введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А Ш Е С Т Н А Д Ц А Т А Я.

Но сколько потребовалось воплощений, сколько надо было пережить человеку страданий и опыта, для того чтоб сознание современного человека развилось до уровня среднеразвитого интеллектуального человека. Не надо думать, что интеллектуальное сознание возникло на Земле довольно давно. Не так давно, несколько веков назад, во времена правления Ивана Грозного зверства, дикость жестокость были естественными проявлениями человека, рядовыми бытовыми явлениями. Интеллектуальное развитие началось, в частности в России с конца 18 века. С середины 18 века в России стало развиваться искусство. Значительное развитие интеллектуального сознания масс было достигнуто в России в период советского времени. Может быть это было основным смыслом всего развития в эти несколько десятилетий. С уровня среднего интеллекта путем медленного развития через много воплощений человек должен подняться выше.

Для того чтоб подняться до уровня сверх сознания, оторваться от влияния астрального тела (инстинктивное сознание), преодолеть проблемы интеллектуального сознания( эго- комплексы) человеку требуется воля и личные его усилия.



Существует два вида эволюции. Эволюция естественная, стихийная, неосознанная. Это процесс низших царств природы. Естественный процесс бессознательной эволюции завершается на человеке интеллектуальном. Человек интеллектуальный - конечный продукт бессознательной эволюции и в этом смысле - царь природы, вершина ее творения. Но, конечно он не является вершиной развивающейся жизни на планете вообще, и уж совсем не вершина эволюционного процесса в мироздании. С человека интеллектуального начинается процесс осознанной эволюции. С началом осознанной эволюции природа становится бессильной, далее ее законы помочь не могут. С возникновением осознания человеком себя, миссия бессознательной эволюции завершилась.

Когда сознание развито в такой степени, что человек хотя бы иногда, хотя бы частично оценивает себя, он начинает раз отождествляться со своей последней личностью. С этого этапа процесс его развития становится персональным.

Эволюция сознания человека это процесс очень медленный и очень длительный. Процесс,который занимает бесконечное множество воплощений. До достаточно высокого уровня развития сознания, до среднего уровня интеллекта, процесс развития человека протекает бессознательно. Человек в этом процессе не участвует. Все качества души - способность чувствовать, осознавать, оценивать, развиваются в человеке очень медленно. Основной учитель, который заставляет человека очень медленно улучшаться, это конечно жизнь.

До начала развития ментального тела, когда человеком полностью правят инстинкты, его развитием целиком и полностью руководят удары судьбы. Чем сильнее удары судьбы, тем для такого человека лучше. Недаром говорят, что страдания – космический учитель.

С помощью жизненных ударов, концентрированного опыта, страдания жизнь побуждает к изменению, к развитию сознания.

Страдания, пережитые человеком, в виде очень сильных впечатлений уходят в подсознание. Если эти впечатления накапливаются в подсознании, в какой-то из последующих жизней человек изменит свое поведение. Подсознательный страх, неосознанная память о пережитом заставит его изменять свое поведение.

Кроме того они заставляют его задуматься о причинах страданий. Это является предпосылкой к развитию интеллекта. Иначе человек никогда бы не развил интеллект, если бы не было мощных ударов судьбы. Жизнь и ее страдания, противоречия заставляют инстинктивного человека сопоставлять и размышлять.

Единственный метод эволюционного развития, который побуждает человека к изменению – это страдание. Страдание побуждает к мышлению. Только методом обучения, который употребляет жизнь, т.е. сравнением противоположного опыта, человек начинает что-то понимать в этой жизни и в себе. Погружение в различные виды опыта, бесконечная двойственность этой жизни является основным принципом существования в этом мире вообще. Так устроена жизнь. Погружение человека в противоположные жизненные ситуации - это метод развития осознанной воли. Воли к изменению себя.



Судьба или, что то же самое, жизненная программа руководит развитием человека до полного развития его интеллекта. Но далее интеллекта жизненная программа уже не способствует его дальнейшему развитию. Страдания не могут заставить интеллектульного человек развиваться, потому что дальнейшее развитие предполагает анализ своих качеств и желание что-то изменить в себе. Интеллектуальный же человек не желает видеть проблемы в себе. Он всегда найдет объяснение конфликтам, трудностям в другом или во внешних причинах. В этом и состоит трудность положения интеллектульного человека. Он не желет развиваться.



Итак, очень медленно и постепенно, методом противоположного обучения, человек приобретает способность оценивать. Оценивать – это основное качество интеллекта. Задача интеллектуального сознания – научиться оценивать окружающий мир и оценивать себя. Способность оценивать себя – это конечная стадия интеллекта, она приходит значительно позже. Это конечный этап, вершина этого сознания.

Это совсем не значит, что интеллектуальный человек всегда правильно оценивает. Но, есть сам оценочный процесс жизни и, в конце концов, себя. Когда человек начинает все чаще думать о себе, процесс развития его сознания начинает ускоряться.

Теперь человек сам решает, эволюционировать дальше, или нет.

Бессознательная эволюция – это эволюция коллективная, видовая. Осознанная эволюция – это эволюция индивидуальная. Человеческое сознание порождает индивидуальность. Итак, конец человеческого развития на планете Земля – возникновение индивидуальной личности, которая обладает способностью к индивидуальному творчеству, индивидуальному проявлению любви, мудрости и т.д.



В бессознательной эволюции все предопределено, процессы возникают вследствие законов природы. Не птица решает, что пора лететь. Инстинкт подсказывает. Предопределено - весной прилетать, осенью улетать. Предопределено самцу гнаться за самкой, он не решает, нет свободы выбора. Приходит определенный период, и он поступает так, предопределено. Предопределено растениям размножаться осенью, а птицам весной.

Эволюция бессознательная, коллективная тоже происходит в человеческом обществе, протекает вследствие законов космического существования. Возникающие и исчезающие общественные устройства всегда отражают сознание масс. Возникновение и исчезновение цивилизаций - следствие изменения массового сознания, которое для масс протекает бессознательным образом.

Человек проходит одновременно два процесса развития, две эволюции. Вначале бессознательно, как часть человеческого общества - это процессы коллективного развития, эти процессы протекают строго в соответствии с законами Мироздания. Ничто в жизни общества никогда не может произойти, как результат случайных обстоятельств, как злая сила неких группировок или же личностей. Все это невежественные утверждения обывателей. То, что приходится переживать каждому человеку, как части общества – это закономерный процесс развития сознания масс этого общества.

Но, в условиях этого бессознательного процесса с разной скоростью, с разным результатом развиваются отдельные личности.

Бессознательная эволюция - это эволюция коллективная, видовая. А осознанная эволюция - это эволюция индивидуальная. Человек проходит одновременно две эволюции, как часть человеческого общества – эволюцию коллективную и эволюцию индивидуальную.

С началом осознанной эволюции т.е. тогда, когда человек начинает оценивать себя и стремится изменить какие-то свои качества, жизненные уроки становятся бессильными. С возникновением осознания себя миссия бессознательной эволюции завершилась.

Теперь человек сам решает, развиваться дальше, или нет. У каждого есть возможность духовного развития, но это процесс, который жизнь вам не дарит, этот процесс вы должны завоевать сами. Тогда когда у человека возникает возможность развития, т.е. интеллектуальное сознание, возникает возможность быстро развиваться или очень медленно, как и вся основная человеческая масса. Огромнейшее значение начинает приобретать сила его воли.

Я говорила, что эволюция сознания интеллектуального человека может происходить, а может и не происходить. Т.е. она может крайне медленно происходить на бессознательном уровне, то, что называется коллективное развитие. Но с этапа предельно развитого интеллекта, когда человек подошел к порогу персонального развития, участвовать только в коллективном, медленном развитии он не имеет права. С этого момента должен возникнуть процесс более ускоренного развития. Это не значит, что он стал индивидуальностью, он только эгоистичная личность, часто обладающая многими безнравственными качествами, но это уже сильная личность, он не толпа. Он способен думать, не так, как все.



С уровня хорошо развитого интеллекта начинает в человеке проявляться одно качество, которое называется воля. Только по мере развития интеллекта в человеке начинает медленно развиваться осознанная воля. После размышления человек самостоятельно принимает какое-то решение. Далее только личным усилием, нельзя надеяться что медленно и постепенно человек перейдет на более высокий уровень развития, только усилием ума и воли, человек может развить более высокое состояние сознания. Именно поэтому в духовных школах до последнего времени было очень незначительное число слушателей. Потому что от человека требуется хорошо развитый интеллект и личные устремления к развитию. По пути духовного развития никого тащить за уши невозможно. Можно потратить много энергии, времени, сердца, но все это окажется бесполезным, если человек не желает сам далее развиваться.

Духовная эволюция личности процесс необязательный. Не заблуждайтесь, думая, что сама жизнь обязательно ведет к духовному развитию. Вы можете очень немного продвинуться в рамках той коллективности, в которой вы существуете. Индивидуальная эволюция может происходить, но может и не происходить.



Начинается она с того, что человек начинает знакомиться с собой, заинтересован в том, чтоб увидеть негативные свои проявления и изменить их. Когда человек хотя бы иногда задумывается о себе, огромнейшее значение приобретает его воля. В одном направлении его воли находится материальный мир с его двойственными опытами. В другом направлении – духовный мир. От того, куда направлена воля человека, зависит его развитие и его проявления.

Много-много жизней развивающаяся воля человека направлена исключительно на опыты в мире материальном. Человек накапливает эти опыты до предела, после чего он начинает понимать, что ему необходимо измениться. Тогда его осознанная воля устремляет его к другому миру, приобретает другое направление. Все эти опыты положительные и отрицательные служат для того, чтоб в каком-то воплощении человек изменил вектор своих усилий, вектор своего интереса. Очень много жизней проходит, прежде чем человек начинает понимать, что то, что он считает положительным, таким не является и то, что он считал отрицательным, то же таким не является. Так проявлялось его маленькое сознание, погруженное в мир материальный.

Поэтому не судите никого, чей вектор усилий пока направлен в мир материальный. Он должен накопить достаточный набор опытов в мире материальном, чтоб в каком то из воплощений количественный набор опытов совершил качественное изменение в его сознании, изменил вектор его усилий.

По мере того, как в человеке будет развиваться интеллектуальное сознание и оно достигнет предела, и если возникнет воля к развитию, внутри его начнет развиваться следующее тело. Это тело интуиции или его еще называют тело гениальности. Тогда начинает проявляться то высшее сознание, которое называется духовным сознанием. Это сознание находится за пределами интеллекта, не связано с ним. Оно проявляется совершенно иначе, чем интеллект. На этот уровень развития нельзя выйти с помощью накопленной информации. Но можно выйти с помощью осознанных усилий, т.е. воли.

Сверхсознание - многоплановое сознание. От начального до конечного. Оно медленно развивает 7 стадий. Конец этого персонального процесса развития - возникновение индивидуального существа с индивидуальным сознанием, которое обладает индивидуальной способностью к творчеству, индивидуальной способностью к любви, состраданию, мудрости. Не надо думать, что все индивидуальности похожи друг на друга. В этом и заключается красота, гениальность самого устройства жизни, что индивидуальности все отличаются друг от друга. Каждое человеческое существо – очень медленно развивающийся духовный центр, обладающий бессмертием, персональным огромным пластом подсознания т.е. памятью всех воплощений, индивидуальными особенностями развития. Итак, развитие человека – это медленное развитие от человека - полуживотного, части толпы до индивидуально развитого духовного центра, центра силы, влияния, любви.







Обратно к содержанию