введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А     С Е Д Ь М А Я.



Для развития духовной природы человека всегда во всех метафизических системах использовали определенные упражнения. С самых древних времен во всех культурах Востока разрабатывали духовные практики.

Буддистские монахи Китая, Таиланда и Бирмы, брахманы и йоги Индии до сих пор применяют их в своей повседневной жизни.

Целью всех древних учений было разбудить духовную природу человека. Посвященные в эти знания подтверждали своей жизнью эффективность систем метафизических упражнений.

Западное общество в отличие от Восточного не придает этим практикам особого значения. Запад устремлен к социальным достижениям, но не к духовным. В связи с этим, практика духовных методов требует того, чтоб они были приспособлены к темпу современной западной жизни и к особенностям мышления современных людей.

В древности те, кто желал посвятить свою жизнь изучению священных наук, путешествовали в дальние страны для того чтоб обучаться у просветленных Учителей. Под личным контролем наставника длительное время они занимались духовной практикой, развивали свое сознание, достигали мудрости и личного совершенствования. Так Пифагор провел в посвятительной египетской школе более 20 лет. Платон учился 10 лет.

Современным искателям не приходится больше добиваться разрешения стать учеником, смиренно ожидая у ворот храма. Сейчас каждый человек сам себе высший жрец и наставник. Поэтому совсем не просто пытаться влиять на сознание западного человека. Очень мало истинно стремящихся менять свое бытие, работать со своим сознанием. Большинство ограничиваются набором разнообразной, бессистемной поверхностной информации или скорее " дезинформации". Это разнообразная болтовня о судьбах мира, о прилетевших на землю ангелах, о скором конце света и прочее. Все что угодно, но только совсем не те знания, которые необходимы для развития себя. Это удовлетворяет их любопытство и самомнение. Вполне довольные собой, они причисляют себя к " эзотерикам", очень продвинутым, стремящимся, как им кажется, и без особого труда за пол часа "открывающим" все свои высшие и низшие центры. Это по сути, такое же бессмысленное фарисейство, как и " раздуховное" фарисейство христиан, мусульман и др. Те тоже мало понимают, что такое духовное развитие. Это свидетельствует только о том, что человек пока не готов к реальной работе над собой. Он полностью подчинен эго и устранять его из своего центра не собирается. Наоборот, он подпитывает свое тщеславие, льстит своему самомнению, упивается своей " духовностью". Таких так много, что именно это заставило меня написать эту книгу.

Истинная работа требует настойчивости, устремленности, полного внимания к себе, честного видения своих недостатков и искреннего желания их искоренить.



Каждая рождающаяся личность является итогом других жизней, прожитых в иные времена и при иных условиях. Человек рождается в новой жизни, неся с собой опыт многих прошлых жизней. Каждая жизнь добавляет что-то новое, новый опыт и новые достижения в развитии.

Каждый человек в предыдущей жизни был представителем другой расы или народа. Эволюция каждого человека – это уникальный, неповторимый путь развития. Каждый человек это особенное явление жизни, со своим подсознанием, уровнем достигнутого в развитии. Поэтому все люди развиваются по - своему.

Древние эзотерические знания разделены на две ветви – Восточную и Западную. Западная ветвь берет свое начало в Египте и Халдее. Восточная ветвь уходит своими корнями в до ведические культы, в знания древних ариев, пришедших в Индию в начале развития пятой белой расы. Западная метафизика представлена в трудах великого древне греческого философа и посвященного Платона.

Восточная метафизика достигла высшего выражения в учении Гаутамы Будды.

Западный человек ценит материальные вещи и физическую жизнь. Стремится к обладанию и власти.

Восточная культура ориентирует человека на постижение его внутреннего мира. Там более ценны духовные ценности и преклонение заслуживают люди не материально богатые, а духовно достигшие высот развития.

Восточный Искатель стремится полностью отказаться от всех физических привязанностей и от материального имущества. Он стремится не иметь ничего. Западный человек стремится иметь все.

На Востоке богатством почитается мудрость. На Западе-

количество денег.

Можно посоветовать современному Ищущему довольствоваться тем, что имеет. Надо достичь равновесие между обладанием и отречением.

Западное образование устраняет изучение метафизических знаний.

На востоке основы духовной жизни закладывают в сознание ребенка с детства.

Мистицизм с древних времен присущ Индии. В Индии свыше 4 миллионов нищих индусов, которые отреклись от имущества, путешествуют от одного святого места к другому. На Востоке это называется религиозной жизнью.

На Западе занятия духовными практиками являются развлечениями или способами достичь чего-то большего в мире вещей. Даже современные рекламы медитаций базируются на желании достичь здоровья, богатства.

Для восточного человека Бог пребывает внутри человека и является сущностью всех вещей. Для западного человека Бог очень далек и он требует, чтоб к нему относились со страхом и трепетом.

Западному человеку очень трудно посвятить свою жизнь духовной практике. Вибрации западных городов очень беспорядочны и оказывают плохое воздействие на центры человека. Физическое тело западного человека является более грубым, менее чувствительным, чем тело восточного человека. Но в последнее время более чувствительные люди Запада стали принимать восточную философию и восточные метафизические практики.

Несмотря на то, что люди разделены многими иллюзорными отличиями, в реальности, все люди одинаковы. У каждого истинная глубинная суть – есть проявление высшего уровня сознания – Духа. Этот центр у всех людей находится в состоянии латентном, в ожидании пробуждения. У всех людей одна и та же цель жизней – достижение этого центра. Всех нас питает одна и та же жизненная энергия. Мы все развиваемся, чтоб в какой-то из будущих жизней проявить один и тот же Разум.

Человек становится мудрым, когда начинает понимать это единство.

Если вы сможете понять хотя бы некоторые закономерности вселенской жизни, считайте, что вы добились многого. Я подчеркиваю, не прочесть об этом, а проникнуться пониманием, принять это как истину.

Метафизика принимает в качестве одного из основных принципов то, что человек несовершенен. Это, однако, не должно вас расстраивать. Все не совершенны. Вы – не исключение. Наоборот, это должно порождать стремление улучшить себя.

Метафизика базируется на знании о том, что Законы вселенской жизни есть непреложное условие бытия каждого существа Вселенной. Законы абсолютны и непоколебимы.

Грамотный метафизик знает, что жизнь находится в постоянном изменении. Знает о том, что все, что происходит с человеком и народом есть следствие Закона, значит все правильно. Каждый человек в толпе следует своей судьбе, повинуясь Закону причинно- следственной связи. Как говорили древние, Закон – это Причина неописуемого многообразия жизненных явлений. Но сам по себе он всеобщий.

Жизнь - есть движение к совершенству через Закон.

Когда человек становится на духовный путь, кармические закономерности в его жизни начинают проявляться более очевидно. Личные проблемы человека выпячиваются и становятся более актуальными. Это происходит для того, чтоб человек быстрее стал отдавать свои кармические долги. Это очень важно для дальнейшего прогресса. Ищущий должен быть готов к тому, что попадет в трудные ситуации. Это процесс очищения. Бывает так, что возникают болезни физического тела. Или человек сталкивается с болезненными процессами во внутреннем мире. Это могут быть конфликты с близкими, разрывы отношений. Это очищение души для дальнейшего развития. Это следствие расширения сознания.

Жизнь человека - это взаимосвязь внешних факторов и внутренних. Внешние – это материальный мир с его проблемами и привязанностями. Внутренние – сам человек с его желаниями, устремлениями, эмоциями, чувствами, мыслями и идеалами. Часто эти факторы конфликтуют друг с другом.

Обычный человек не может управлять миром внешним, но может управлять миром внутренним. Постижение своего внутреннего мира и управление им намного важнее, чем завоевание мира внешнего.

Но, сейчас внутренний мир недостаточно контролируется волей человека. Обычный человек не контролирует свои эмоции, а подпадает под их власть. Он совсем не знает, что в мире чувств и мыслей есть свои Законы, которые влияют на его чувства и мышление. Он не знает, что вследствие своего глубинного невежества относительно истинной среды своего обитания и законов, действующих в трех мирах, он навлекает на себя массу неприятностей и в этой жизни и в следующей. Абсолютное незнание истины о жизни, ложные, ошибочные цели, которые он ставит перед собой, культивирование своего эго, конкурентная борьба со всеми – вот причины того периода, наполненного фантазиями, страхами, претензиями и борьбой, который он называет "моя жизнь". Период, который он бессмысленно проживает, так ничего и не понимает, что это было и зачем.

Несовершенство низшей природы человека препятствует тому, чтоб энергия из высшего центра человека, из его " Духа" перетекала в низшую и одухотворяла ее. Задача развития – преобразовать низшую часть, т.е. душу, тогда она перестанет быть препятствием к духовному развитию. Препятствует эго, гордость, высокая самооценка, леность. Самая тяжелая из всех обуз духовная гордыня. Человеку требуются годы, чтоб освободиться от тщеславия и высокомерия.

Ищущему следует отслеживать эти проявления в своем разуме. Стремиться не усиливать свое эго, искоренять желание быть значительнее других. Все эти претензии - иллюзии, все относительно. Это лишь фантазии вашего маленького разума о себе. Стремитесь к реальным достижениям, т.е. внутренним, которые являются ценными только для вас.

В начале Пути Ищущего со всех сторон осаждают соблазны материального мира. Но, тогда когда духовная практика становится привычкой, внешние отвлечения больше не оказывают на него влияния. Сосредоточенность на занятиях развивает силу воли. Не стоит уходить в безлюдные места, переселяться в ашрамы, это ослабляет характер человека. Учиться нужно там, где находишься. Лучшее время для этого – сейчас.

Хочу предостеречь, есть много псевдодуховных занятий. Псевдо духовными практиками являются все те, где не предлагается работа над собой. Это может быть приятное времяпрепровождение, но это и пустая трата времени. Это практики совершенствования здоровья, набора энергии, уход в прошлые жизни, астральные путешествия, хатха-йога, практика влияния на свою судьбу, реализация своих эгоистичных намерений и другие, где вам предлагают разнообразные достижения в материальном мире, либо абстрактную болтовню на эзотерические темы.

Все истинно посвятительные школы начинали обучение с очищения души. Это удаление отрицательных качеств личности вследствие анализа и наблюдения за собой. Это постепенное изменение склонностей и привычек личности.

Многие современные искатели начинают и заканчивают очищением тела. Это сторонники вегетарианства, сыроядения и т.д. Они склонны уделять слишком много внимания правильным диетам. Но гармония внутреннего мира нарушается не диетой, а мыслями. Хотя чистота тела и является необходимой, но прийти к совершенствованию с помощью одного только питания, невозможно.

Советую просто придерживаться умеренности. Постепенное сокращение тяжелой пищи, но не голод.

Живите спокойно, ешьте обычно, одевайтесь просто и тратьте свои силы на занятия, в которые верите.

Надо научиться спокойно воспринимать жизненный поток, потому что истинный метафизик знает, что жизнь во всех ее проявлениях, есть медленное перетекание из одной фазы в другую. Если это станет вашим убеждением, а не прочитанной информацией, вы не будете выходить из себя и бессмысленно тратить энергию во всех ситуациях.

Что я могу посоветовать - не пытайтесь бороться с изменениями, это принесет лишь проблемы, но не изменит направление жизненного потока. Приспосабливайтесь к новым условиям. Все условия нашей жизни существуют только для того, чтоб что-то изменить в нашем внутреннем мире. Анализируйте все жизненные ситуации с точки зрения, "что я должен понять в себе, чему учат меня эти обстоятельства."

Для духовного развития от вас не требуется, чтоб вы изменили свою жизнь. Гораздо лучше если вы постараетесь изменить свои отношения, оценивая их с точки зрения того, что все правильно, все закономерно, все заслуженно вами и все существует для изменения вас. Это сделает ваше мышление и вашу жизнь более мудрой и одухотворенной.

Крайне необходима беспристрастная оценка своей персоны, т.е. своих достоинств и недостатков. Для этой цели я знакомлю своих последователей со знанием эзотерической астрологии.

Недостатки требуют постоянного контроля, честного анализа.

Но, хочу заметить, что человек, который постоянно говорит о своей греховности, так же далек от гармоничности, как и человек, убежденный в своих духовных совершенствах. Совершенство – свойство ангелов. Мы – люди. У каждого человека есть свои проблемы развития и преодоления. И еще, не стоит тратить ни время, ни энергию на осуждение своих прошлых ошибок. Прошлое мертво. Та личность уже не существует. Вы сейчас уже другая личность, у этой другой личности другие устремления и задачи.

Из внутреннего мира путем постоянного наблюдения надо устранить агрессию, неприятие, предвзятость.

Советую взять лист бумаги и ручку, составить список качеств характера, в котором есть положительные и отрицательные свойства. Оценить их по бальной системе, например от 1 до 10.

Приблизительно такой:

Спокойствие, настойчивость, решительность, убежденность, переменчивость, самообладание, нервозность, критичность, доброжелательность, неприятие, способность контролировать свои желания, влияние инстинктивных требований, сообразительность, находчивость, жадность, способность к отдаче, самомнение, гордость, трусливость, боязнь силы и готовность к сдаче, дружелюбие, сострадание, сдержанность и т.д. Добавьте в список то, что считаете

важным.

Улучшение характера начнется с преодоления недостатков. Когда вы будете рассматривать список своих недостатков, может возникнуть желание оправдать их обстоятельствами. Но, обстоятельства есть следствие характера, а не наоборот.

Для результативного духовного развития крайне важно такое качество, как постоянство.

Постоянство не развито у современного человека. Для него характерны хаотические устремления. Для достижения результатов в духовном развитии, терпение и постоянство абсолютно необходимы. Нетерпеливый и не устремленный человек часто переходит от одного наставника к другому, от одного философского учения к другому. В результате он ничего не добивается, в его сознании полная несистемная каша.

Сохранять постоянство усилий, направленных на совершенствование "я " - вот основная задача. Это требует силы воли. Человек, верный этому устремлению, в конце концов, достигнет просветления.

Наша судьба состоит из двух направленных воздействий. С одной стороны, на нас постоянно влияют планетарные энергии, которые заставляют нас проявляться соответственно нашим врожденным качествам. Если эти качества негативные, окружающий мир реагирует на нас адекватно. Возникают те страдания, конфликты, разлуки, трудности, которые вызваны свойствами нашего характера. Эти несчастья, проблемы и трудности заставляют нас обернуться к себе, увидеть причины этих проблем в себе и таким образом, изменяться.

Кроме того, в течение жизни нас окружают следствия наших предыдущих действий. Мы не можем выйти из сферы влияния Кармы. Помните, наставления Иисуса по поводу того, что когда тебя ударили по правой щеке, надо подставить и левую. Христиане, конечно, ничего не поняли. Они решили, что это бессмысленное смирение, которое может быть свойственно только ангелам. И поэтому христиане мало отличались смирением всю историю христианской церкви, а лишь воинственной агрессивностью. Иисус имел в виду, что это - возможность обратного кармического удара, который вы вполне заслужили. Поэтому ко всем обстоятельствам нашей жизни надо относиться мудро. Страдания, выпадающие на нашу долю есть необходимая часть духовного роста. А потому следует вести себя спокойно во всех обстоятельствах. Всегда, во всех своих радостях и печалях, приобретениях и потерях находите действие Закона Причинно-следственной связи.

В буддизме очень ценится такое качество как бесстрастность, спокойствие. Бесстрастность приходит тогда, когда человек видит абсолютную справедливость всего происходящего. Никто не страдает из-за чужих грехов. Никто не может оказаться незаслуженно в негативной обстановке. Никто из тех, кто сейчас несчастен, не может быть сейчас счастливым.



Обратно к содержанию