введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А О Д И Н А Д Ц А Т А Я.

В этой беседе я хочу говорить о личной свободе мысли. Прежде всего, надо понять разницу между свободой внешней и свободой внутренней. Только политический ум думает, что можно добиться свободы печати, свободы слова, занятий, выезда, приезда и т.д, то есть, все то что относится к внешней стороне жизни и тогда возникнет свобода внутренняя. Это не так. Это хорошие условия для социальной жизни, но для духовного развития эти условия не имеют никакого значения. Внутренняя свобода – это индивидуальное качество, от внешних условий жизни, совершенно не зависит. Человек сам может сузить меру своей личной свободы, либо может ее расширить. Это в возможностях человека. Можно оставаться в самом свободном обществе внутренним рабом, подчиняться требованиям других, повторять их мнения, убеждения, оставаться рабом государственной пропаганды. А можно в самом тоталитарном обществе быть внутренне свободным человеком. Только от вашего желания, от ваших усилий зависит степень вашей свободы или вашего рабства.

Внешние условия жизни не являются необходимым условием развития человека. Но внутренняя свобода – это обязательное условие духовного развития. Даже в мире растений для развития организма нужно личное пространство. Без свободного пространства растение погибает. Человек без достижения внутренней свободы развиваться не может.

Внутреннюю свободу вы почувствуете. Это состояние чувственное. Оно не придет ни методом логического рассуждения, не придет от умственного решения - завтра буду свободным. Сколько бы ни прочли книг о духовности – это тоже ничего не изменит. Невозможно достичь состояния внутренней свободы личным решением или какими-либо внешними указами. Вся проблема России в том, что огромное большинство людей здесь имеет рабское сознание.

Внутреннее состояние свободы только вы лично можете родить. Никто другой за вас это сделать не сможет. Если вы этого сделать не сможете, то на этом уровне остановится ваше развитие. Итак, чувство свободы, независимости от общепринятых взглядов, от национальных идей, от религиозных догм может родиться внутри вас, как результат ваших личных усилий. Рождается у каждого по - своему.

Первое с чего надо начинать – надо увидеть причины своей личной несвободы. Увидеть, в чем несвобода, в чем закрепощенность, каковы причины такого состояния сознания. Это может быть подверженность пропаганде с ее требованием любви к стране вне зависимости от режима, существующего в стране. Это может быть бездумное приятие национальных идей о высоких качествах своего народа и недостатках других народов. Это может быть слепое, рабское приятие утверждение церкви о влиянии бесов, сатаны на социальную жизнь и на роль любящего бога и т .д.

Для того, чтоб возник сам процесс зарождения свободы, а это как любой процесс имеет свое начало, стадию развития, имеет какой-то результат развития, первое с чего надо начинать – надо увидеть причины своей личной несвободы. В чем лично моя зависимость от других. Без осознания того, каким образом порабощается наш ум, каким образом он удерживается в рабстве, ум никогда не сможет стать свободным. Путь освобождения – путь длительный. Результат бывает только после длительных усилий, постоянного наблюдения и анализа. Кроме желания, нужно иметь правдивый, искренний ум, способный к работе, которую вы ему должны предложить. Независимое состояние ума сделает вас свободной независимой личностью.





Если внешняя свобода всегда употребляется со словом «Для». Для поездок, для контактов, для чтения и т.д., то внутренняя свобода всегда употребляется со словом « ОТ». Свобода от цепей, от зависимостей,от пропаганды, от неведения и т.д. Только тогда, когда мы можем увидеть эти внутренние цепи, мы можем от них освободиться. Прежде всего, осознать, что они есть. Тогда медленно они начнут исчезать. Тогда возникнет состояние внутренней независимости. Представим такой пример:

В темном подземелье к стене прикован человек. Он хочет свободы, он жаждет свободы. Но единственное что он делает, он кричит о своем желании свободы. Как вы думаете, что –нибудь изменится в его жизни? Прежде всего, ему необходим свет в подвале. Свет разума. Он должен увидеть цепи. Свободу ему даст только одно. Он должен самостоятельно распилить эти цепи. Только тогда может возникнуть чувство свободы. Для того чтоб освободиться, нужно увидеть и нужно разбить. Они довольно быстро разрушаются, когда вы начнете их определять. Это эфемерные цепи, они существуют только в темноте вашего сознания. В уже освещенном пространстве вашего ума их просто нет. Это не реальные цепи – это искусственные создания нашего несвободного ума.



Тогда, когда вы поймете, что свобода первое и необходимое условие, то в других вы начнете уважать независимое состояние ума. Тогда вы станете уважать право на свободное решение, собственное мнение всех окружающих вас людей. Запомните пожалуйста, что каждый человек имеет право на свое мнение, на решения, выводы и поступки. А вы имеете право его проявления одобрять или нет т.е. иметь свое мнение. И еще, каждый человек естественно проявляется в точном соответствии с уровнем своего развития.

По мере изменения своего сознания, у вас будет расти потребность быть свободным, естественным, независимым существом. И конечно, после достижения своей свободы, вы не сможете заставлять другого поступать так, как вам удобно, в соответствии с теми шаблонами, которые существуют в вашем сознании.

Достижение свободы мышления вызывает одно качество, которое ранее проявится не может – искренность и естественность. Заметьте, что зависимый от авторитетов, от штампов, от религиозных предписаний, от мнения среды человек никогда не бывает естественным и искренним. Зависимость создает одно качество – боязнь быть искренним.

Естественность возникает как результат достигнутой свободы от всего этого. Искренность – это проявление более высокого сознания, чем интеллект. Интеллектуальный человек всегда хитер, часто лицемерен, но уж неискренен всегда.



На уровне интеллектуального сознания, каждый из нас обладает большой и даже могущественной силой – силой ума. Это сила, это энергия, это сознание. Эта сила проявляется уже со среднего уровня интеллектуального сознания. Мышление - это вполне энергетическое проявление. Каждый интеллектуальный человек является продуктом своего размышления. Это достаточно большая сила структурирует его личность. Все проявления личности – мнения, выводы, решения, чувства и поступки зависят от того, какие фундаментальные идеи содержит его ум. Для того чтоб менять человека, надо вложить в его разум другие идеи. Если основная идея – стремление к обогащению – поступки, чувства и выводы о других будут основываться на этой идее. Если основная идея – стать духовно-развитым человеком – стремления, мнения и поступки человека станут другими.



По сути, человек есть его ум. В обычной жизни мы его не воспринимаем, но считаем существующим. Ум человека почти полностью характеризует его личность. В каждом последовательном рождении мы создаем новую личность. Главное – это то, что человек своей свободной волей может создавать, изменять свою личность, если изменит систему представлений, т.е. ум. Личность создается и проявляется как носитель определенных идей. В процессе жизненного опыта изменяются идеи, представления, значит, изменяется личность. К концу жизни человек имеет другую личность, отличную от той с которой он появился в этот мир. На базе этой последней личности возникнет та, с которой он явится в этот мир вновь. Итак, в процессе бесконечного развития сознания имеется последовательная связь между возникающими личностями человека. Последняя личность – результат предыдущих.

Развитие сознания личности есть последовательная перемена системы представлений о себе, об окружающих, о сути жизни.

Человек инстинктивный – система его представлений « Я – часть толпы, должен жить как все, думать как все, жить для того чтоб есть и размножаться. Для чего дана жизнь мне не известно, но это мне и не интересно».

Способ существования - Относительно фиксированный стиль жизни, основанный на инстинктивном запрограммированном поведении. Что такое фиксированный стиль жизни? Надо в определенное время жениться или выйти замуж, как принято в среде. Работать или торговать, как принято в среде. Приобретать, накапливать все так, как принято в окружающей среде. Для жизни характерны относительно примитивные проблемы, самые первичные условия, которые помогают выжить. Кроме этих проблем человек ни о чем не думает. В жизни таких людей царит инстинкт выживания, стадный и половой инстинкт.

Характерные проявления человека- животного:

Инстинктивный страх или инстинктивная ярость, когда что-то угрожает его стилю жизни.



Человек интеллектуальный –« Я личность особенная, уникальная, намного значимее, чем все окружающие. Окружающие люди должны это признать, иметь обо мне такое же мнение. Если они этого не делают, я с ними борюсь и их ненавижу. Жизнь есть борьба. В жизни надо утверждать свою значимость. Остальные меня не интересуют».

Способ существования - Сознание его обременено эго-идеями о себе и об окружающем мире. Оно характерно рациональным мышлением, которое автоматически, оправдывает, защищает его поведение, мышление, реакции. Поведение, мышление и реакции постоянны, имеют стереотипы.

Характерные проявления человека эго-сознания.

Разнообразные методы защиты идей о себе и о своем месте в мире. Характерные чувства – беспокойство, зависть, неудовлетворенность жизнью, чувство одиночества и чувство несчастья.



Человек сверхсознания – Мир прекрасен. Люди вокруг разные, с разным уровнем развития, каждый проявляется в соответствии с этим уровнем. Мне их проявления понятны, поэтому я не пытаюсь никого переделывать. Я принимаю всех такими, какими они есть. Я не борюсь ни с кем, т.к. не желаю утверждать свое превосходство. Я чувствую себя одним из многих существ, развивающих сознание. Жизнь дана для развития».

Глубокое, интуитивное понимание ситуаций, людей, позволяющее пластично существовать в мире. Сознание, где отсутствуют неизменные общественные или личные шаблоны.

Характерное проявление человека, имеющего сверхсознание:

Восприимчивость, мудрость, чувство единства, сострадание, понимание всего что окружает. Постоянное состояние удовлетворения жизнью, чувства радости, любви. Он воспринимает мир, как дружественное, любящее место, где есть все необходимое, для того, чтоб быть спокойным и счастливым.

Итак, наша личность составлена из наших представлений. Всякое представление есть самовнушение. Самовнушение достигается тогда, когда человеку много раз внушали какую-либо идею. Этот прием пропаганды, организованной религии хорошо известен.

Этим приемом можно воспользоваться для того чтоб создать определенные представления в нашем сознании. Это единственный инструмент, при помощи которого можно трансформировать личность. Чем дольше внимание будет направлено на какую-либо мысль, тем большую силу и стремление повторяться она получает.



До уровня развития интеллектуального сознания, личности практически нет. Человек – часть стада, часть толпы. Его структурирует полностью та среда, то окружение, частью которого он является. Он думает так как все, он стремится поступать как все. С уровня интеллекта возникают личностные различия. Они полностью определяются свойствами интеллекта. То, о чем вы думаете, то, как вы думаете, какие выводы вы делаете – это и характеризует вас, как личность. Поэтому работа с умом является первым и необходимым условием работы для дальнейшего развития сознания. Это внесение новых идей, нового мировоззрения, новых взглядов. Интеллект, если он получает новые идеи, если они становятся убеждениями личности, начинает создавать другую личность. Это другая личность, но пока еще не духовная. Другая интеллектуальная личность, обладающая неким запасом знаний, неким запасом мудрости, но это еще не духовное развитие. Это подготовка, это работа с умом. Это те знания, которые расширяют сознание и формируют новое мировоззрение в личности, которые я дала в 7 книгах по эзотерической философии.

Интеллектуальное сознание – это способность анализировать, делать правильные выводы, оценивать жизнь, руководствуясь базисными знаниями о жизни. С этого и начинается духовное обучение. Ученик должен получить истинное знание о жизни, о ее законах и принципах. В своих предыдущих книгах я дала полную картину устройства вселенной, Законов и принципов ею управляющих. Я убеждена, что духовное обучение надо начинать с описания вечной жизни вселенского организма, а потом перейти к описанию маленькой частицы этой всеобщей жизни, к человеку. Подготовка вашего сознания к духовной работе заключается в том, что вам надо знать о подлинном строении человека, о его телах и чакрах, о взаимодействии его с окружающим миром, о восприимчивости человека и его зависимости от окружающего мира. О его влиянии на среду и об ответственности человека за свои проявления.



Но эти знания не смогут сделать из вас духовную личность. Это первая часть работы со своим сознанием.

Не заблуждайтесь, эта информация не может вывести вас за пределы интеллектуального сознания. Но, без нее невозможно лальнейшее ваше развитие. Интеллект должен иметь истинное представление о сути жизни, о цели своего пребывания здесь. Только это может родить в вас стремление к развитию. Но, у некоторых существует и некоторые знания и многие штампы, ложные идеи и фантазии в разуме. Поэтому освобождение от всего этого мусора необходимо.

Это самая важная тема – тема преображения, изменения своей личности. Преображение – означает преодоление мешающих развитию качеств, это формирование нового мышления, иного отношения человека к жизни.



Прежде всего, должен возникнуть свободный разум. Это единственный путь к достижению внутренней свободы. Все цепи, которые вы увидите, находятся в уме. Это не подсознание, это реальное сознание человека, это его интеллектуальное бодрствующее сознание. Я еще буду говорить о проблемах, которые существуют в подсознании человека и которые тоже препятствуют его развитию. Но сейчас, я говорю о реальном бытовом сознании. Цепи находятся здесь, в уме. Цепи - это те идеи, которые внедрены в ваше сознание пропагандой, религией, общей культурой. Ум должен их увидеть. И именно ум должен с этим справиться. Когда ум начинает освобождаться от навязанных ему взглядов, идей, мнений, он начинает иначе относиться к жизни, к людям, у него возникают собственные взгляды, мнения и собственные поступки. Но в каждой интеллектуальной личности первичен разум, вторично эмоциональное состояние и в последнюю очередь меняются наши проявления.

Интеллектуальный человек не имеет права оставаться на уровне инстинктивного сознания, панически бояться жизни, так как ничего в ней не понятно, не имеет права рабски подчиняться древним уже мертвым религиозным догмам, перекладывать ответственность за свою жизнь на вымышленного Бога. Это характерно для детского уровня развития. Вы обладаете зрелым интеллектом, вы не можете перекладывать ответственность за свое развитие на мифологические личности и далее жить автоматически, бессмысленно не используя силу присущего вам интеллектуального сознания для вашего развития. Человек ответственен за свою жизнь сам, все, что имеет он в этой жизни и в будущей, он создает сам. Я обращаюсь к вам, как к людям « сознательно взрослым». Готовым принять на себя ответственность за эту свою жизнь, за свои личностные проявления, готовым сознательно участвовать в формировании своей будущей личности и своей будущей судьбы.





Обратно к содержанию