введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А Д В А Д Ц А Т Ь П Е Р В А Я.

Жизнь по своей природе не наполнена страданием. Жизнь очень гармонична. Мы оцениваем ее со своей колокольни. Жизнь плохая, потому что мне плохо. В действительности, мне плохо, потому что у меня такой разум, у меня такое сознание. Давайте оценивать жизнь не через призму моих личных претензий, а как объективную реальность.

Жизнь явление целостное, во всех проявлениях взаимосвязана и гармонична. Дана человеку для того, чтоб он учился творить. Для того и дан человеку разум, чтоб он стал творцом своей жизни. Жизнь дана для того, чтоб он стал любящим существом. Мир, в который мы приходим, наполнен любовью. Любовь – основа жизни. Мироздание создано соединением двух начал – мужского и женского. Мы погружены в океан природной любви. Вся жизнь природы существует и продолжается благодаря закону любви, т.е. соединению женской и мужской особи. Закон любви действует и в мире растений и в мире животных. Природа дает нам все необходимое для существования. Но мы, в силу своего маленького сознания, этого не чувствуем, не можем это оценить. И конечно, совершенно не способны к ответной любви. И в силу этого, не способны к переживанию счастья. Счастье – это совсем не то, что представляет большинство людей. Большинство думают, что счастье - это осуществление моих желаний, претензий, амбиций. В реальности счастье довольно близко, рядом с человеком. Это - научиться быть удовлетворенными жизнью. Это доступно любому человеку. Все наши несчастья лежат в нашем разуме.

Мы рождаемся в этот удивительный мир, наполненный любовью, для того чтоб развивать мудрость, научиться не нарушать гармонию, являющуюся законом существования. Иначе не было бы жизни, если бы в ней не было гармонии. Посмотрите, какие удивительные законы царят в природе.

Что делает нас в таком удивительном гармоничном мире несчастными, неудовлетворенными, озабоченными? Человек чаще всего проживает свою жизнь, так и не поняв в какой мир он пришел и не подозревает, что можно прожить ее иначе, если научиться существовать иначе. Но для этого надо стать существом не эгоистичным, научиться существовать по законам жизни.



Жизнь создана для того чтоб человек стал творцом, научился любить и был счастлив. И если это не так, то что-то существует внутри нас, что не позволяет воспринимать жизнь как долину мира, поле творчества, как период, данный нам для счастья. Мы приходим сюда для обучения. Жизнь дана нам для приобретения мудрости, для обучения контактности с себе подобными. Это самая главная цель – научиться жить гармонично в мире природы, в мире людей.



Но есть нечто в нашем сознании, которое пока не позволяет нам так существовать. Мы не умеем существовать в этом мире милосердно, гармонично. Мы не умеем никого любить, кроме себя. Поэтому мы не можем быть счастливыми.

Наша культура с детства программирует нас на борьбу. В реальности, жизнь – это поле опыта. Каждая ситуация, каждый контакт имеет обучающий характер. Что же побуждает нас к борьбе? Почему мы не противимся этой идее? Почему мы воспринимаем это как реальность, как суть существования?



В сознании интеллектуально – инстинктивного человека еще очень сильно влияние инстинкта самосохранения. Поэтому мы постоянно воспринимаем других, окружающих нас как нечто угрожающее. Жизнь - это борьба, это основная идея, существующая в сознании подавляющего большинства. Хотя большинство людей убеждены, что они очень миролюбивы. Часто это борьба с сотрудниками, начальством, с мужем, с детьми и т.д. Есть еще одна идея – в этой борьбе вы должны выиграть, часто любыми способами. Это тоже не контролируется человеком. Если есть такая идея, ваша первичная позиция по отношению к окружению – враждебность и настороженность. Если человек стремится к власти, то он всегда будет воспринимать окружающих, как потенциальную угрозу его власти, статусу, сложившемуся порядку вещей.

С этой враждебностью, стремлением победы над ближним, конечно, ни о каком спокойном приятии жизни, любви к ближнему речи быть не может. Не можем мы принимать ближнего, если изначально нацелены на борьбу с ним. Если мы хотим научиться любить и быть любимыми, мы должны осознать корни такого поведения. Они в инстинктивном сознании, которое еще сильно управляет нами. Свойственная рациональному разуму установка на борьбу, настороженность, держит человека в постоянном напряжении, в большой зависимости от другого.

Нами в значительной степени управляет стадный инстинкт, стремление управлять другими, навязывать им свою волю.



Вы научитесь жить в контакте с другими тогда, когда принизите инстинктивное сознание, когда станете контролировать свою готовность к борьбе с окружением, когда перестанете пытаться управлять, манипулировать, переделывать других. Когда научитесь предоставлять свободу проявления каждому. Признавать право каждого человека проявляться без вашего управления, в соответствии со своим уровнем развития. Попробуйте изначально программировать себя на доброжелательное общение. Вы заметите, что окружающие вас люди тоже изменят свое отношение к вам. Если агрессивность окружающих гасить своей доброжелательностью, то она сразу же пропадает.

В реальности жизнь - не есть борьба, нет никакой необходимости бороться, преодолевать, заставлять. Во всяком случае - это необязательное условие существования. Жизнь – это поле опыта. Если вы это осознаете, изменится совершенно отношение к окружению, к ситуациям. Вам перестанут быть важными ваши победы, достижения. Если вы в каждой ситуации будете анализировать себя чтоб выявить с какой позиции вы участвуете, есть ли настороженность, стремление победить, преодолеть, подчинить, тогда начнет меняться ваше отношение к людям. Настороженность к окружающим заменится восприимчивостью, пониманием, спокойствием. Тогда возникнет спокойствие в любой ситуации и независимость от любого общения. Это проявление другого, более высокого сознания.

Итак, чтоб достигнуть более высокого сознания, интеллектуальному человеку надо преодолеть влияние инстинктов – инстинкт самосохранения, боязнь быть вне толпы, стадный инстинкт - быть не таким как все, инстинкт вожака - стремление утверждать свою власть над другими.

Когда вы принизите влияние этих инстинктов на ваше сознание, вы станете спокойным, доброжелательны, естественным, свободным человеком. Окружающие вас люди станут проявлять к вам симпатию, любовь, уважение. Конфликты, борьба, непрятие вас, отчуждение исчезнут из вашей жизни. Ощущение жизни как пространство мирного, доброжелательного общения станет постоянным. Это ваше завоевание останется с вами навсегда.

Единственно, что нам нужно для счастья – ясно осознать « что я есть» т.е. как проявляюсь, какой инстинкт доминирует в моем сознании, что мешает мне реально быть счастливым уже сейчас. Казалось бы так просто. Но, достижение этого ясного понимания себя и проблем своего общения с окружением требует постоянной внутренней работы. Постоянного внимания к себе. В буддизме это входит в число обязательных практик духовного развития. Называется эта практика « Полнота внимания».



Успех, даже частичный, означает что вы приобретете новые качества личности, новые способности, не свойственные обычным людям. Например, вы станете осведомлены о том как вы истинно относитесь к окружающим. Вам откроются ваши истинные качества - равнодушие, агрессия, высокомерие и т.д. Это понимание тоже отличает вас от остальных людей, которые имеют о себе самые фантастические представления. Это способствует рождению мудрости. Благодаря этому открытию себя вы сохраняете огромное количество энергии, не расходуете зря время жизни. Но, самое главное, человек получает реальную возможность изменить себя. Обычный человек тратит огромные усилия на те задачи, решить которые согласно законам жизни он никогда не сможет. Обычно люди тратят огромное количество физических и эмоциональных сил, стремясь изменить окружающих. Они требуют от своих друзей, врагов, партнеров и знакомых чтоб те вели себя иначе, чем велит им их тип личности. Чтоб интеллектуальные люди уважали их чувства, а эмоциональные принимали их идеи, мнения, чтоб медлительные личности стали быстрыми, а беспокойные терпеливыми, бродяги – домоседами, а воины – миротворцами. Но это совершенно бессмысленные желания. Первое, что должен понять человек, осознавая себя и свое окружение, это то, что он неспособен никого изменить. Он может менять себя и свою точку зрения. Это понимание, если оно глубоко проникнет в сознание, даст человеку новые силы и новую свободу. Он получает огромное преимущество – все его силы освобождаются для достижения того, что он реально может достичь. Реально он может менять только себя, это вполне достижимо.



Материальные и социальные достижения не делают никого счастливым. Мы бываем счастливыми только в одном состоянии, когда мы любим и нас любят.



Только тот, кто хочет научиться любить, быть счастливым, иметь другое сознание может достичь какого-то реального результата в изменении сознания.

Многие люди хотят, чтоб любили их, но при этом они ничего не хотят менять в себе. Желание любить - это уже большой шаг в сравнении с желанием, чтоб любили меня. Одно из проявлений высшего сознания – способность любить не обусловлено, включая себя. Человека никогда не учили, как любить не обусловлено. Нам всегда внушали, что любовь надо заслужить, или кто-то должен заслужить нашу любовь. Мы делим любовь на плотскую и духовную, на законную и не законную. Я не буду перечислять все глупости и нелепости, сказанные о любви. Любовь – это чувство целостное, которое влияет на все аспекты бытия. Оно не исходит из прошлого и не заинтересовано в будущем. Она существует сейчас, здесь, наполняя собой все стороны жизни человека. Это чувство всеобъемлющее. Ничего нет удивительного в том, что наши неумелые попытки любить, кончаются поражением. Любовь почти всегда возникает только тогда, когда другой удовлетворяет наши эго - зависимости. Чаще всего мы любим тех, кто поддерживает нас в наших идеях о себе, и не любим тех, кто не соглашается с нашими идеями. Как только возникает несогласие – любовь тут же исчезает. Эгоистичное сознание не способно на высшую эмоцию – любовь.

Не обусловленная любовь это – «я принимаю тебя, потому что ты здесь, потому что ты часть моего настоящего. Хотя мы идем различными путями, с разной скоростью, но ты тоже развиваешь сознание». Настоящая любовь – это приятие другого человека, это похоже на видение людей, ситуаций его глазами, когда поведение его становится понятным. Первая стадия любви – это приятие. Оно возникает только тогда, когда поведение человека становится понятным.

Мы должны также научиться любить себя, т.е, принимать себя. Не нужно себя поедать, судить и критиковать. Я крайне отрицательно отношусь к церковному стремлению унизить каждого человека, навязать ему комплекс неполноценности. Каяться и бить себя в грудь, оповещая всех окружающих о своей греховности, не является духовностью. Скорее, это кликушество и фарисейство. Причина - тщеславие кающегося грешника.

Наше состояние сознания, эго - комлексы, инстинктивные проявления - это естественная стадия развития. Каждый человек неизбежно проявляет это до тех пор, пока им управляет это сознание, это закономерная стадия развития, без нее не было бы возможности дальнейшего роста.



При том, что человек живет такой не удовлетворяющей его, изматывающей его жизнью, тем не менее, он проживает жизнь так, что в целом доволен собой, получает какое-то количество удовольствий, хотя гораздо чаще он неудовлетворен жизнью, несчастен. Он считает, что это реальное положение вещей, что все так живут. У человека не возникает убеждения, что что-то надо менять в себе. Это причина того, что школы, работающие над изменением сознания, очень малочисленны. Заставить человека серьезно включиться в духовную практику очень трудно. Если спросить человека, как он относится к своей жизни, конечно, он скажет, что неудовлетворен. Но, тем не менее, он не хочет прикладывать никаких личных усилий. Это основное препятствие для достижения более высоких уровней сознания и достижения совсем другого уровня бытия. Частично от ленности, от инертности не желает он прикладывать усилия. Не так много требуется от него усилий, чтоб прийти к другой форме существования.

Главное, что удерживает его в таком положении, когда, будучи совершенно неудовлетворенным своей судьбой, о чем он постоянно жалуется, тем не менее, он не желает делать никаких усилий, чтоб изменить свою жизнь – это надежда. Надежда на получение желаемого, которое произойдет завтра. И даже, если жизнь протекает очень сложно, все равно надежда не умирает в человеке. Вера в то, что счастье будет, надежда, что завтра жизнь повернется и доставит все желаемое, это удерживает человека от реального достижения удовлетворения жизнью. Для того, чтоб достичь реального изменения жизни, надо увидеть именно это – ленность, ложные иллюзии и надежды что само собой все разрешится и завтра по каким-то неведомым причинам жизнь изменится.



Прежде всего, человек, конечно, не понимает, почему он так живет. Жизнь его - это жизнь существа слепого, существующего в иллюзиях относительно себя, в иллюзиях относительно своего умения распознавать этот мир, относительно точного знания своего окружения. Практически нет таких людей, которые воспринимают реальность такой, какой она есть. Человек совершенно не способен воспринимать реальность, потому что для этого нужен другой, освобожденный от штампов, от навязанных идей, свободный разум. Он находится в иллюзиях относительно того, что является хозяином своей судьбы. Тратит свою жизнь в погоне за вещами очень значимыми для него, но совершенно малоценными для его развития.

Для того, чтоб человек включился в духовную практику, т.е. в работу по изменению себя, он должен прийти к выводу что так далее он жить не хочет. Он не хочет быть управляемым автоматом, он не хочет быть постоянно неудовлетворенным жизнью, он не хочет постоянно ощущать негативные чувства, которые переполняют его внутренний мир.

Позвольте дать вам несколько советов.

1.Давайте осознаем, что страдания, существующие в нашей жизни – это результат нашего несовершенного сознания, неправильных оценок, неправильных ожиданий. Все дано нам только для осознавания. Как положительный опыт, так и отрицательный- только для осознавания.

2. Не надо никакого покаяния. Не чувствуйте себя виноватыми ни при каких проявлениях. Для человека вполне естественно проявляться не так как ангелу. Для него свойственно много раз ошибаться, сбиваться с пути. Это часть нашей природы, это результат того уровня сознания которого мы достигли. Но так же понимающе надо относиться к другому. Мы растем и процесс роста характерен для всех.

3. Измените свое отношение к уму. Интеллект – это не самое ценное и самое необходимое для развития. Размышления о любви не помогут вам научиться любить. Невозможно никакими книгами, никакими беседами, никакими разговорами о космосе, о Христе создать чувство любви и невозможно устранить чувство неудовлетворения. Необходимо развивать чувствование. Чем более вы станете тонко чувствующим, тем полнее станет жизнь. Чувство всегда ближе к жизни и всегда отражает ее более истинно.

4. Не будьте озабочены недостатками других людей. У нас у самих есть много такого, что надо менять. Свойство осуждать окружающих и тратить на это много времени – это свойство маленького, рационального ума. Это всегда уловка тщеславного ума. Унизив другого, легко себя чувствовать более значимым. Это черта уродливая и на нее уходит много энергии. Вообще поменьше осуждайте. Вас это не касается. Нет возможности тратить время и энергию на эти глупости. Лучше быть обеспокоенными собственными недостатками.

6. Живите, наблюдая за собой.





Человек, развивший средний интеллект, не чувствует нравственный контроль идущий от высшего сознания, мы называем его « совестью», в его сознании доминируют инстинктивные желания, его поведением, мышлением и желаниями полностью управляет эгоистичное интеллектуальное сознание. Тогда человек использует все силы интеллектуального сознания для самоутверждения.

Осознает он только себя, свои желания, потребности. Все остальное видит только как чуждое и враждебное себе. На этой стадии развития человек - очень опасное существо. Он гораздо опаснее животного. Животное не обладает хитростью. Человек инстинктивного уровня развития тоже не хитер. Он естественно проявляет свое низкое сознание. Человек средне интеллектуального уровня гораздо опаснее. Он использует интеллект для многих негативных проявлений. Кроме сильных инстинктов, которые им пока управляют, он использует хитрость, расчетливость для борьбы со всем, что мешает ему удовлетворить животные инстинктивные потребности и утвердиться. Утвердиться не всегда означает завоевать власть. Чаще всего он борется с теми, кто не согласен с его оценкой себя. Человек тратит в борьбе много сил с теми, кто, по его мнению, не понимает его, не признает тот образ, который он защищает. Какие образы себя мы имеем? Какое впечатление мы хотим произвести на других? Их очень много: один желает выглядеть преуспевающим, компетентным, другой - нуждающимся в помощи, эксплуатируемым. Одни хотят выглядеть хорошей матерью, хорошим отцом, хорошим бизнесменом, знатоком многих вещей, специалистом по искусству, по сексу. Один хочет выглядеть борцом со злом, причем лично он выше всякого зла. Другие желают утвердить образ высоко классного гитариста, гениального художника, поэта, певца. Может быть, ваше эго рисует образ высоко духовного человека? Все эти образы, созданные эго, не дают возможности увидеть себя настоящего, не дают нам осознать, кто мы есть на самом деле. Эти образы рьяно защищает наше эгоистичное сознание. Это делает нас очень зависимыми от мнения других. Зависимость от других создает эмоциональные состояния - злобу, страх, зависть, негодование, горе, если окружающие не подтверждают этот образ, созданный нашим эго. Это эгоистичные ловушки, которые делают нас несчастными, зависимыми от других, уязвимыми.

Человеческое существо, обладающее средним интеллектом, существо довольно сложное. Самая главная задача, стоящая перед таким человеком – предельно развить интеллект и выйти на уровень самоосознания. Но, пока, интеллект находится в промежуточной стадии. Он как бы между двумя силами. С одной стороны, сильно влияющий на поведение, на эмоции, мышление человека инстинктивный разум, инстинктивные потребности, сознание животной души. С другой стороны еще пока слабое влияние более высокого сознания, духовного разума, духовной души. По мере развития интеллекта это сознание все сильнее начинает влиять на интеллектуальную личность, побуждая ее к развитию. Посредине находится рассуждающая интеллектуальная личность, которая в каждом случае должна самостоятельно решить в каком направлении она должна двигаться. Высшая духовная душа тогда начинает более сильно влиять на интеллектуальное сознание, когда оно предельно развито, и когда силой интеллекта принижено инстинктивное сознание. Только тогда возникает возможность начинать развивать более высокое сознание, сверх – сознание.





Обратно к содержанию