введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А Д Е С Я Т А Я.

Но, не только инстинкты свойственны интеллектуальному человеку. В нашем сознании много предрассудков, навязанных нам средой, много общественных штампов, национальных идей. Т.е. очень много мы принимаем без размышления, без оценок и потому чем меньше интеллектуальное развитие, тем более ограниченным, несвободным и несамостоятельным является разум человека.

Ум инстинктивного человека и человека со средне развитым интеллектом является умом рабским, ограниченным и предубежденным. Такой человек - раб традиций, обычаев, пропаганды, взглядов толпы, мнений окружения. Лишь немногие люди достаточно глубоко понимают, в каком рабстве может находиться наш ум. Этот разум характерен для среднего современного человека. Это тот инструмент, который заставляет его так или иначе проявляться в окружении и который создает жизненные обстоятельства сейчас, характер и судьбу в будущем.

Основная задача интеллектуального человека начинать это понимать, отслеживать, насколько он подвержен постороннему влиянию - политической пропаганды, традиционной религии, национальным традициям.

Все это ограничивает наш ум, навязывает нам ложные идеи, сужает возможность самостоятельно думать, поступать, ограничивает наш опыт. Только независимый ум, свободный от навязанных норм и традиций, может иметь самостоятельное мышление. Без свободы от навязанных представлений мы не можем познать полноту жизни, не можем правильно оценивать окружающих людей.

Мы должны жить в этом мире - это единственная неизбежность, а рабский ум не является обязательным и неизбежным атрибутом этой жизни.

Достигнуть свободы мышления не так просто. Нужно постоянно контролировать свои мысли, выводы, предпочтения. Каждый раз следует анализировать, почему я так думаю? Потому что так думают все? Вам придется на практике осознать, до какой степени наш ум зависим от мнений и идей окружающей среды. Вы просто наблюдайте. В этом наблюдении не должно быть осуждения. Это наблюдение разрушит зависимость ума. Первая задача развития – стать свободным, самостоятельно мыслящим индивидуальным существом. Только став независимым существом, достигнув свободы проявления, мнений, суждений, вы развиваете индивидуальность.

Индивидуальность всегда бунтарь, всегда вне толпы, всегда в конфликте с обществом, с принятыми нормами, с обусловленными традициями, верами. Только став индивидуальностью, победив страх быть не таким как все, думать не так как все, поступать не так как все, можно достичь следующего уровня развития, сверхсознания.

Только тогда, когда человек начинает понимать свою зависимость от инстинктивных желаний и свою зависимость от мнений, идей, штампов окружения, когда начинает понимать, что не имеет самостоятельного мышления, тогда он начинает просыпаться для самостоятельного существования.



Никакая система медитаций, никакие книги, церковные ритуалы не сделают вас индивидуально мыслящим существом. Потребность в свободе рождается тогда, когда вы начинаете осознавать свое право самостоятельно думать, иметь только свое мнение, когда вы восстаете против политической пропаганды, против руководства церковного, когда вы осознаете, что вам свобода совершенно необходима. Свобода - совершенно необходимое условие развитие человека.

Большинство людей предпочитают быть умственными рабами. Это менее беспокойно, привычно, быть как все. В рабстве мало опасности, это именно то, что многие хотят – жить без внешней опасности. Но, такая жизнь не может освободить от внутреннего страха перед жизнью, боязни перемен, боязни будущего, зависимости от других, необходимости борьбы за свое место, отстаивания себя и т.д. Такая жизнь стучится в дверь и приносит страдания, крушение надежд, несчастья, ощущение постоянной, жизненной нестабильности. Действительно, жизнь - это бурный поток. Участвовать в нем без нервозности и чувства страха может только сильный, свободный, не боящийся его человек.

Для перехода на более высокий уровень развития, надо осознать особенности того сознания, которого уже достигли, его проблемы и трудности.

Интеллектуальный человек не является независимым существом. Он очень зависим от окружения, от мнений « авторитетных» людей, от пропаганды, от национальных идеи, часто от религиозных догм. Таким образом, можно сказать что человек, обладающий интеллектуальным сознанием, очень обусловлен. Я рискую обидеть очень многих, но придется признать, что это сознание, ограниченное, несамостоятельное, делает из человека почти робота. Робот — это тот, кто запрограммирован на определенное поведение, кто проявляется по заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Например, государственная пропаганда, преследуя свои интересы, внушает определенные идеи о патриотизме. Это часто идеи ненависти к тем, кто смеет видеть пороки в государственной системе или в национальных особенностях. Религии отчаянно борются за право влиять на сознание людей, преследуя то же свои политические и финансовые цели. Идеи, заложенные в сознание человека государственной пропагандой или религиозной — не его собственные, человек становится их рабом.

Быть в стаде, конечно, проще, безопаснее. Общество требует от человека, чтоб он был в стаде. Так удобнее управлять. Немного насилия, дисциплины, и все стадо становится очень послушным. Вот почему в армии, в той структуре, где необходимо абсолютное послушание, где не терпится ни каких личностных проявлений, все на одно лицо, разработаны действующие способы для того что б ликвидировать все личностные проявления. Поведение их должно быть одинаковым, предопределенным. Они сгруппированы в стадо, которым можно легко манипулировать, легко заставить убивать, проявлять насилие. Толпа, искусственным образом сформированная в нечто аморфное, подвластна любому приказу.

Абсолютное послушание требует и церковь – это не менее страшная структура. Поведение внешне для всех допустимо разное, а вот мышление, в отличие от армии, должно быть у всех одинаково. Это страшнее, чем в армии. Для всех обязательна слепая вера. Все иное – грех, наказуемый церковью. Раньше, когда церковь была в большой силе, она наказывала очень жестоко за независимость, за попытку быть не опекаемой толпой. Личность в условиях церковной опеки развиваться не может. Выйти из стада ей никто не позволит. Вот почему разум для церкви - страшный враг. Она теряет власть над разумной, независимой личностью. Она становится неспособной запрограммировать личность размышляющую, на простейшие программы смирения и послушания.

Дорога в церковь – это не дорога к божественному сознанию. В нашем физическом мире нет дороги к богу, она в другом измерении, она внутри человека.

Значит, для начала надо стать сильным, бесстрашным, не боятся думать, говорить и поступать не так, как все, не бояться быть независимым, так как только это путь к свободе, только это – возможность развития. В условиях толпы нет развития. Непременное условие развития – это свобода личности, свобода от надуманных идей, навязанных выводов, свобода от штампов. Вот почему в условиях тоталитарного государства, в условиях церковного контроля никаким образом не может развиваться личность. Она загнанная в стойло толпа.



Если человек выбирает развитие своего сознания выше интеллектуального, ему надо осознать это и освободиться от этого.



В этой книге я хочу беседовать с вами именно об этом, о тех заложенных в нашем сознании программах, об ограничениях и преградах, существующих в интеллектуальном разуме, которые не позволяют нам развить более совершенный разум, расширить сознание, достичь более совершенного и счастливого бытия. В этой первой книге я хочу обратить ваше внимание на проблемы , возникающие под влиянием инстинктов. Во второй книге я объясню что такое эго-комплексы, в чем их огромная власть над нами и как, освобождаясь от их влияния, выйти на другой уровень сознания.



Изменение сознания, переход на более высокий уровень развития, начинается с осознавания своей обусловленности, несвободы. Новое более высокое сознание человека характерно свободой от навязанных идей, мнений. Тогда ум человека приобретает ясность. Только после этого начинается медленная и постепенная трансформация личности человека.



Многие люди, которые считают себя вполне духовными и идущими по пути духовного развития, находятся в иллюзиях по поводу и своего положения и методов своего развития.

Многие с энтузиазмом говорят о духовном совершенствовании, но верят, что нескольких молитв, медитаций или упражнений хватит, чтоб с уверенностью говорить, что они совершенствуются.

Многие другие считают, что все что надо для развития – это информация. По их мнению нужно иметь большое количество сведений, вычитанных из книг, часто очень сомнительного свойства, не имеющего никакого отношения к тем знаниям, которые нужны для расширения сознания. Далее духовный путь будет проходить сам собой. Если человек просто читает разнообразную раздуховную литературу, но не применяет знания в ежедневной жизни, они остаются мертвым балластом, не нужной информацией о которой только иногда вспоминают. Он относится к жизни так же как все вокруг, но кроме того имеет какую-то дополнительную информацию, которую не использует. Новые знания никак не влияют на его поведение, желания, выводы. Все его идеи, выводы и желания базируются на прежних идеях о жизни. Кроме иллюзии о своей духовности и эзотерической образованности, эти сведения не приносят ничего. Основные базисные идеи о жизни и смерти, о цели своего существования не изменились. Личность по-прежнему живет, основываясь на материалистических идеях. Жизнь - одна, цель ее – накопление, самоутверждение, власть.



Некоторые думают, что достаточно прослушать лекции по философии или психологии. Прослушать и записать. И этого достаточно. Во время лекции полностью соглашаться, а потом почти полностью забыть обо всем. Давайте будем реалистами. Читать самые умные книги, слушать и записывать лекции – недостаточно. Все в жизни имеет свою цену. Если вы хотите научиться гармонично жить, т.е. не страдать, а ощущать гармонию жизни и других не заставлять страдать – это потребует упорства, постоянного усилия и обучения.



Почему такие незначительные результаты в развитии человека вследствие таких наивных методов?

Потому что огромному числу людей приходится проходить путь развития без карт и без сопровождения. Не удивительно, что на этом пути много ошибок, блужданий, фантазий. Значительная часть пути, множество жизней проходит в абсолютной темноте, с завязанными глазами, в абсолютном непонимании что происходит в жизни и почему. Только значительно позже начинает пробиваться свет, вначале очень слабенький. Каждое новое изменение в сознании кажется настолько выше всего того, что было ранее, что восприятие переполнено своими достижениями. Они кажутся огромными, предельными. И сам путь в темноте выглядит уникальным, и собственная достигнутая кочка в темноте выглядит, как вершина. Понаблюдайте, как самовлюбленно, с каким ощущением собственной ценности, предельных достижений демонстрируют себя многие экстрасенсы, ясновидцы, колдуны и др. Но это только маленькая кочка, это только небольшой этап очень долгого пути. Ведь насколько бесконечно Мироздание, насколько бесконечно в своем могуществе сознание - настолько и бесконечен путь развития человека. Если вы достигли того этапа, когда появились более сильные способности чувствовать ( сенситивность) или элементы начального ясновидения, не спешите уведомить мир о своих сверхдуховных свойствах. Это еще только начало. Если вы узнали о законах существования, не спешите утверждать свое превосходство или торговать крупицами знаний. Это только начало. Если приходят руководящие сны, не делайте вывод, что весь Космос следит за вами. Предстоит очень долгий путь.



То, что эзотерики называют « путем» - это путь преобразования себя. Но, для того чтоб узнать что же преобразовывать, надо знать качества своего внутреннего мира.



Хотя современная культура утверждает, что интеллект – это высшая стадия развития сознания, вы должны понимать, что он – не вершина. Он не обладает предельным, абсолютным могуществом. Это лишь одна ступень в развитии сознания человека. Он нужен человеку для правильного существования в мире физическом.

Первое, что должен осознать человек вставший на путь развития, это то, что основа духовной практики - пристальное внимание к себе, искреннее стремление увидеть те качества своего внутреннего мира, которые требуют изменения. Прежде всего, осознание свойств своего интеллектуального сознания. Духовное развитие очень напоминает обычное физическое движение. Оно происходит по тем же законам. Для того чтоб достичь высшего, надо отбросить низшее. Для того чтоб достичь сверхсознания, надо преодолеть негативные проявления интеллектуального сознания. Их много. Это основная работа.

Если вы не хотите так жить, не хотите больше бояться жизни, перемен, не хотите бороться, отстаивать себя, претендовать на какую-то роль в семье или в обществе, иногда ненавидеть, иногда завидовать, если вы хотите стать спокойным и независимым от внешних обстоятельств, от мнений, от авторитетов, от страха и суеты, если вы хотите жить, ощущая удовлетворение от жизни, вам надо будет сделать выбор.

Либо оставаться дрожащим рабом перед жизнью, нервозным и боящимся перемен. Либо научиться жить в потоке, приобрести силу, свободу, мудрость, способность любить, спокойствие и ощущение не зависимого от внешних причин, удовлетворения жизнью.

Выбор за вами. Но, если вы сделали выбор в пользу развития, спокойствия, мудрости и счастья, тогда продолжаем знакомиться с условиями дальнейшего развития.





Обратно к содержанию