введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А Д Е В Я Т Н А Д Ц А Т А Я.

Для того чтоб зародыш высшего ума начал развиваться в глубине интеллектуального ума необходимо изменить свое понимание сути жизни, окружающего мира и Бога. По мере развития человека неизбежно меняется его понимание жизни и его понимание Бога. Инстинктивный человек воспринимает мир, жизнь как поле битвы, где выживает сильнейший. Где ему надо выжить путем борьбы, насилия, хитрости. Основной инстинкт, который доминирует в его сознании – инстинкт выживания. О боге думает редко, практически никогда. Он очень далеко и он недосягаем. К богу в церкви он обращается при необходимости получить помощь. Ему необходимо заручиться поддержкой. Его молитвы – это всегда просьбы о помощи. Богу всегда представляется целый список требований. Такой человек полон суеверий, страхов. Мир вокруг него непонятен, страшен, все вокруг него чужие и опасные. Истиной веры никакой нет, понимание бога примитивно и наивно. К нему он обращается как к начальству, помогающему выжить. В этом состоит вся вера и вся духовность.

Человек интеллектуального сознании мир воспринимает как двойственность. В мире есть добро и есть зло. В мире есть бог и сатана. Это двойственное восприятие мира отражает полностью внутренний мир интеллектуального человека. Он двойственен этот человек. То он опускается до уровня инстинктивного сознания, до уровня животного, то в некоторые моменты поднимается к высотам абстрактного мышления. Тогда он забывает о бытовых проблемах. Это двойственное внутреннее состояние он переносит на понимание жизни. На этом уровне он мало задумывается, что же такое бог, но болтать на эту тему может много.

На уровне сверхсознания у человека исчезает полностью представление о личностном боге. Он видит гармонию в существовании и воспринимает существование, как проявление воли бога, его любви. Бог и есть это всеобщее бытие. Все то, что он наблюдает вокруг себя и есть проявление сознания бога.

Бог перемещается внутрь его существа. От туда, из внутренних глубин начинают идти советы, побуждения, иногда критика. Этот голос мы называем голосом совести. Чем чаще человек обращается за помощью, за подсказкой к этому источнику, тем интенсивнее начинает развиваться это сознание. Сверх сознание проявляется как высшее чувство. Есть два признака этого сознания. Это ощущение единства со всеми проявлениями жизни и чувство единства со всеми людьми. Лучше чем об этом сказал Иисус трудно определить это чувство. Он говорил о себе « Я – сын человеческий». Тогда когда начинает более активно проявляться это сознание, разрушается стена отгороженности, исчезает враждебность к другим людям. Высшее чувство, которое возникает как результат развивающегося внутреннего высшего сознания – это чувство связи и единства со всеми. Оно никогда не может возникнуть на интеллектуальном уровне. Оно может прийти как результат развивающегося внутреннего света.

От туда из внутреннего света исходят импульсы совести, потребность проявить добро, способность любить, сострадать, сопереживать. Это и есть проявление духовности.

Пока этого чувства нет, нет чувства единства, уважительного и родственного отношения к любому, нет сопереживания, сострадания, потребности делать добро, нет никакой духовности так как нет еще высшего сознания. Интеллектуальный человек может болтать о духовности, но это особенность интеллекта - болтовня.



Пока еще человек развил лишь незначительную часть своего существа. По мере развития человек использует три вида сознания.

Первая стадия – животное сознание. Это сознание развивается под ударами судьбы. Человек много воплощений управляется инстинктивным разумом. Медленно и постепенно этот разум начинает подавляться, управляться более высоким разумом – интеллектом. Тогда, когда инстинктивный разум достаточно принижен и управляется более высоким сознанием – интеллектом, такое существо можно назвать человеком. Тогда он обладает человеческим сознанием.

На уровне этого сознания он каждую жизнь совершенствуется как личность. В каждый приход, в каждую новую жизнь, он имеет новое тело, рождается в новой культуре и имеет определенные черты характера, которые приносит с собой из предыдущей жизни. Интеллектуальное сознание по мере развития начинает управляться более высоким сознанием, которое называется сверхсознание. В начале личность должна развиться в индивидуальность, которая развиваясь, проявляет все более высокое сознание.

По мере развития человек управляется тремя основными законами. Инстинктивным человеком управляет природный закон выживания. Борьба за существование. Такой человек почти животное, которое только умеет говорить и незначительно думать о своих животных потребностях. Как и весь животный мир он подвержен управлению природного закона выживания.

Интеллектуальный человек полностью подвержен влиянию малого космоса. Влиянию энергий всех 10 планет, влияющих вообще на земную жизнь. Когда мы говорим судьба – это ежедневные изменяющиеся влияния энергий планет на данного человека и его реакция на эти влияния. Именно эти повторяющиеся влияния формируют ту программу, которая называется судьбой. Судьба не бывает хаотичной, не зависит от воли богов. Эти закономерные влияния и события, которые они вызывают, способствуют развитию личности. Всю жизнь от первого вздоха до последнего вздоха человек находится под влиянием энергий 10 планет. Эти энергии влияют на его внутреннее состояние, на способность так или иначе думать, чуствовать, поступать. Внешний мир реагирует на поступки, чувства человека, возникают обстоятельства. Эти обстоятельства, которые возникают вследствие реакции человека на влияние планет, способствуют развитию личности. Эти два человека полностью привязаны к земле и зависят полностью от ее законов.

Третий тип человек, особенно на высоком уровне развития, с условиями земного существования не связан. Он принадлежит Вселенной. Он подвержен законам космической жизни. Но до полного развития всех уровней сверхсознания человек вынужден приходить на Землю, для того чтоб совершенствовать свое сознание.

На уровне инстинкта человек – часть толпы, выйти за пределы толпы ему всегда страшно. На уровне интеллекта это может быть в перемежку. Чаще всего человек подвержен влиянию пропаганды, думает как все. Но иногда могут проявляться и самостоятельные выводы. Они не всегда будут правильными, но ценно то, что они самостоятельные. И только на уровне сверхсознания человек всегда стоит в отдельности от толпы.



Пока человек находится на уровне интеллектуального сознания ни о какой духовности речи быть не может. Мы все знаем, что любить – это хорошо, любить ближнего надо. Но это информация, а не чувство. В реальности, интеллектуальный человек не способен никого любить кроме себя. Духовное сознание – это сопереживания без расчета. Человек видит страдание другого и он не может быть равнодушным. Страдания другого заставляют страдать его самого. Внутри настолько сильное ощущение сострадания, что ему необходимо ослабить это чувство и потому он сразу включается в помощь. Изменив страдание другого, он получает внутреннее облегчение себе. Это заставляет его помогать.



Поговорим о любви. Есть любовь парная, биологическая, к конкретному объекту. Это тоже хорошее состояние. Но, совсем не каждый человек способен и к такому проявлению любви. Есть много людей, которые никогда не могут пережить и это чувство. Они способны только к сексуальным контактам, но не могут чувствовать любовные переживания. Но эта любовь обычно не долговечна, потому что это любовь одной эгоистичной личности к другой такой же. Она зависит от степени эгоизма каждого. В самом начале отношений человек способен больше отдавать. Отдавать нежность, внимание, но потом эгоистичное сознание заставляет его требовать больше себе, больше внимания к себе. Человек начинает больше требовать, чем отдавать. Тогда нарушается равновесие. В состоянии этой любви всегда один человек получает больше, а другой меньше. Любовь начинает умирать. Любовь и эгоизм – понятия не совместимые. Тогда любовь замещается обычной политикой отношений.

Но есть истинная любовь. Это любовь не личностная, не парная, это любовь более высокое чувство. Это любовь – понимание, сострадание, желание отдачи. Но эта способность любить проявляется только как следствие более высокого сознания.

Чем более будет развиваться это сознание, тем более сильную и положительную энергию вы будете излучать в окружающую среду. К вам начнут тянуться люди. Люди любят тех, кто им отдает энергию и очень не любят тех, кто энергию отбирает. Вы станете оказывать очень благоприятное воздействие на окружающих людей.



Вы уже обладаете огромным даром. Это наша жизнь. Не стоит это время, которое очень быстро протекает тратить на удовлетворение амбиции, не стоит бороться с окружением. Человек, который проживает свою жизнь в пустой суете, борьбе, ненависти, претензиях, жизнь просто упускает. Ценность жизни заключается только в том, какую меру развития мы смогли достичь. Для достижения более высшего необходимо чем-нибудь пожертвовать. Это закон жертвы, Закон Вселенского бытия. Для достижения сверхсознания надо пожертвовать инстинктивно- эгоистичным. Чем более сильно в человеке влияние инстинктивного - эгоистичного сознания, тем больше в его жизни страдания, борьбы и столкновений. Чем более человек зависим от интеллектуального сознания, тем больше в его жизни беспокойства, нервозности, меньше радости, спокойствия, свободы от материального мира. Когда человек достигает высшего сознания, его интеллект приобретает мудрость, доброту, чувство единства, сопереживания, ощущение радости просто от бытия. Тогда жизнь его наполнена радостью, не зависящей от исполнения его материальных устремлений. Хотите счастья, духовно развивайтесь.



Я хочу остановиться на том уровне развития на котором находится уже много людей, готовых к переходу к духовному сознанию. На протяжении всей истории, все духовные традиции, которые занимались духовным развитием человека, говорят о том, что с определенного периода развития в человеке начинает происходить интенсивная внутренняя борьба. Она может быть очень сильной. Интеллектуальный человек испытывает еще сильное влияние инстинктивного сознания. А с другой стороны уже развитый интеллект ощущает сильную потребность в духовном развитии. Более высокое сознание заставляет человека иначе думать, чувствовать и существовать. Эта потребность в развитии заставляет человека искать пути и методы. Об этом периоде в развитии человека говорится во всех духовных исследованиях. Об этом периоде говорил Иисус, когда говорил: «Нельзя служить одновременно Богу и мамоне ».

Человек является существом биологическим и поэтому инстинкты ему необходимы для существования. Очень часто человек находящийся в состоянии поиска путей развития, убежден, что инстинкты должны быть полностью ликвидированы, так как они уравнивают его с животным миром. Многие бросают семьи. Другие уходят в секты, в ашрамы, в церковь, в монастыри. Путь жесткого аскетизма – это путь христианский и некоторых направлений в Индии. Это древняя идея о том, что плоть надо принизить и только тогда возможен духовный путь, является идеей совершенно ложной. Эта борьба между высшим и низшим должна окончиться вашим мудрым пониманием, что человеку необходимы обе части его природы. Путь духовного развития не требует от человека никаких ложных жертв. Инстинктивные потребности человека должны быть облагорожены высшим чувством, пониманием, мудростью. Семья, любовь не мешают духовному развитию человека. Борьбы здесь быть не должно. Должна быть гармония между инстинктивной жизнью человека и его духовными устремлениями.

Когда человек проходит эту стадию борьбы в своем сознании, он очень часто делает ложные выводы о своем окружении. То муж не годится, потому что он отстает в своем развитии, то родственники. Но именно такие окружающие необходимы ему для развития.

На этой стадии развития у многих существует ощущение, что его ведут. Что есть какие-то указания, может быть обучающие сны. Это чаще всего истинные ощущения. С того времени, когда человек делает решительный шаг в сторону дальнейшего развития, действительно за ним наблюдают и помогают в развитии. Часто возникает импульс, это может быть какая-то книга которая становится толчком в поисках пути или встреча с каким-то человеком.

Ускоренный рост сознания возможен только вследствии направленного руководства. Но пока человек хотя бы в какой-то степени не совершенствует свое бытие, т.е.не становится более человечным и менее эгоистичным, рост сознания просто невозможен.

На пути духовного развития в человеке должно умереть нечто старое и родиться нечто новое. Вся работа, связанная с развитием сознания, это проблема разрушения старой личности и рождение новых качеств, новых идей и новых поступков. Для осуществления этого процесса я использую эзотерическую философию, историю мировых религий и астрологию. Эзотерическая психология – это метод формирования сверхсознания, приобретение новых сил. Если старая личность не будет разрушена т.е. идеи человека о жизни и о себе останутся прежними, эгоистичными и материалистическими, тогда новые силы человек может использовать для осуществления своих эгоистических желаний.

Распространение эзотерических знаний оказывает воздействие на сотни и даже тысячи людей т.к. создает новое мировоззрение, подготавливает человека к конкретной работе со своим сознанием. Но, только конкретная и самостоятельная работа может привести к реальным результатам – к смерти старой эгоистичной личности, обремененной многими иллюзиями, заблуждениями и комплексами и рождению новой личности свободной, естественной, открытой любому опыту, любому контакту и доброжелательной. Но это результат внутренней работы человека по самоочищению от низких эмоций, неуправляемых инстинктивных желаний, эгоистичных мыслей.

Смерть старой личности зависит от многого и может случиться по – разному. Возможно это будет действием учителя постепенным или посредством одного жесткого удара. Возможно смерть личности будет вызвана сокрушительным давлением жизни. Лишения и жертвы, растянувшиеся на многие подготовительные годы, тюрьма, физические муки, одиночество или разорение с одинаковым успехом могут ее разрушить. То, что в результате остается не имеет честолюбия, не имеет эгоистических желаний, стремления к борьбе и насилию. На какое-то время такой человек превращается в новорожденное дитя. В нем происходит зачатие мудрой сознательной души. Для ее развития он должен вспомнить и стараться воплотить в жизнь все то, что прежде изучал – законы жизни – закон кармы, жертвы и другие. Повторение этих знаний способствует закреплению в душе общих установок, убеждений и принципов. Это может навсегда закрепить в человеке правильное отношение к Богу, как к законодателю всех законов и принципов жизни, к людям, как к временным обучающим его попутчикам, к жизни, как к потоку опытов. Эти убеждения сохранятся на все последующие жизни. Все его приобретенные способности и приобретенные интересы, все что он изучил и чем овладел – все в этом участвует. После этого человек окончательно и навсегда знает кто он такой, во что верит и что должен делать. В нем утвердились главные идеалы и установки от которых он никогда не отойдет и исходя из которых его понимание жизни будет постоянно расти.

Итак, разрушение старой эгоистичной личности и создание мудрой, сознательной души – это основная цель, которую я ставлю с самого начала обучения и к чему я стараюсь подвести очень медленно в течение нескольких лет.



Естественное развитие человека, как существа природного, слишком медленное. Есть только один выход - необходимо создать искусственный мир, в котором процесс развития будет протекать намного быстрее. Искусственный мир – это группы, объединяющие единомышленников, готовых к работе над своим сознанием под руководством опытного руководителя. Руководителя, который сам шел путем развития и потому знает все особенности этого пути.



Я постоянно говорю о пути развития. Я все время подчеркиваю, что основная цель жизни человека– развитие сознания. Очень надеюсь на то, что прочтя все материалы и в том числе эзотерическую психологию, вы не забудете об этой важнейшей цели вашей жизни. Главное – с этого пути не сходить. Я убеждена, что когда человек приобщился к знаниям сердцем, с этого пути ему сойти очень сложно. То что мы называем путем – это преобразование самого себя. Только после многих страданий, насыщенного внешнего опыта готов человек к анализу собственных мыслей, выводов, предпочтений, реакций и значит, к исследованию своего внутреннего мира. Это я говорю о человеке со старой душой, много пережившего, страдавшего, готового к внутренней работе.



Но, для человека не имеющего очень старую душу, человека среднего интеллекта - процесс самопознания – очень трудная вешь. Огромное большинство людей совершенно не интересуются тем, что они представляют в действительности. Человек на эту тему никогда не задумывается. Это действительно очень трудно, потому что человек боится узнать себя подлинного. В глубине нашего сознания существует образ себя. Этот образ, который мы считаем истинным, в результате просмотра себя скорее всего окажется ложным. Каждый интеллектуальный человек до определенного уровня развития считает, что он существо уникальное. Каждый уверен, что он умный, добрый и красивый. Если мы посмотрим на себя внимательно, то поймем, что ничего уникального в нас нет, но зато есть много претензий, амбиций и много качеств, от которых следует избавиться. Создавать образы себя, иллюзии о себе очень легко и этим занимается огромное множество людей. А быть действительно уникальным невозможно до высокого уровня развития. В нашем сознании очень много фантазий о себе и очень много претензий.

Мы никогда не любили, так как не были способны к абсолютной отдаче в любви. Но мы всегда претендуем, чтоб любили нас.

Мы никогда не были до конца честными, но всегда претендуем чтоб другие были честными с нами.

Мы никогда не были естественными и искренними, но всегда претендуем считаться такими.

Для того, чтоб быть уверенным в своей исключительности, эгоистичное интеллектуальное сознание использует один распространенный метод. Нужно только признать, что другой плох. На фоне его я очень хорош. Это одна из общепринятых форм самоутверждения. Мы с трудом признаем положительные качества другого, его превосходство, мы недоверчиво относимся к таким утверждениям. А уничижительные оценки других мы всегда принимаем с готовностью. Это одна из тайн нашего маленького эгоистичного ума. Он всегда ищет возможность возвысить себя над другими. Не нужно менять себя, лишь доказать, что другой плох. Иисус говорил: » Соломинку в глазу брата своего ты увидишь, а у себя не увидишь и бревна ».

Существует еще одна уловка интеллектуального ума – создание фиктивного поведения. Наше поведение всегда отражает наше сознание. Но, можно пытаться менять поведение не меняя сознание. Человек может казаться внешне миролюбивым и даже благостным,но внутренне он совершенно не изменился. Внутри он остается агрессивным, нетерпимым, раздражительным. Он изображает поведение, которое совершенно не сооответствует его уровню развития. Возникает еще одна фикция – маска духовности. Это особенно чувствуется в поведении современных христиан и священников. Подлинная духовная трансформация – это изменение разума, очищение его от влияния инстинктивного сознания и от эго-программ.





Обратно к содержанию