введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А Ч Е Т Ы Р Н А Д Ц А Т А Я

ГОРДОСТЬ.

Есть еще одно проявление этого сознания и тоже довольно распространенное. Это гордость. Человек с этой эго-фиксацией стремится к самоутверждению, с тем чтою возвыситься над окружающими.

Человек может гордиться своими способностями, тем, что приобрел, своей собакой, красивой женой, достатком, высокопоставленными родственниками, знаменитыми друзьями, достигнутым положением и многим другим. Есть масса вещей, которые усиливают гордость. Мы используем много способов, много вариантов для удовлетворения своей зависимости. Если в сознании присутствует эго-зависимость – гордость, человеку нужно все престижное, потому что все должно подтверждать его сверх ценность.



Это может быть сверхмодная собака, совсем не потому, что он любит собак. Все должно подтверждать его ценность. Это стремление иметь красивые вещи, красивую жену, которая тоже не рассматривается как личность, живое существо, а как вещь, которая тоже служит для подтверждения его важности. Той же цели служит шуба на этой жене, мощная машина. Все служит исключительно для того чтоб подчеркнуть его сверхзначимость. Гордость имеет многогранные проявления. Это может быть большая библиотека. Человек собирает книги специально для того чтоб утвердить свою ценность. Квартира в престижном районе, модная мебель. Гордость подпитывается очень многими путями. Это тот же комплекс соперничества. Человек соперничает с другими. Борьба за более высокое положение, оценку.





1. Более активно проявлено в сознании человека ГОРДЫНЯ.

Гордыня – это чувство более сильное. Часто доминирующее в сознании, иногда полностью заполняющая личность. Проявляется это в безапелляционной уверенности в своей значимости, правильности всех своих поступков и мнений. Обязательно будет присутствовать самолюбование. При этой зависимости человек не зависим от внимания общества, он считает себя выше, он мнение общества презирает. Ему достаточно ощущения собственной значимости, собственного могущества, величественности. Он так ощущает себя и ему этого вполне достаточно. Мнения окружающих людей для него несущественны. При этой фиксации, каждое свое проявление человек оценивает как еще одно доказательство своей уникальности, исключительности. Заметьте разницу - в состоянии гордости человек использует многие методы для того, чтоб убедить других и самого себя, что он важен, значим. При гордыне человек не использует ничего – ему не нужна ни собака, ни красивая жена и т.д. Он уже убежден, что он высоко значимая персона и что другие не смеют в этом сомневаться. Обязательно при гордыне присутствует самолюбование. Если человек с фиксацией гордости очень зависим от мнения общества, то человек с гордыней от общества не зависит, мнения окружающих людей его не интересуют. Любое окружение он просто презирает. Ему не нужно подтверждения в том, что он фигура исключительная. Конечно, любое мнение, не совпадающее с мнением такого человека, он просто отметает по той причине, что никто до него не дорос и никто не в состоянии понимать так истинно, как он. Гордыня – это самое мощное проявление соперничества. Человек с этой зависимостью никогда не допустит сравнения себя с кем-либо. Следствие этой зависимости – всегда соперничество, нетерпимость, жестокость. Это может быть и религиозная гордыня. Следствие - всегда разрушение самого человека, конфликты с окружением. Он нетерпим к любым мнения, любую компетенцию другого он не признает. По сути – можно сказать, что гордыня – это соперничество со всем миром. Он проявляет все качества – зависть, ревность, нетерпимость, жестокость. Гордость- более низший уровень гордыни.



Есть еще одно проявление этого сознания. Это – ВЫСОКОМЕРИЕ.

Проявляется тогда, когда человек при общении с другими резко проводит границу между собой и другими. Это может быть не только словесная граница, это чаще всего проявляется манерой поведения. Человек всем своим поведением доказывает значимость свою и не значимость других. Высокомерие – это статичное проявление гордыни.

Есть еще одно проявление и это тоже проявление этой зависимости.

НАДМЕННОСТЬ. Она подобна высокомерию, но усилена за счет того, что человек открыто проявляет презрение к окружающим своей манерой поведения, он не дает себе труда прочертить разницу между собой и другими, он просто презирает всех окружающих.



ЧЕСТОЛЮБИЕ.

Любовь к чести, стремление первенствовать в группе, коллективе, на работе. Часто человек с этой фиксацией очень активен, деятелен. Двигательная сила честолюбия – жажда внимания, жажда заслужить признание.

Человек очень зависим от одобрения и внимания. Часто он действует исключительно для того, чтоб его заметили. Если это присутствует в сознании, то вся жизнь превращается в круговорот суеты в поисках одобрения, известности. Он очень зависим от мнения окружающих людей. Очень этим озабочен. Это одна из самых сильных форм зависимости от окружающих людей, требующая огромного расхода энергии. Проблема та же – соперничество с другими, утверждение своей особенности. Все то же самое – завышенная, нереальная оценка себя, нетерпимость, злоба, агрессия к каждому, кто его оценивает иначе. Здесь все те же чувства - ревность, зависть, скандальность, жестокость. Это постоянное стремление к самоутверждению. Человек мало понимает, почему он так проявляется, почему он так зависим от окружающего мнения, почему он развивает такую суету, почему возникает чувство ревности к каждому, кто, по его мнению, незаслуженно привлекает к себе внимание. Используется многое – дипломатичность, хитрость, лесть. Цель одна - выделиться, быть замеченным и быть одобренным. При честолюбии существует желание успеха, о чем должны знать все. Без одобрения, без оценки всех человек страдает. Он тратит всю жизнь для того чтоб выделиться и заслужить одобрения.

Эта зависимость тоже не очевидна для человека. Тот же источник – соперничество.



Низшая форма честолюбия –ТЩЕСЛАВИЕ. Оно менее энергично. Если честолюбие всегда проявляется в реальных делах, достижениях, то тщеславие чаще всего основывается на выдуманных заслугах. Тщеславному человеку свойственна хвастливость, лживость. Если честолюбивый человек всегда следит за тем, чтоб окружающие его люди подчеркивали его значимость, то тщеславному это не надо, он сам подчеркивает свою значимость. Тщеславию свойственны амбиция, лесть, лживость, хвастливость, преувеличения.



Есть еще одно качество.

УПРЯМСТВО.

Это не свойство характера. Это проявление все того же болезненного сознания. Это неприятие чужого мнения, оно вызывает раздражение. Это та же активная позиция соперничества. Неразумное желание сделать только по - своему. Это акт соперничества, потому что « я внутри знаю лучше». Часто упрямство бывает следствием гордыни, тупости, лености. Упрямство – пассивная форма соперничества. Упрямство – это следствие, а причина в другом – попытка самоутверждения, гордыня и соперничество.

Есть еще одно качество в сознании. Это тоже комплекс. Это тоже заболевание интеллектуального сознания.



САМООПРАДАНИЕ.

Это стремление оправдать себя в глазах других. Часто – это страх взять на себя ответственность за содеянное. Часто – это страх перед наказанием, страх выглядеть не так, потерять чье-то внимание. Самооправдание может быть очень тонким. Оно очень часто является следствием тщеславия, честолюбия, когда мнение окружающих очень важно. Это попытка сохранить завышенную оценку себя.



САМОЛЮБОВАНИЕ

- Составная часть тщеславия, иногда честолюбия, гордыни, когда человек смотрит на себя, на свои поступки, способности, достижения, как на что-то очень значительное. Всегда идет сравнение с кем-то, он всегда выигрывает в этом сравнении. Это пассивное проявление тщеславия, гордости, честолюбия.

Это еще совсем не все это-программы. Все эти зависимости приносят много проблем самому человеку, всегда вызывают низкие эмоции и чувства - злобу, агрессию, ревность, скуку т.д.

Начните отслеживать. Вы очень многое найдете в себе.

Все в этом мире находится в постоянном изменении. Мир динамичен, жизнь – это поток. Меняются наши тела, клетки, чувства, мысли, сознание - все это пластично, динамично. Все, кроме эго-установок. Несмотря на опыт, который приносит жизнь, несмотря на постоянную эмоциональную нестабильность, статичными оказываются только наши претензии изменить других, утвердить свои эгоистичные желания.

Мы оказываемся вовлеченными в бесконечную борьбу чтоб заставить окружающих признать нас, подчинить окружающих нашим желаниям и эго-зависимостям. Эта утомительная, опустошающая нас борьба никогда не может принести положительного результата. Потому что вокруг нас каждый со своими претензиями, со своими эго-программами, каждый борется. Мы тратим в этой борьбе все силы.

Мы расплачиваемся за борьбу, за утверждение эго-программ утратой счастья, внутреннего покоя.







Обратно к содержанию