависти ко всем неправославным и к представителям "бесовских сил", о которых церковь не устает говорить. При этом церковники требуют решительных мер борьбы с "бесовскими силами". Влияние православной церкви искусственно насаждается. За этим насаждением неприкрыто видны определенные политические силы, т.к. называемые < патриоты>, заинтересованные в расслоении нашего общества на "своих" и "чужих". Усиление власти церкви не ведет к объединению в России, но лишь к усилению враждебности и активности в поисках "бесовских сил". Сознание человека Запада и России сформировалось под влиянием христианской религии и в той или иной мере зациклено на этой проблеме. Решение этого вопроса является наиболее важным, как мне кажется.

Любому человеку, по-настоящему задумывающемуся над сущностью христианской религии, неизбежно бросается в глаза трагический разлад между словами и делами последователей Иисуса. Сегодня уже пора во всеуслышание заявить о полнейшей несовместимости учения Христа с учением, называющим себя "христианским". Насколько все просто, ясно, цельно в первом, настолько все запутанно, противоречиво во втором. Как вообще могло случится, что учение Иисуса, целостное и целеустремленное, раздробилось на практике на множество направлений, ответвлений, сект, борющихся и ненавидящих друг друга? Как вообще могло случиться, что последователи Идеи Любви и Всепрощения не только ненавидят представителей прочих религий, но и тысячелетия убивают, предают анафеме, борются с родственными направлениями? Фарисейство, ложь, корысть, политические цели - вот лицо современной христианской церкви.

Окончательная смерть Учения Иисуса наступила с возникновением лжеучения об иерархии темных сил и персонификации Духа Зла и с появлением грубых и варварских средневековых представлений о рае и в особенности об аде.

По поводу природы, возникновения и смысла существования темных, сатанинских сил написаны горы богословской литературы, но в этой горе нет ни одного здравого слова.

Я хочу сегодня говорить о самой большой церковной мистификации, жертвой которого стало и по сей день, является большая часть земного человечества. Этой мистификацией является учение христианских богословов о личности Сатаны и иерархии темных сил. В любом направление христианства эта тема является доминирующей.

Много тысячелетий тому назад возникли представления о духовных существах. Знания о них абсолютно верные. Духовные существа есть. Тысячелетия существуют разделения среди духовных существ. Есть дух умершего и есть дух природы.

Дух умершего - это личность, расставшаяся с физическим телом, но сохраняющая сознание, свойства и качества, присущие ей при жизни в физическом мире. Она находится в тонком мире. Духи природы - существа инволютивного характера, они не воплощаются в физическом плане планеты, т.е. не имеют физических тел, имеют эфирную форму, принадлежат природе. Действие этих духовных сущностей не влияет на человека, никаким образом не влияет на его сознание и его поступки.

Представление о том, что есть самостоятельное существование духов, во всем подобных человеку, которые могут свободно блуждать по Земле, вселяться в предметы, в животных, в людей, так или иначе воздействовать на этот мир - это представление живет у многих народов тысячелетия. В представлении многих народов души умерших людей превращаются в злых духов. Это тоже чаще всего - истина. Со смертью человек не улучшается. Если он был злым при жизни в физическом плане, он останется злым и тогда, когда потеряет физическое тело, и будет находиться в астральном теле. В древние времена, когда люди в массе своей были дикими, жестокими животными, естественно, что человек умирая, уходил в тонкий мир с таким же животным сознанием. Ничего не изменилось с тех пор. По - прежнему человек, умирая, какое-то время живет в тонком мире. Он живет там с тем моральным и интеллектуальным багажом, который собрал во время земной жизни. Земное человечество по своему составу очень не однородно. Общий нравственный и умственный потенциал еще очень невелик. Подавляющая масса является людьми глупыми, злыми, жестокими, ленивыми и т.д. Люди более высокого развития являются пока еще приятным исключением. Естественно, они после смерти продолжают совершенствоваться и творить добро. Некоторые умершие сильно привязаны к физическому плану планеты, склоны творить зло. Зло они могут творить только одним способом, вселившись в тело живого человека, они побуждают его к злым поступкам. Помните как об этом говорит Иисус в молитве, которую дал, как образец : " Избавь нас от лукавого". Это и есть силы Добра и силы Зла. И те, и другие обладают властью влиять на людей, живущих в материальном мире.

В древние времена маленький, невежественный, дикий человек видел мир, населенный многочисленными духами, действующими во вред или в пользу его. Природу самих духов он, конечно, объяснить не мог. Духи казались ему естественной частью жизни. Существами гораздо более могущественными, чем человек. Злых духов надо было умилостивить, упросить, обезопасить себя от них заклинанием или амулетом. Умилостивить жертвой или обезвредить заклинанием. Не так ли поступают многие и сейчас? Если возникает чувство страха, беспокойства, многие крестятся или произносят Иисусову молитву, по сути произносят заклинание. Если есть какие-то проблемы в жизни, тогда идут в церковь и ставят свечку какому-нибудь святому, молятся ему и просят защиты и помощи. Они поступают точно так же, как древний человек. Произносят заговор и совершают, в их представлении, охранительное действие или совершают жертву - свечу, которая должна привлечь внимание духа святого к их делам.

Учение о враждебных духах является обще планетарным. И это понятно почему: это обще планетный жизненный опыт в течение тысячелетий с одной стороны и это одинаковый уровень сознания человечества, которое присутствием духов на Земле и их полной власти над жизнью человека объясняло все явления природы, все в жизни племени и в жизни человека.

Были времена, когда все обстоятельства жизни человека объяснялись воздействием духов: заболевания, несчастные случаи, обстоятельства на охоте, в дороге и проч. Несколько позже, влиянием злых духов стали объяснять и негативные проявления человеческой натуры.

Есть еще одно понятие, сохранившееся в глубинах нашего сознания с древнейших времен. Это представление о том, что между добрыми духами и злыми происходит борьба. В сознании дикого человека эта идея возникла, как результат его наблюдения за естественными силами природы. Ему казалось, что все в природе осуществляется, как результат борьбы добрых и злых сил: ночь борется с утром, весна с зимой. Когда древний человек наблюдал угасание солнца, ему казалось, что солнце побеждено, что темные силы ночи захватили светлые силы солнца. Это отражено в мифологии всех народов. В нашем подсознании еще сохраняются эти атавистические идеи. Это то, что Юнг назвал коллективным бессознательным.

Кроме этих атавистических идей на наше сознание активно влияет христианская догма. В результате, в сознании современных, культурных людей, не являющихся фанатичными приверженцами христианства, существует некая странная смесь, в которой очень много представлений христианского толка. Наше сознание, сознание человека западной культуры, сформировалось в основном под влиянием христианской религии. В этом смысле влияние церкви на сознание человека крайне пагубно. Ее влияние не способствует развитию человека, а препятствует. Не сможет далее духовно развиваться человечество, если не освободится от власти уже мертвых идей, умирающих церковных структур.

Я сегодня буду разбирать только одно фундаментальное представление церкви, о сатанизме. Христианская церковь основной постулат своей веры строит на существовании темных сил, основную форму своей деятельности церковь видит в борьбе против сатанинских сил, это ее главная задача. Я не буду сегодня углубляться в характеристику христианской церкви и христианской догмы. Я хочу только обратить ваше внимание вот на что. Каждому самостоятельно мыслящему человеку должно быть видно вопиющее несоответствие между идеями и делами Иисуса и идеями и делами христианской церкви. Проблема здесь не только в том, что Учение Любви и Всепрощения насаждалось много веков огнем и мечом, проблема в совершенном различии основных идей Учения Иисуса и учения церкви. Пора уже открыто утвердить то, что учение, которое называет себя христианским несовместимо с Учением Христа.

В результате распространения христианской догмы, возникновения церковных структур, возникло множество враждующих христианских направлений: православие, католицизм, протестантизм и множество самых разных сект. Все христианские направления отличаются друг от друга немногим - только незначительными деталями в культовых обрядах и ритуальных формах. Можно утверждать, что ни одно христианское направление не имеет ничего общего с Учением Христа. Почему это возникло? Откуда появилась идея о Сатане, постепенно ставшая основной идеей христианской догмы? Ее нет в учении Иисуса.

Ко времени крушения Римской империи, через два века после смерти Иисуса, его Учение стало терять свою животворящую силу, оно почти перестало распространяться. Это произошло не потому, что Учение несовершенно. Оно было слишком недостижимо для людей того времени. Невежественные последователи его учеников ложно истолковывали Учение, оно было искажено довольно быстро и продолжало искажаться далее. Учение было непонятно, перестало иметь привлекательность, нарушалась обратная связь между учением и последователями. Приблизительно, к V - VIвв. прекратилось воздействие Учения на массы. Это произошло по той причине, что была изъята из Учения Иисуса знание об основной сути человеческого бытия - о перевоплощений. Без нее все стало непонятным, запутанным, ложным. Представление о том, что человек живет только один раз и в эту единственную жизнь он должен совершить духовные подвиги, совершенно нереальные для обычного смертного человека, естественно понизило привлекательность Учения Иисуса для масс. Исчезло знание и Закона Кармы. Т.е. исчезла реальная перспектива награды и после смерти и в следующих жизнях за нравственные усилия, доступные обычному человеку. Это искажение привело к тому что Учение Иисуса неизбежно должно было умереть. Возникло другое учение, ложное, церковное, учение об Иисусе, но не о методах духовного развития, которые Он дал.

Постепенно невежественные толкователи стали фальсифицировать, искажать идеи, данные Иисусом, создавать совершенно противоположное Учение. Начался естественный распад церкви.

Исследователи христианства, утверждают, что в этот период времени темные силы проникли в само лоно церкви. Согласиться с таким утверждением можно. В какой-то мере оно отражает действительность. Дело не в том, что какие-то космические силы по спецзаданию стали проникать в церковь и мешать распространению истинного света. Шел естественный процесс, когда носители очень высокой духовной идеи по уровню своего сознания ей не адекватны, они ее не могут воплотить в жизнь. Тогда каждая идея, в соответствии с Законом развития, начинает умирать, т.е. передаваться в искаженном виде. Постепенно очень высокую идею начинают передавать так, как ее понимают, люди обычные, тщеславные, жадные, жестокие и от того, что ее передают жрецы, священнослужители, святости она не приобретает. Возникает неизбежная ложь и в догме церковного учения и в политике церкви.

Закон перевоплощения и Кармы - являются основой Учения Иисуса. Если это Знание изъять, далее неизбежно придется клеветать на Бога. Сейчас поясню свои выводы. Христианская догма утверждает, что человек живет один раз, у него есть только одна жизнь, он изначально греховен, обременен первородным грехом и отвечает за грехи своих родителей, в этих условиях ни один человек живущий сейчас и тем более живший 1,5 тыс.лет тому назад, не способен в течение одной жизни стать святым и таким образом попасть в рай. Значит, неизбежно, он должен попасть в ад на вечные муки. А в основном постулате веры говорится, что Бог благ, милостив и проявляет божественную любовь. Где тогда любовь, благость и всепрощение Бога?

Христианское учение становится совершенно непонятным. У мыслящих людей возник закономерный вопрос: У человека нет пути в Рай? Он неизбежно должен попасть в ад? Тогда учение бессмысленно, оно не содействует духовному развитию человека. У человека остается только один путь - клянчить милость Бога, просить о прощении. У него только одна надежда - на милость Бога. Другого пути церковь предложить не может. Человек должен постоянно просить прощения за прегрешения т.к. не грешить он не может, родился не святым, слишком обременен и бессилен. У него нет никаких перспектив для развития. Но при этом неизмеримо усиливается роль самих служителей церкви. Массы попадают к ним в прямую зависимость. Служитель церкви, в представлении масс, ближе к Богу, его просьба о прощении будет скорее услышана Богом. За его молитвы надо платить и деньгами и послушанием. За многие столетия абсолютного господства христианской церкви над жизнью европейского и русского населения, возник устойчивый комплекс неполноценности, переходящий из поколения в поколение, страх наказания за неизбежные прегрешения, рабское послушание перед властью социальной и церковной. Эта идеология стала создавать жалких, убогих, с комплексом неполноценности людей.

К началу крестовых походов, одной из причин зарождения которых, явился возникший идеологический тупик в Европе, стало ясно, что сами священнослужители не являются святыми, не являются образцами нравственности, но есть обычные греховные люди. Стало очевидным, что человек не способен за одну жизнь стать святым. Церковь не в состоянии никого спасти от наказания адом. Молитва греховного священнослужителя еще дальше от Бога, чем молитва просто греховного мирянина. Авторитет церкви рушился, власть ее ускользала. Церковной иерархии становилось ясно, что необходимо принимать срочные меры. Тогда возникли следующие ложные идеи, идеи о Сатане и бесовских силах и идея о праве священнослужителя заменять собой Бога, т.е. самовольно отпускать человеческие грехи.

Идея главного противника Бога Сатаны и огромного полчища его подручных, была выдвинута церковью уже в раннем средневековье. Это было вынужденной ложью т.к. часть европейской интеллигенции, способной самостоятельно размышлять об основном постулате христианской догмы - Идее Бога-Сына, Спасителе всего человечества, не могла не заметить явного противоречия в этом утверждении. Бог -Отец направил своего Сына для того, чтоб Он приняв на себя грехи всего человечества, тем самым примирил его с Богом. Примирение означало бы - бессмертие, освобождение от земных страданий, болезней, трудностей. Спаситель свою функцию осуществил на кресте, однако все осталось по - прежнему. Остались болезни, страдания и смерть. Остается сделать два вывода: либо Бог не собирался примиряться с человечеством и муки Сына были просто бессмысленны. Тогда возникают большие сомнения в здравом уме самого Бога. Либо Сын не смог взять на себя все грехи, человечество осталось по -прежнему греховно и потому продолжает страдать. Но Бог должен был об этом знать заранее. На то Он и всезнающ. Тогда церковь создает учение о Сатане, падшем ангеле, противнике божьего промысла на Земле. Сатана, оказывается, так плохо влияет на людей, что Самому Иисусу не удалось сделать их праведными. Иисус гораздо слабее Сатаны, но так будет не всегда, а только до страшного суда. Тогда Иисус явится во славе, Антихрист будет посрамлен и вместе с ним все те, кто поддавался его влиянию. Это наивное объяснение отодвинуло смерть христианской церкви на какое-то время. Отодвинуло потому, что в массе своей население европейских стран было невежественным и детски наивным. Очень странно, что и современные люди, подчас довольно образованные принимают это объяснение.

Тогда же была разработана еще одна идея, принесшая христианской церкви немалые доходы. Идея отпущения грехов. Этим христианская церковь окончательно утвердила себя противницей Учения Иисуса. Закон гласит, как утверждал апостол Павел :"Ибо что посеет человек, то и пожнет". Церковь противоречит апостольским утверждениям. За деньги, утверждает она, отпущу грехи, за большие деньги, отпущу большие грехи.

Эти идеи отсрочили окончательную гибель христианской церкви на семь веков. Смерть ее наступит в ХХI в.



Обратно к содержанию