введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А Ч Е Т В Е Р Т А Я.



Человек в процессе своего бесконечного существования очень медленно развивается, переходя со ступени на ступень. На каждой ступени развития он проявляет совершенно различную способность думать, делать выводы, чувствовать и поступать, по сути, это разные существа.

Только очень невнимательному человеку кажется, что все люди, составляющие наше общество мало разнятся друг от друга. Многие считают, что это различие касается уровня культуры, образования или социального положения. Вокруг нас много самых различных существ, внешне относящихся к классу людей. Они разнятся только по уровню достигнутого в развитии.

Прежде всего, совершенно различная способность мыслить, делать выводы, проявлять эмоции и поступать, позволяет разделить всю эту массу людей на несколько типичных подклассов.

1. Огромное большинство людей имеют незначительно развитый интеллект, гораздо более влияющие на их существование, поведение инстинкты. Это подкласс довольно низко развитого человечества, инстинктивного и довольно примитивно мыслящего. Делать самостоятельные выводы, принимать самостоятельные решения они не могут. Это толпа, подверженная полностью влиянию пропаганды. Полностью зависящая от национальных традиций и особенностей среды обитания.

2. Гораздо меньшее число людей можно отнести к другому более высокому по уровню развития подклассу людей. Это, так называемые, интеллектуальные люди.

Они тоже делятся на несколько категорий. Есть люди с довольно низко развитым интеллектом и с сильными влияниями инстинктов, далее идут люди, имеющие средний уровень интеллектуального развития и тоже подверженные влиянию инстинктов и кроме того страдающие чисто интеллектуальным заболеванием – эго- программами. Они тоже могут быть частью толпы.

3. Еще далее, их гораздо меньше, это люди, имеющие предельно развитый интеллект. Но и у них, возможно, присутствует влияние инстинктов. У них обязательно в сознании есть чисто интеллектуальные заболевания – эго- установки. Но это уже независимые, индивидуальные личности. Они не зависят от пропаганды и от власти толпы.

4. Очень мало число людей, развивающих духовное сознание т.е. сверх сознание. Это те, кто полностью освободился от влияния инстинктов, кто работает со своим сознанием, пытаясь излечиться от эго- программ. Это духовные индивидуально влияющие на жизнь личности.

Гурджиев делил людей на 7 типов.

Первые три типа – это обычные люди.

Первый тип отождествляет себя с телом. Он живет, чтоб есть.

Второй тип- эмоциональный. Он отождествляет себя с личностью, живет, набирая чувственный опыт.

Третий тип – умственный. Он отождествляет себя с умом. Живет, накапливая информацию.

Гурджиев считал, что по уровню духовного развития они почти на одном уровне.

Четвертый тип он называл « дельцом». Это сплав всех 3-х предыдущих. Немножко отождествляет себя с телом, немного с чувствами и немного с умом. Таких людей большинство. Все четыре типа слепы. Один ослеплен телом, другой ослеплен жаждой чувств, впечатлений, третий – часто ментальной наркоманией, накоплением интеллектуальных знаний.

Пятый тип начинает пробуждаться. Тот, кто начинает осознавать.

Первые четыре типа живут неосознанно, бессознательно, в слепоте, невежестве, не знают зачем присутствуют на Земле, откуда пришли, куда уйдут?

С первым типом разговаривать невозможно, он ничего не слышит, кроме цен на колбасу. Ушей, как говорил Иисус, у него пока нет. « Не мечите бисер перед свиньями, дабы не поворотились и не повергли вас же» - так рекомендовал Иисус. То, чему он молится, это накрытый стол. Для него главное в жизни наличие товаров, продуктов. Никаких собственных мыслей. Крайне боится свободы т.к. свобода чревата ответственностью, а этого он очень боится, не желает. Это толпа, управляемая легко и всегда жаждущая порядка и силы.

Второму эмоциональному типу важнее эмоциональная пища. Он часто ходит в церковь, но ходит за ритуалом, пением, впечатлениями. Подлинный смысл хождения для него так же далек, как и для первого. Первый тип вообще в церковь не ходит.

С третьим человеком можно поговорить и часто может показаться, что он понял и услышал. Но, оказывается, что и не понял и не услышал. Только потому, что эго не позволяет ему признать, что кто-то знает больше его. Он, тут же не смущаясь тем, что совершенно невежественен в этих вопросах, начинает судить, осуждать.

Только для пятого типа возможен бог. В его внутренний мир начинает входить подлинная религиозность. Вплоть до пятого уровня все типы людей материалисты. Сколько бы человек ни ходил в церковь, сколько бы ни говорил о своей вере – все это пустые слова. Мир для него материален.

Религиозность возможна только тогда, когда человек начинает просыпаться от жизненного сна. Подлинная религиозность это знание о Законах жизни и стремление жить в соответствии с ними, так как это Высшая Воля.

Возникает желание стать лучше, заглянуть в свой внутренний мир.

Шестой тип человека – присутствует осознанность, понимание законов жизни, мудрость, возникает внутренний свет, который виден всем, кто с ним общается. Пропадает неудовлетворенность этой жизнью. Он внутренне гармоничен и светел и таким воспринимает этот мир вне зависимости от внешних событий, потому что мы видим мир через призму себя.

7 тип стал богом. Для него уже нет ни удовлетворения, ни неудовлетворения, он абсолютно гармоничен. Это уровень Будды,Христа.



Человек очень медленно развивается от человека - животного. Это существо имеет сильное влияние инстинктов на поведение, мышление, чувства. Потом человек развивается до человека размышляющего т.е. имеющего интеллектуальное сознание. Потом до человека мудрого, гениального, пророка и наконец Богочеловека. На этом уровне развития - это уникальное, творческое существо, способное проявлять божественную любовь, высшую волю и творчество.

Все виды сознания, которые медленно развивает человек – это проявление сознания его души. Можно сказать, что у человека душа животная медленно развивается в душу человеческую и потом развивается в душу духовную. Поэтому у многих людей внешность человеческая, а душа полуживотная. У других – животные проявления, человеческие и есть зачатки духовные. Первая задача развития – полностью освободится от животных свойств в сознании.





Душа человека т.е. его астральное тело и ментальное тело, испытывает влияние тела и духа, так как находится между ними. Астральное тело – душа животная – субстанция очень пластичная. Она с легкостью воспринимает любое влияние. Под влиянием духа т.е. более высокого сознания она проявляет благородство, милосердие, любовь, сострадание. Под влиянием инстинктов, материального сознания - коварство, низость, жестокость, ненависть. Поэтому проявления души человека зависят от того что более влияет на нее.

Православный святой Феофан Затворник говорит о выборе души следующее:

«Когда сознание и воля на стороне духа, Человек духовен. Когда на стороне души, он душевен, когда на стороне плоти– он плотен.»

Есть люди « духовные» или пробужденные. Они ясно понимают цель своего пребывания на земле и осозано стремятся к развитию.

Вторые – это люди « душевные», живущие своими эмоциями и чувствами. Они делятся на более близких либо к Духу либо к плоти. От этого зависит способ их существования.

Третьи- люди « плотские», живущие инстинктивно и слепо. Мир для них – объект потребления, а телесное наслаждение – единственная цель. Могут быть « плотские» музыканты, художники, ученые, священники, целители.

Установим в своем сознании одну истину: Человек – это непостоянное, подверженное многим влияниям, несовершенное, развивающееся существо. Одно из многих существ, принадлежащих природе планеты Земля. Это существо в своем развитии достигло только середины пути. Еще очень сильны связи с животным миром, частью которого он является. От остальных животных его отличает способность анализировать, размышлять. Это человек и зверь одновременно. Его проявления, поступки, эмоции, мысли всегда отражают что больше в сознании человека – человечности или животности. Вследствие этой двойственности, возникает необходимость установить шкалу для классификации людей. Шкалу, для которой не имеет значения уровень образования, социальные звания, должности, национальность или богатство. Эта классификация должна показывать насколько человек далеко или близко отстоит от животного состояния. Классификация людей по степени их развития т.е. по вертикали. Ученый, аристократ или политик могут быть ближе к животному состоянию, чем человек необразованный. Можно быть духовным человеком, будучи безграмотным. Есть такие деревенские бабушки – добрые, сердечные, духовные.

Человек тем более сознателен, чем далее он от животного состояния и наоборот. На мышление человека, на его выводы, цели и стремления могут оказывать влияние инстинктивные подсознательные желания. Когда эти влияния сильны, интеллект не в состоянии правильно оценивать, принимать правильные решения, делать правильные выводы. Ум интеллектуального человека может правильно функционировать только тогда, когда он не подчинен инстинктивным желаниям, так как они искажают и ограничивают его способность рассуждать. Например, человек имеет средне развитый интеллект и еще сильное влияние инстинктивных потребностей. Основная инстинктивная потребность его – жажда безопасности. В современных условиях, это – жажда денег. Выводы о людях, принятые решения, цели и стремления этого человека будут сильно зависить от этого инстинкта. О людях и о ситуациях он будет судить только с позиции – это способствует накоплению или сохранению денег или нет.

Любой инстинкт сильно влияет на способность правильно рассуждать. Высоко развитый интеллект, свободный от влияния инстинктивных желаний, способен самостоятельно рассуждать об окружающем и о себе. Это пока еще совсем не проявления духовного разума. Это проявление человеческого разума, освобожденного от негативных влияний подсознательных инстинктивных требований. Другими словами, человек свободный от влияния инстинктивных потребностей, становится умным.

По мере того как человек освобождается от инстинктивных влияний, его ум становится свободнее и сильнее.



Современная культура утверждает, что интеллект – это вершина человеческого развития. Рациональный разум – верховный жрец современного общества.

Интеллектуальное сознание это один из этапов развития человека в его медленном постепенном развитии. Это никакого отношения не имеет к количеству прочитанных книг, законченных институтов, это не набор информации, которую хранит человек в глубинах своей памяти. Сознание интеллектуальное проявляется как способность анализировать, делать правильные быстрые выводы, оценивать жизнь и в конечном итоге, оценивать себя. Есть семь ступеней развития интеллектуального сознания. От начального до предельно развитого интеллекта. Далее по уровню развития – мудрость.

Но, можно и на Земле жить, руководствуясь не этим разумом. Он – не вершина сознания. Не обладает предельным, абсолютным могуществом. Это лишь одна ступень в развитии эволюции сознания человека. Кроме того, физическая реальность, совсем не единственная во вселенной. Она просто иная и совсем не самая прекрасная реальность. На том бесконечном пути, по которому идет каждый человек, он неизбежно познает реалии других миров, других измерений.



Хочу немного напомнить о том, что такое сознание и как оно развивается в условиях природы нашей планеты.

Сознание - это божественный элемент, который присутствует в каждом живом организме. Жизнь невозможна если не присутствует сознание. Поэтому во всем, что мы видим вокруг присутствует сознание и энергия. Это свойство не только человека, это свойство вообще любого живого организма. Сознание присутствует на уровне уже элементарных частиц и проявляется как поляризация, как притяжение или отталкивание частиц. Все во Вселенной существует из соединения двух начал : вечного мужского начала –сознания и вечного женского начала –энергии. Все существует как результат взаимодействия между ними. По мере развития жизни на планете, сознание становится более активным и уже в царстве растений оно проявляется как чувствительность. Уже в царстве растений есть растения с начальным уровнем сознания, например лишайники и есть представители этого царства, которых можно отнести уже к царству животных. Есть растения которые питаются насекомыми. Есть семь стадий проявления чувствительности. Есть растения, которые воспринимают вибрации животного и человека. При дальнейшей эволюции жизни, чувствительность переходит в инстинкт. Инстинктивное сознание проходит семь стадий развития. От простейшего инстинкта, до более сложного и наконец инстинкт обладает некоторыми качествами разума у высокоразвитых животных. Перетекание инстинкта в разум наблюдается у высокоразвитых животных и у простейших людей. Высокоразвитое инстинктивное сознание у человека проявляется как эмоция. Наконец у человека, наиболее развитого существа на планете Земля, инстинкт переходит в разум. Сознание разума имеет возможность развиваться. Инстинктивный разум медленно переходит в интеллектуальный. Возникает следующая форма сознания – интеллект. Это сознание имеет 7 уровней развития. Есть начальный интеллект и предельно развитый. Он называется мудрость. Далее предельно развитый интеллект имеет возможность перейти в сверхсознание т.е. в духовный разум. Есть целый ряд степеней сверхразумности. От начального уровня до космического сознания.

Можно ли сказать, что у растения есть душа? Есть, но не душа индивидуального растения, а душа леса, чувствительность поля, чувствительность данной рощи. Т.е. в царстве растений есть коллективная душа. Это собирательная чувствительность живых существ, относящихся к царству растений. Душу данной рощи вы можете почувствовать, так как каждое дерево излучает определенную энергию. Есть светлый лес и есть страшный лес.

В мире животных тоже есть родовая душа. Каждое живое существо, относящееся к роду животных вносит своим сознанием изменение в родовую душу своего рода.

Только на уровне человека душа приобретает индивидуальную принадлежность. Индивидуализированная душа человека проявляет три вида сознания или можно сказать три вида души. Это сознание тела, сознание астрального тела и разум, или сознание ментального тела. Астральное тело полностью пронизывает физическое тело человека, а ментальное пронизывает астральное. Ментальное тело очень незначительно соприкасается с физическим телом. Инстинктивный ум – это промежуточное сознание, которое связано с физическим телом человека и с астральным телом. На уровне инстинкта высшие чувства – любовь, сострадание, сопереживание не возможны. Люди, управляемые инстинктивным сознанием, эти эмоции пережить не могут. Эмоции, которые есть проявление сознания астрального тела, могут быть связаны с ощущениями физического тела, а могут быть связаны с информацией ментального тела. Инстинктивное сознание - проявление сознания астрального тела, его начальных подпланов, поэтому оно более зависит от ощущений физического тела, в гораздо меньшей степени эмоции человека связаны с информацией ментального тела. Но, как только в человеке начинает проявляться высшее сознание, духовное сознание, астральное тело с высшим разумом не соприкасается, человек становится бесстрастным, спокойным, невозмутимым. Это первый признак достигнутого сверх сознания. Он не бывает в состояниях гнева, злобы, ревности. Чувства, которые проявляет сознание инстинктивного человека преимущественно низшие. Это злоба, агрессия, неудовлетворение, зависть, и т.д. Когда человек проявляет инстинктивные желания он не думает. Ментальное тело в проявлениях инстинктивных желаний не участвует. Эти потребности проявляются неосознанно.



Вот как происходит развитие сознания человека:

1.Человек- инстинктивное существо, часть толпы.

2. Человек – рассудочный эгоист, тоже может быть частью толпы.

3. Человек – индивидуальное существо, сильная независимая личность.

4. Человек, имеющий предельно развитый интеллект, сильную волю, мудрый, способный сострадать, развивающий высшее, духовное сознание.

5. Человек духовный, обладающий сверхразумом, развивающий сверхразум до соединения души с духом.



Достигнутый уровень своего развития каждая личность проявляет в быту, в реальной жизни своими поступками, эмоциями, выводами.





Обратно к содержанию