введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А С Е Д Ь М А Я.

Что же такое эгопрограммы? Когда возникают эти проблемы, эти особенности низшего интеллектуального сознания. Эти программы возникают в этой конкретной жизни, последней жизни. Они полностью зависят от условий жизни, воспитания, среды. Можно сказать, что человек предрасположен к той или иной эго- программе.

Давайте рассмотрим, как развивается личность и как формируется в ней эго для того чтоб понять, что было создано в нас..

До 4-5 лет ребенок не знает как ему реагировать на каждую жизненную ситуации. Это период пластичности и открытости. Дети в этом возрасте не бывают хитрыми, расчетливыми. У ребенка нет пока никакого жизненного опыта. А опыт прошлой жизни он не помнит. У него нет никаких социальных представлений. Нет никаких проекций на будущее, никаких ожиданий от жизни.

Примерно, до 7летнего возраста

у ребенка нет вообще никаких представлений о мире. Нет никаких идей каким должен быть мир, нет никаких идей о себе и об окружающих. Он воспринимает мир исключительно энергетически, людей по излучаемым ими энергиям, ситуации так же. Жизнь для него существует преимущественно сейчас. Он полностью участвует в каждой ситуации т.к. нет воспоминаний о прошлом и нет проекций на будущее. Его сознание абсолютно чистое. Жизнь для ребенка существует везде. В каждом предмете и в тех, которые мы называем неодушевленными, он видит жизнь. Он воспринимает жизнь, как эмоциональное проявление всего существующего.

Так как у него нет идей о себе, никаких идей о том, какой должна быть жизнь, какие должны быть к нему отношения, у него нет, и не может, быть вражды к этому миру. Он проявляет свойства своей личности совершенно бесхитростно.

Он естественен, в нем нет никаких дипломатических хитростей.

В этот период пластичность и естественность человека наиболее высока. Он абсолютно доверчив к миру и абсолютно открыт к нему. Он не делит людей на своих и чужих по принадлежности к нации, вере, социальному положению или образованию. Он ощущает людей по энергиям, как животные. Он не имеет о себе никакого представления. Открытость, пластичность и естественность - эти качества возникают у человека, достигшего очень высокого уровня сознания. На высоком уровне к этому добавляется мудрость, понимание и сопереживание.

Но в это сознание родители вносят идеи, свои представления о жизни, о людях, о методах существования. Они остаются. Определенные идеи могут возникнуть и в результате стрессовых ситуаций, если они были сильно эмоционально окрашеными. Родители навязывают идеи, выводы, указывают, что надо бояться, к чему стремиться. Возникает первичный жизненный опыт.



У маленького ребенка нет выстроенных в уме решений ситуаций. Он очень открыто и пластично идет на контакты. В детстве человек более ярко, насыщено и счастливо переживает жизнь.

В течение первых 7 лет развивается способность к осознанию ребенка. Маленький человек видит все через свою личность. Еще нет разделения на «Я» и « ТЫ». Нет представления о себе, значит, нет эго.

Но, постепенно, уже к возрасту 6-7 лет под влиянием окружения, обучения главным образом в семье и в школе, в сознании ребенка утверждается определенная модель поведения, основанная на воспринятых идеях.



С 7 до 14

Созревают чувства, формируется астральное тело человека. В этот период у подростка еще нет точных идей о себе и о мире. В этот период закладываются комплексы, которые потом будут руководить человеком всю жизнью. Он воспринимает жизнь только с позиции: это его радует или огорчает, только через ощущения, через чувства. Но сознание к этому возрасту уже достаточно развернулось. В этот период возникают комплексы, созданные семейным и школьным окружением. У всех детей формируются идеи о себе, о жизни, возникает опыт жизни - семейный, школьный, дружеский. Это создает первые сильные субъективные переживания. Первая оценка себя, первые столкновения с окружением, первые идеи о жизни вообще, которые подросток формирует под влиянием окружения. Он испытывает влияние семьи, он слышит высказывания о жизни в семье друзей, в школьном общении. К 14 годам возникают первые попытки творческого проявления, т.е. попытки утвердить свое мнение, свои представления. Пока еще нет ни единой самостоятельной идеи, да и быть не может, все воспринято от окружения.



В сознании ребенка начинают формироваться идеи относительно мира и себя. Вырабатываются модели поведения, часто хитрость. Ребенок начинает понимать в каких ситуациях ему надо играть какую роль. Это основано на его впечатлениях. Все дети подобны животным, они учатся методом подражания. Они воспринимают мир глазами близких взрослых. Если с ребенком рядом находится существо хитрое, ловкое, инстинктивное, ребенок естественно воспримет идеи о мире и о способах существования в нем от этого учителя. Комплекс неосознанных идей о мире и о себе, воспринятый ребенком с помощью окружения, он накапливает по мере своего взросления. Итак, ребенок набирает жизненный опыт, но пока это опыт искусственный. Он состоит из навязанных ему идей. В этот период легко навязываются любые идеи националистические, шовинистические, религиозные. Ребенок как губка впитывает все.

В этот период формируются эго- программы, комплекс идей о себе, о мире, о способе существования в нем, который будет влиять на всю жизнь человека. Рост эго дает возможность ребенку иметь сильные субъективные переживания. Это возраст творческого проявления, утверждения своей уникальности, попытки утвердить свою независимость, ценность. Это период трудный для окружения ребенка, характерен болезнями и кризисами переходного возраста.

Личность стремится прежде всего утвердить свою независимость от мнений семьи. В зависимости от интеллигентности семьи, ребенку предстоит борьба. От семьи зависит, что возникнет в его сознании - чувство собственного достоинства, если семья поддерживает его стремление к независимости, или комплекс неполноценности, если семья будет интенсивно пресекать все попытки к самоутверждению. Мудрая семья будет содействовать формированию внутренней силы, независимости и чувству собственного достоинства. К подростку, к его мнению нельзя относиться без должного уважения, его надо выслушивать, убеждать, как мы убеждаем взрослых людей, переубеждать, но не говорить: ”Молчи! Ты мало что понимаешь!” Если это будет так, тогда возникнут эмоциональные стрессы, негативные впечатления, комплексы, особенно, если это часто будет повторяться. Эти впечатления создаются в семье, либо в школе или в дружеском общении.

В этот период времени вполне закономерно выражение: « бытие определяет сознание». Не все сознание, только поверхностную часть подсознания. Каким образом формируется этот поверхностный слой подсознания? Ребенок воспринимает идеи от окружающих, в его разуме создаются собственные идеи на базе его маленького опыта. Одни идеи созвучны с его врожденной психологической структурой, он воспринимает их интенсивнее. Он постоянно слышит чужие идеи о нем, о жизни, о поведении с окружающими, о выводах, которые он должен делать. Воспринятые из окружения идеи, представления, оценки становятся базой его существования. Далее они заставляют человека жить, мыслить, чувствовать так, что он становится неосознанно рабом этих идей. Рабство это не осознается и очень активно защищается.



Итак, в период до 14 лет формируются эго - идеи. Подсознание – это огромнейший пласт нашего сознания, опыт всех предыдущих жизней, который уходит в область бессознательного. Опыт предыдущей жизни до 28 лет сильно на нас влияет. Самые поверхностные слои подсознания - это впечатления этой жизни. Они начинают накапливаться с раннего возраста.

Эго программа – «это не только все мне». Они выражаются по - разному. Это некий набор идей отновительно жизни, себя и способов существования в мире. Я и семья, я и друзья, я и деньги, я и работа. Пока – это не его личные идеи и выводы. Это навязанные идеи. Это идеи о жизни, о способах его участия в ней, о его отношении к различным сферам жизни. Они уже возникли в сознании, они уже зародились. Этот последний слой подсознания конечно, будет самым сильным образом влиять на его реальное бытовое сознание. Значит на поведение, выводы, отношения с окружающими.

Ребенок воспринимает идеи от окружающих, только потому что в его разуме мало собственного жизненного опыта. Для него нет никакой возможности выбирать что он одобряет, а что нет.



В 13-14 лет начинается истинное соприкосновение с внешним миром. Внешний мир начинает более реально восприниматься. Это связано и половым созреванием.

В период отрочества в 13- 15 лет сталкиваются два сознания. Открытость и пластичность детского периода и эгоистичное сознание созревающей личности. Подросток еще не знает, к какому миру себя отнести. Он еще частично относит себя к миру детей, и уже частично относит себя к миру взрослых. В его мышлении сталкиваются два сознания – доверчивое пластичное сознание детского периода и эгоистичное уже обремененное эго-идеями, сознание взрослой личности. Эта еще не сформировавшаяся вполне личность очень доверчиво впитывает любые идеи. Этот период борьбы двух сознаний проявляется в самостоятельном стремлении оценить мир, окружающих людей, выработать собственные реакции на окружающее. Это называется болезни и проблемы переходного периода. Личность пока еще очень слаба, она предчувствует борьбу с миром и очень боится этой борьбы. Эго-идеи, возникающие в подсознательной части разума – это попытки личности утвердиться или найти способ защититься в этом чуждом ей мире.

Конечно, комплексы возникают в соответствии с астрологическим знаком.

У ребенка Рыбы вряд ли возникнет тщеславие, но легко трусость, боязнь жизни. У ребенка Льва вряд ли возникнет застенчивость, но легко самомнение. Наше сознание с легкостью воспринимает родственные идеи.

Но у всех постепенно возникают те или иные идеи, набирается жизненный опыт – семейный, школьный, дружественный. Возникают идеи о себе и начинают укрепляться комплексы.

Это первый переходной период в развитии сознания. Он протекает чаще всего болезненно. В жизни каждого человека есть 3 переходных периода. Я буду говорить о трех периодах формирования сознания. Характерны для этого первого кризисного периода – психологические и физические болезни. Если родители или школьные воспитатели не понимают этого, тогда это период многих психологических травм и проблем.







Обратно к содержанию