введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А     В О С Ь М А Я.



Стремление к счастью есть естественное состояние каждого человека. В современной культуре существует много фантазий о способах достижения счастья. Одни уверены, что счастье приходит вместе с материальными приобретениями. Другие, что вместе с социальным положением, властью, социальным значением. Есть и такие мечтатели, которые уверены, что счастье придет и будет вечным тогда, когда они найдут подходящего партнера. Все это поиски счастья, которого якобы можно найти во внешнем, материальном мире. Это глубокое заблуждение. В этом мире есть кратковременное состояние удовлетворения, различное по глубине переживания. Но это не состояние счастья. Этими методами его найти невозможно. Счастье – это внутреннее состояние, недоступное для современного человека. Для него доступно состояние удовлетворения и спокойствия. Помните у известного поэта: " На свете счастья нет. Но есть покой и воля."

Состояние счастья – это свойство сознания сердечной чакры. Оно приходит изнутри и от внешних факторов не зависит. Человек, не раскрывший полностью сердечный центр, переживать это состояние не может. Это состояние восторга, блаженства, огромной радости, которые полностью заполняют всего человека. Иногда человек может пережить отблески этого состояния. Эти отблески делают его счастливым тогда, когда он переживает состояние взаимной влюбленности. Но, это длится очень не долго, и абсолютно зависит от присутствия другого человека.

Если вы хотите переживать состояние счастья, восторга, радости от многих явлений жизни, а не только от кратких переживаний влюбленности, следует заняться практикой раскрытия, активацией сердечного центра. Тогда вас будут вводить в состояние экстаза первой степени многие вещи, такие как музыка, пение, красота природы.

В реальной жизни человеку суждены многие другие переживания, но не переживание счастья. Переживания, связанные с его судьбой. Человек не может избежать переживаний, через которые он должен пройти. Все эти переживания одновременно неизбежны и необходимы, они нужны ему для роста. Осознавать это когда тебя или твоих близких преследуют несчастья, очень трудно. Но Закон справедлив и нерушим. Несчастья заслужены и необходимы.

Переживания трудностей и несчастий – это тест для ваших философских убеждений. Если в вашем сознании есть убежденность в существовании Закона и в его справедливости, то все жизненные ситуации не могут нарушить ваше самообладание. Самообладание – это следствие уравновешенности и целостности личности.

Уравновешенность возникает тогда, когда человек убежден в том, что одно событие плавно перетекает в другое. Этот поток никогда не прерывается. Тогда все события повседневной жизни приобретают относительную важность. Все это – часть одного большого жизненного процесса. Если человек признает неизбежность и текучесть событий, тогда он достигает внутреннего спокойствия. Это состояние называется " бесстрастность" и оно является обязательным для буддиста.

Современный человек, который занимается духовными практиками для развлечений, вследствие моды или для улучшения здоровья плохо понимает, что духовные и материальные устремления не могут существовать вместе.

Об этом тоже говорил Иисус: "Нельзя служить одновременно Богу и Мамоне." Нельзя потакать животным свойствам нашей низшей инстинктивной природы и практиковать духовные упражнения. Духовные упражнения делают тело более утонченным, а инстинкты способствуют его огрублению. Утонченность и грубость не могут существовать вместе в одном организме. Эти занятия бесполезны для него.

Духовной практикой следует заниматься тем, кто видит в этом смысл жизни. Кто рассматривает ее как средство для изменения себя, для развития, для совершенствования. Но следует предостеречь каждого Искателя, для достижения реального результата нужно терпение и спокойствие. Если вы устремлены к быстрому результату, вы не достигнете ничего. Вас должен привлекать только процесс, только занятия. Результат придет неизбежно, но только тогда, когда он перестанет быть вашей целью.

У каждого человека есть достаточно времени, чтоб расти. Но мудрый человек не ждет благоприятного времени, он стремится к развитию всегда.

Для духовной практики требуется довольно много энергии. Многие люди не знают, что от того, как много у них в запасе энергии, зависит не только их здоровье, но и продолжительность жизни. Часто духовные устремления начинаются тогда, когда энергии уже осталось мало.

Даосский монах знает, что энергию надо беречь для развития. Он не делает ничего такого, что было бы абсолютно необходимо в данный момент. Прежде всего, он заботится о сохранении энергии. Так как он ведет очень воздержанный образ жизни, в пожилые годы он сохраняет отличное здоровье и чаще всего умирает в преклонном возрасте.

Проблема сохранения и накопления энергии очень важна. Жизненная энергии, которая необходима для расширения сознания, не должна быть потерянной.

Вспомним, что положение ног человека, сидящего в позе для медитации, напоминает восьмерку. Эта поза исключает рассеяние энергии. Восточные духовные практики всегда нацелены на исключение рассеяния энергетических потоков. Человек во всех ситуациях должен заботиться о своих ресурсах и о сохранении энергии. Не стоит тратить время и энергию на бесполезную болтовню, на оценку недостатков других людей, на стремление управлять мышлением или поступками других.

Человек самое таинственное существо в природе. Он наделен духом бога, душой небожителя и телом животного. Он неизбежно возносится в небо, но воспринимает это как самое большое несчастье, так как сильно привязан к земле. Он самое сложное существо из всех, живущих на земле. Таинственное, потому что он совсем не подозревает о главном смысле своих множественных жизней. Он не знает, что растет во времени в направлении к вечности, медленно, но необратимо.

Конечная цель всех духовных практик состоит в том, чтоб достичь единения сознания души с сознанием Духа в себе. Это осуществляется посредством медленного преображения души. Душа должна развиться до такого уровня, когда это соединение становится возможным. Это становится возможным, когда довольно активно проявляется сознание чакры Аджны. Тогда высшие божественные энергии, свойственные чакре Лотос, соединяются с энергией Аджны.

Немногим людям удается пережить эти высшие божественные энергии. Эти переживания, когда человек ощущает свою божественную природу, описаны в книгах. Расширение сознания, которое наступает вместе с этими переживаниями, дает возможность по-новому осознать смысл духовного поиска. Личность получила тайные сведения, на время приблизилась к вселенской тайне бытия. Тайна состоит в том, что истинная реальность бытия - это блаженство, восторг, непередаваемая радость, которая заполняет тебя полностью. Я знаю, о чем говорю. Я пережила эти состояния осенью 1983 г. У меня это было одноразовое состояние, больше оно не повторялось. Это состояние называется в терминах Индуизма Самадхи. Но есть люди, у которых это состояние является их постоянным бытием.



Бытие человека медленно трансформируется по мере его развития. В начале это постоянное состояние страха за свою жизнь, боязнь и недоверие по отношению к своему окружению, борьба с этим окружением. Только это содержание его бытия.

Потом стремление навязать этому окружению свои представления о жизни и о себе, и опять борьба с конкурентами за место в социуме, за влияние, за власть. Потом мудрое понимание, что борьба бесперспективна, что окружающие такие, какими должны быть, возникновение и расширение равнодушия к своему месту в социальной жизни. Рождение других ценностей и других целей. Внутренний мир начинает успокаиваться, внутри все чаще возникает тишина, страстные желания покидают ее, а желания размышлять, понимать, быть в окружении единомышленников усиливаются.

Потом человек все чаще бывает в состоянии медитативного спокойствия, тогда в его внутреннем мире рождаются высокие состояния восторга, радости, спокойствия. Источниками этих состояний может быть музыка, природа, медитации, общение с высоко вибрирующими людьми.

Потом радость, счастье, восторг становятся постоянными составляющими бытия. Так было с Рама Кришной, с Саи Бабой, с другими людьми, достигшими очень высоких уровней развития. Мы тоже достигнем этого прекрасного бытия, тогда когда разовьем себя до этого высочайшего уровня.

Как я уже говорила и неоднократно, признаки духовного сознания и более гармоничного бытия начинаются с развития сердечного центра человека. Человек становится доброжелательным, милосердным и сострадательным. Так проявляется его сознание и естественно, окружающие люди испытывают по отношению к нему уважение, любовь, благодарность. В его жизни резко сокращается количество конфликтов, разлук, вражды. Увеличивается радость, понимание, счастье.

Восточная метафизика часто уподобляет сердечную чакру человека – храму. Часто в рисунках для медитаций изображается Будда, сидящий на сердечной чакре в позе медитирующего. Иногда чакра изображается в виде закрытого бутона, который в процессе медитации раскрывается и внутри тоже фигурка медитирующего Будды.

В Китае высшее " Я " описывают как птицу Феникс. Он появляется в небе, перелетает с облака на облако. Когда человек готов, он опускается вниз, входит в человека и восседает на лотосе Сердечной чакры. Тогда у человека внутри рождается трансцендентное существо. Если человек осознал наличие внутри себя трансцендентного существа, оно начинает ускоренно развиваться, и начинает распространять свое влияние на все сферы его жизни. Когда это высшее существо внутри человека начинает управлять его жизнью, человек больше не живет для себя. Оно становится хозяином его жизни, а поверхностная личность – его слугой.

Это божество вечно находится внутри человека. Но много жизней оно ждет пробуждения. Тогда это просто безмолвный наблюдатель. Это не голос совести. Он никогда не критикует, не обвиняет. Когда человек говорит: " Прислушайся к своему внутреннему голосу", то, он имеет в виду голос совести, который критикует и советует. Но, это не высшее " Я ". Оно очень много жизней безмолвствует.

Когда Ищущий в медитации видит бесстрастное лицо Будды, восседающего на сердечной чакре, он видит лицо ждущего "Я". Оно ждет наступления пробуждения. Пробуждение начинается с возникновения мудрости, т.е. системного знания о законах жизни и работы по искоренению эго. По мере умирания эго, развивается это трансцендентное существо.

Трансцендентная личность рождается внутри сознания смертной личности, разрастается в ее душе до тех пор, пока не начинает вести независимое существование. Тогда душа человека становится свободной. Она может входить в тело и выходить из него по желанию в любое время. Она может перемещаться по миру и физическому и тонкому. Сведений об этом много, особенно в практике буддизма. Это обычное свойство для высокоразвитого ламы.

Итак, вначале вы должны взрастить свое трансцендентное существо, потом оно заполнит вас полностью. Оно рождается по мере раскрытия сердечного центра. Но, это произойдет только после смерти полной или частичной Эго. Подобно всем процессам в Мироздании, которые имеют тенденцию медленного перетекания, происходит медленное перетекание трансцендентного сознания, которое вытесняет эго и медленно заполняет ваше существо. Оно рождается в Сердце, потом поднимается в Лотос.



В отличие от практики поиска внутренней божественной части, которая тысячелетия принята в восточной культуре, человек Запада ищет способы спастись от вечного ада. Способы – это следование церковным догмам, молитвы и посты, ритуалы и обряды. Инстинктивные и эгоистичные люди, которые обеспокоены своей смертью, считают хорошими все эти средства. С помощью покаяния, аскетических ограничений плоти, с помощью даров и приношений, все они пытаются вымолить божественную милость. Они обеспокоены только одним – поиском безопасности после смерти.

Это бессмысленная игра в спасенных и потерянных, прощенных и проклятых, совершенно закрывает перед человеком дорогу к духовному развитию.

Верующий человек уверен в том, что он с рождения проклят, только потому, что на нем лежит первородный грех. Т.е. он отвечает за грех своих родителей, которые соединились, чтоб его родить. Попы уверяют его, что он ничтожен, что склонен ко злу более, чем к добру. И поэтому он должен постоянно каяться и молить о прощении. " Господи, помилуй меня, грешного." - это первооснова поведения " раздуховного " западного верующего человека.

Для духовной жизни не нужны догмы и ритуалы, все это является религиозными предрассудками. Человек не идущий по пути развития, а склонный соблюдать все церковные требования, часто считает себя очень духовным, праведным, значимым. Эти иллюзии свойственны многим религиозным проповедникам, многим церковным чиновникам. С невиданным упорством они отстаивают свои фантастические учения.

В реальности, человек – это канал, по которому должна струиться высшая космическая энергия. Когда он развивает все высшие чакры, он становится таким каналом. Тогда он начинает чувствовать себя частью единой космической жизни, он становится любящим творцом, подобным Богу.



Обратно к содержанию