введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий эзотерическая психология статьи и публикации
 



Духовные учителя Человечества XIX-XX века

Автор книги - Алина Якунина

Содержание

Введение
Иерархия
Рамакришна
Вивекананда
Шри Ауробиндо
Елена Ивановна Рерих, Николай Константинович Рерих
Елена Петровна Блаватская
Джидду Кришнамурти
Анни Безант
Алиса Бейли
Рудольф Штайнер
Омраам Микаэль Айванхов
Георгий Иванович Гурджиев
Шри Раджниш (Ошо)


АЛИСА БЕЙЛИ (1880-1949)

Алиса Бейли
Алиса Бейли - удивительный Учитель, роль которого в духовной эволюции планеты огромна. Ее книги стали классикой эзотерической литературы. Ее уникальность еще и в том, что к эзотерическим знаниям она пришла через ортодоксальное христианство. Вот как она сама говорит об этом: "Может быть людям будет полезно узнать, как истовый ортодоксальный христианский рабочий мог стать известным оккультным Учителем. Люди могли бы многое извлечь, поняв, как теологически мыслящий человек, изучавший Библию, смог прийти к твердому убеждению, что для того, чтобы на Земле могла появиться подлинная и универсальная религия, которую мир ждет, учения Востока и Запада должны быть слиты и синтезированы".
Родилась она 16 июня 1880г. в Манчестере, в Англии. Ее родители принадлежали к очень старинным знатным родам. Она прошла сложный жизненный путь от обычной женщины, домоседки, прекрасной матери, очень застенчивой от природы и не признающей публичность, до основателя и главы Тайной эзотерической школы, организатора Международного движения Доброй Воли, имевшего центры в 19 странах мира. Двадцать книг, написанных ею, получили широкое распространение и популярность, переведены на многие языки мира.
Свой первый мистический опыт Алиса Бейли приобрела достаточно рано. В 15 лет она впервые пережила яркое и глубокое впечатление от одной удивительной встречи. В утренние часы одного из воскресных дней к ней в комнату вошел высокий человек. В краткой беседе он сказал ей, что имеется некая запланированная работа, которую она могла бы выполнить в мире, но что эта работа потребует от нее очень значительного изменения характера. Ей следует достичь полного самоконтроля, и только тогда ей можно будет довериться. Он сказал, что ей придется много путешествовать по всему миру, посетить множество стран, все время выполняя работу, данную ей Учителем. Он подчеркнул, что все зависит от нее самой, от того, насколько она сумеет добиться изменений в своем характере, над чем она должна немедленно начать работать. Незнакомец добавил, что будет вступать в контакт с ней с интервалами в несколько лет.
С этого момента Алиса заметила, что с интервалами в 7 лет, вплоть до 35 -летнего возраста, имели место признаки надзора и интереса со стороны Учителя. И только спустя 10 лет Алиса узнала, что этим незнакомцем, посетившим ее, был Учитель Кут Хуми. После той памятной встречи, в тот же период жизни, у Алисы, тоже совершенно неожиданно, дважды были "грезы в состоянии полного бодрствования". Она словно участвовала в каких-то важных мистериях, проходивших за тысячи километров от Лондона, в Гималаях, вместе с Христом, Буддой, Учителями и тысячами людей с Востока и Запада.
Через 20 лет ей стали понятны и смысл и значение тех духовных действий, в которых она принимала участие.
Она стала участницей космического процесса. Наступала эпоха, когда Учителя стали выходить навстречу многим ищущим, когда они стали принимать в жизни человечества все более тесное и деятельное участие. Начался великий процесс сближения между человечеством и духовной Иерархией. Формы проявления этого процесса часто еще плохо воспринимаются человеческим сознанием. Новое знание должно было прийти неожиданным путем в неожиданных формах, чтобы разрушить омертвевшие стереотипы человеческого мышления и подготовить сознание многих к восприятию новой информации.
Алисе пришлось пройти непростую школу жизни. В ее жизни было немало резких перемен, и многие роли ей пришлось играть в этой жизни.
В 22 года жизнь Алисы резко изменилась: она все бросила, променяв беззаботность материально обеспеченной жизни на стремление стать абсолютно свободной. В течение шести лет Алиса вела тяжелую миссионерскую работу среди солдат - сначала в Англии, потом в Индии. Позже вышла замуж за Уолтера Эванса, переехала с ним в США в качестве жены пастора протестантской Церкви, стала матерью троих детей, через 7 лет развелась с мужем. Она познала всю бездну бедности, одна воспитала детей, тяжело работала, чтобы их прокормить. В ноябре 1919г. произошла первая встреча Алисы Бейли с Учителем Джуан Кхулом, который впоследствии фигурирует в ее трудах под именем Тибетец. Голос, который она услышала, сказал ей: "Есть некоторые книги, которые желательно написать для людей. Их можете написать Вы. Вы сделаете это?" Так началась работа, которая продолжалась 30 лет, в результате чего были написаны более двадцати книг, в которых нашло полное отражение учение, даваемое человечеству планетарной Иерархией для новой эпохи. Важным итогом работы Алисы Бейли была организация ею в 1923г. Тайной Школы. Несколько лет она вместе со своим будущим вторым мужем -Фостером, ставшим ее другом и соратником, работала в различных теософских обществах США, включая эзотерические секции этих обществ, встречалась с учениками Е.П.Блаватской. Работа А.Бейли является, таким образом, прямым продолжением дела Блаватской, с которой работали похожим методом те же Учителя духовной Иерархии. "Тайная Доктрина" Е.Блаватской явилась для А.Бейли громадным вдохновляющим импульсом.
К тому времени в теософских обществах фактически шла профанация великих сокровенных истин теософии. Увидев это, Алиса и Фостер решили организовать свою эзотерическую школу, главная цель которой - раскрытие божественности в человеке и его взаимосвязи со Вселенной. Здесь готовились кадры для новой группы мировых служителей - будущего ядра новой цивилизации.
Вот пять основных принципов работы Тайной Школы:
1. Готовит учеников для новой группы мировых служителей,
необходимых новой эпохе.
2. Тренирует людей с целью дальнейшего продвижения по пути
эволюции.
3. Признает факт духовной Иерархии планеты и дает указания, как в
нее войти.
4. Учит практической вере в то, что "души людей суть одно".
5. Подчеркивает необходимость жить духовной жизнью.
Существует неоконченная автобиография Алисы Бейли, написанная
в 1947г. по просьбе ее учеников и последователей. В ней отмечены два главных момента творческого пути самой Алисы. Первое -подтвердить всем опытом своей жизни существование Иерархии духовных наставников человечества, мировых Учителей. Второе -указать на новые тенденции в мире - приход более высокой цивилизации и культуры.
Алиса Бейли пишет о всемирной тенденции к объединению и сотрудничеству всех людей на Земле на основе высокой духовности. Человечество находится на пути к всеобщему Братству. И эта тенденция будет господствовать ближайшие несколько тысяч лет. Крайне важен данный Алисой Бейли анализ существующих эзотерических школ, подразделения их по уровням влияния и значения в эволюционном процессе.
Эзотерические школы можно разделить на различные категории в зависимости от уровня развития наставника.
1. Имеется большое число так называемых эзотерических школ,
учрежденных стремящимися. Их толкает на это любовь к
преподаванию, некоторое личное честолюбие. Их методы являются
экзотерическими: они дают тренировку, основанную на том, что уже
известно, в их преподавании мало нового. Они пользуются
стандартными книгами по оккультизму или компилируют свои
собственные пособия. Они требуют подчинения и относятся с
неодобрением и критикой к другим школам, уча исключительно
приверженности лидеру и лояльности к той интерпретации истины,
которую дает этот лидер. Это не эзотерические школы, и их лидеры не
являются учениками. Они лишь стремящиеся на пути испытаний,
причем не очень продвинутые.
2. Школы, учрежденные людьми, которые учатся преподавать и
служить. Эти школы более малочисленны. Глава школы пытается
преподавать смиренно и без всяких претензий. Он понимает, что его
контакт с высшими силами еще не частый. Его влияние и излучение не
очень могущественны. Обычно он учится на своих ошибках. Но он
дает более правильную тренировку и знакомит начинающих с
основами Вечной мудрости.
Сейчас начинают появляться эзотерические группы нового типа.
Это те, которые учреждены более продвинутыми учениками. Задача
его намного более трудная, ему необходимо дать новые истины и
интерпретации. Это новое и более продвинутое изложение будет
основано на старых истинах и этим возбудит антагонизм со стороны старых школ. Руководители этих школ обладают более могущественным излучением и гораздо более широким влиянием, и их работа станет всемирной по своему охвату. Они обладают более духовным зовом, который становится слышим многими.
Этим ученикам вверена трудная работа основания новых школ. Их влияние распространяется во все стороны, притягивая тех, кто готов к новым учениям. Они оказывают влияние на сознание людей повсюду, расширяя кругозор широкой публики и знакомя человечество с новыми концепциями.
Имеются также определенные поддельные школы, которые привлекают неразумных и любопытных. К счастью, влияние их невелико. Они временно причиняют много вреда, так как искажают учение и дают ложные представления, но они практически не имеют никакой реальной силы.
Тридцать лет длилась огромная масштабная работа, ориентированная на будущее планеты. 15 декабря 1949г. Алиса Бейли покинула этот мир, которому она так преданно служила. Когда наступил момент смерти, ее собственный Учитель Кут Хуми пришел за ней, как он и обещал задолго до того.

 


Содержание

Введение
Иерархия
Джидду Кришнамурти
Анни Безант
Рамакришна
Алиса Бейли
Вивекананда
Рудольф Штайнер
Шри Ауробиндо
Омраам Микаэль Айванхов
Елена Ивановна Рерих, Николай Константинович Рерих
Георгий Иванович Гурджиев
Елена Петровна Блаватская
Шри Раджниш (Ошо)