введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А В О С Ь М А Я.

В 14 лет, уже испытав первый опыт борьбы с окружающим миром, личность впервые сталкивается с проблемой отношений с противоположным полом.

Это период полового созревания. Наиболее сильно проявлен инстинкт продолжения рода, сильное стремление к противоположному полу. Проблема «я и ты» становится основной проблемой в сознании. Возникает страх из-за неумения приспособиться, часто чувство неуверенности. Это может перерасти в комплекс неполноценности. Мир видится очень сложным, полным опасности, но в этом мире надо найти свое место. Это - трудный возраст, первая попытка личности утвердиться и защитить себя.

Личность еще слаба, опыта жизненного еще очень мало. Подросток предчувствует борьбу и очень боится этой борьбы с окружающим миром.



К 14-му возрасту человек полностью приобретает определенные роли, мнения, весь набор идейных штампов семьи и общества. Полностью лишается способности самостоятельно мыслить. Что самое страшное совершенно над личностью? Ей преградили возможность самостоятельно оценивать этот мир, значит, развивать интеллект. Очень не просто избавиться от всех навязанных идей, мнений. Масса людей мыслят в очень узеньком коридоре, шире которого они мыслить не в состоянии. Очень мало людей, имеющих самостоятельное мышление. Кроме того, возникает понимание - какие роли надо играть, как приспособиться к этому миру, как легче жить. В нашем обществе не шаблонно мыслящих людей вообще очень мало.

Доминирующий инстинкт в подсознании создает эго-комплексы, которые очень жестко будут управлять мышлением, выводами, эмоциями и следовательно, поступками человека.

Эти заболевания психики полностью препятствуют развитию личности и именно поэтому интеллектуальный человек вынужден заканчивать жизнь с незначительными изменениями в развитии.

Личность надо освободить от созданных эго-идей, от навязанных представлений. Если маленькому ребенку с детства внушают определенные идеи и он, еще не вступая в контакт с жизнью, имеет готовые решения, готовые мнения на многое, невероятно сужается его опыт. Самое важное условие развития - возможность развиваться личности в свободном контакте с жизнью.

Наше развитие ограничено окружением и теми идеями, которые внедрены в наш разум. Часто это ложные идеи о жизни, о методе общения, о способах завоевания этого мира. Конечно, легче воспринимаются те идеи, которые соответствуют первичным задаткам личности. Эго - программы есть у всех. Никто не свободен от окружения, от навязанного давления, мы не свободны от семьи, среды, общей культуры, национальных идей. Поэтому у всех есть определенные эго - идеи в подсознании. Они очень жестко заставляют человека существовать определенным образом. Освобождение от них дает другое отношение к жизни, другой опыт, ускоренное развитие.

Поддержка опытных и мудрых педагогов и родителей очень нужна подростку. Он чаще всего ощущает себя одиноким перед лицом огромного и незнакомого мира. Невольно в его сознании зарождается страх, хитрость, или стремление приспособиться, потому что мир полон опасностей, в нем надо найти свое место. В сознании подростка укрепляются первые идеи о себе. Возникают в этот период тщеславие и трусость, хитрость и агрессивность. Т.е. те комплексы, которые будут потом руководить им всю жизнь.



К возрасту 21 г. ум человека уже созрел, и эгоистические идеи затвердели. Почему они называются Эго-идеи?

Потому что они индивидуальны. У каждой созревающей личности возникают собственные идеи относительно себя и относительно мира. Они неизбежно созревают тогда, когда человек ищет свое место, способы существования в этом мире. К 21 году личность взрослеет. В столкновениях с жизнью, в многочисленных отношениях личность набирает жизненный опыт, созревает ум, и одновременно твердеют эго-идеи. Разум должен доказать свою силу, определить систему ценностей, свои идеалы. Человек становится совершеннолетним. Это принятый во всем мире этап развития личности – совершеннолетие.



К 24 годам человек должен справиться с серьезными кризисами, разграничениями между идеалами и жизненным опытом. Он должен определить себя, каким он будет. Это станет фундаментом возможного второго рождения в 28 лет, но перед этим нужно пройти период приспособления ценою тяжелых страданий между 26-27 годами.



Каким будет это второе рождение, зависит от результата всего первого цикла 28 лет.

Далее до 28 лет человек учится приспосабливаться к этому миру, справляться с серьезными кризисами. Человеку приходится сталкиваться с разнообразным опытом. Личность зреет и либо укрепляет эго - программы, усиливает в сознании идеи, которые были заложены в детстве, либо жизненный опыт изменяет эго-программы, ослабляет их и изменяет идеи, заложенные в детстве.

Довольно тяжелые страдания и горький опыт человек проходит в возрасте 26-28 лет. Страдания, которые человек переживает в этот период, есть результат того, что эго-установки уже очень сильны, а умение справляться с жизненными трудностями пока не наработано. Есть претензии к жизни, амбиции, планы, проекции на будущее, заявки о своей гениальности, уверенность в том, что многого достигнет. А опыта преодолевать трудности в столкновении с такими же эгоистами, пока нет. Конфликты с окружением часто приносят сильнейшие страдания.

Столкновения с жизнью неизбежны. Неизбежные сильные страдания, которые возникают в это время, часто благотворны. Часто именно эти страдания частично способствуют освобождению личности от затвердевших идей о себе, о том, как мир должен к нему относиться, о способах своего существования. Это освобождение может стать основой перехода личности на более высокий уровень развития. Если благодаря страданиям личность переоценила себя, и начинает уже самостоятельно вырабатывать идеи о жизни и о себе, тогда в ней может развиться зерно индивидуального сознания. Т.е. то, из чего может вырасти более высокое сознания.

Другими словами, если причины страданий поняты правильно, если они способствовали ослаблению эго-программ, и личность начинает переоценивать себя, тогда может зародиться в ней зерно индивидуального сознания, т.е. зерно духовного сознания.





Эти страдания неизбежны. Нет на земле человека, который бы в этом возрасте не испытывал сильные страдания. Если эти страдания не смогли изменить сознание личности, это происходит потому что она не принадлежит еще высокоразвитому существу, тогда человек остается жить как биологическая особь. Он продолжает жить как миллионы других. Развивает свое сознание в этой жизни очень незначительно. Он часть толпы. Его поведение полностью контролируется инстинктами, возникшими в детском возрасте эго-идеями, и сознанием среды, в которой он живет. Три силы управляют его поведением - инстинкт, эго, коллективное бессознательное среды. Коллективное бессознательное - это сознание той среды, той нации, той части народа, местности к которым он принадлежит. По образному выражению Иисуса он остается одним из тех семян, которые упали на каменистую почву и не проросли. Он не сумел заложить основу индивидуальности. Он как пришел в эту жизнь так и уйдет из нее частью человеческого стада.



Итак, период первого становления личности длится с рождения до 28 лет. В этот период человек проходит опыт приспособления и борьбы, опыт поражения и торжества силы. Очень многое зависит от его окружения. К возрасту 28 лет сознание человека загромождено многими внушенными идеями, воспринятыми штампами и возникшими комплексами. Оно уже полностью сформировано. Если к 28 годам не проявлены даже ростки индивидуальности, если даже в зародыше нет чувства независимости от мнений окружения, если не выработались какие-то самостоятельные выводы о жизни и хотя бы начальная способность мыслить самостоятельно, то человек проживет эту жизнь как часть толпы, воспринимая жизнь как борьбу, утверждаясь в своих страхах перед ней. Такой человек очень зависим от окружения, от пропаганды. Он – часть толпы.

Если к 28 годам зачатки независимого сознания возникли, далее есть возможность индивидуального развития, тогда возможно 2-е рождение – рождение индивидуальности.

Это не означает что в этой жизни разовьется индивидуальное, осознающее, мудрое, духовное существо. Конечно нет. Это не в одну жизнь развивается. Но, это означает, что с этой жизни человек начнет индивидуальное развитие, которое приведет его к сверхсознанию и к развитию еще более высоких уровней сознания.

Раньше он исполнял предопределение предыдущих воплощений. Из жизни в жизнь неосознанно участвовал в программе, которую ставила перед ним жизнь. И в этой программе целиком и полностью все было из прошлого, все базировалось на прошлом. Ум из прошлой жизни, способность чувствовать - из прошлой жизни, способность к социальному контакту - из прошлой жизни. Жизнь проходила во сне, неосознанно. Небольшие изменения, которые он смог достигнуть, происходят в основном благодаря урокам, в соответствии с его жизненной программой. И эти маленькие изменения характера являются основой будущего характера и будущей судьбы. Если много у человека в карте рождения ретроградных планет, это свидетельствует о крайне медленном личностном развитии, это говорит о том, что из жизни в жизнь не удается изменить соответствующие планете качества. Если возникло маленькое зерно индивидуального сознания, человек начинает выходить из толпы, видеть более ясно себя и других. Он начинает просыпаться. Только с этого момента человек может самостоятельно создавать свое настоящее, то есть он может самостоятельно осознавать мир, себя, ситуации и самостоятельно реагировать. Реагировать иначе чем толпа, оценивать иначе, чем принято толпой.



К 35 годам укрепляются эго - программы. Если человек хотя бы частично вышел из толпы, то возникает существо с собственным мышлением, с собственными идеями. Они могут быть ошибочными, ложными, но они самостоятельные.

37-40 лет – период творческого подъема личности на душевном уровне. В этот период времени индивидуальное обучение жизнью становится более очевидным, центральные задачи жизни, основные проблемы судьбы выдвигаются на первый план.

До 42 лет человек проходит опыт столкновения с внешним миром. Сильнее сталкивается человек, имеющий кристаллизованные, затвердевшие идеи о себе и о мире. Т.е. имеющий более сильное эго.

В 42 -44 года человек вновь обречен на резкое столкновение с внешним миром. Это середина классического срока жизни - 84 года, это поворотная точка: личность имеет возможность изменить сознание, совершить духовный рывок. Внешне это всегда выглядит как ломка, как крушение внешних форм жизни. От личности требуется новое приспособление, новое сознание, переоценка себя и мира. Это очень трудно осуществить. Комплекс идей о мире, о себе, реакции человека, основанные на эго-идеях слишком затвердели. Человек не способен к пластичности. Он жестко закрыт от мира. Закрыт в своих идеях. Давление, которое предпринимает жизнь с целью изменить личность, путем страдания избавить от эгоустановок, хотя бы частично избавить, часто личностью не выдерживается. Иногда это заканчивается даже физической смертью.

Это вторичный переходной период, когда человек пытается вновь утвердить свою независимость. Это период сильных кризисов, болезней, психологических травм, физических заболеваний, которые завершаются иногда смертью. Личность в результате кризисов может сломаться, спиться, резко измениться или физически умереть, если она не гибкая, не пластичная, не творческая. Этот период трагичен почти у каждого человека, более трагичен, чем в 14 лет.

Именно эти страдания могут привести к тому, что человек начинает анализировать себя, переоценивать, т.е. может наступить разрушение эго.

Итак, вторичное рождение или вторичный кризисный период, сопряженный со многими кризисами, страданиями имеет только одну цель - заставить человека переоценить себя, т.е. разрушить сложившиеся идеи о себе, о методах самоутверждения, затвердевшие в его подсознании.

Если второе рождение произошло, если после сильнейших жизненных кризисов, человек начинает по-новому оценивать себя, мир, окружающих т.е. началось постепенное очищение личности от эго-идей, то далее вплоть до 56 лет он находится в постоянных столкновениях с окружением. Его эго и внешняя жизнь в постоянных трениях, столкновениях еще и потому что до 49 лет наиболее интенсивный творческий подъем в данном воплощении.



Если в 42 г. кризисный период прошел так, что человек обратился к себе, к исследованию своих качеств, если в дальнейшем сильные столкновения с жизнью не ослабляют человека, но наоборот закаляют его, делают его сильнее и мудрее, если предыдущий опыт понят правильно и жизнь закалила человека, то в 56 лет возникает предпосылка для возникновения мудрости. У человека снижается внешняя активность и возникает первая попытка оглянуться и оценить свою жизнь.

К 56 г. Борьба с жизнью приводит к тому что у личности ослабевают силы, принижаются личностные амбиции. У многих уже накоплен горький опыт, который подсказывает что в его идеях о себе и о мире есть что-то ложное. Чувство поражения перед жизнью заставляет задуматься о причинах. Поэтому это может стать возможностью к духовному повороту.

56 лет - это поворот к последнему периоду, так называемая возможная точка духовного поворота. Это еще одна возможность к изменению. Он учится видеть себя, то есть перед ним открывается внутренний мир. Если эта возможность будет использована, то в старости возникнет личность, умудренная жизнью, принизившая некие идеи и установки, изменившая идеи о мире и о себе, и значит, произошел личностный рост.



Человек может понять, что весь пройденный путь учил его видеть себя, что причина его проблем внутри него. Таким образом, 56 лет перед человеком закрывается мир внешний,т.к. нет сил, нет желания. Но открывается мир внутренний,открывается возможность внутреннего пути. И если эта возможность будет использована, если человек действительно начнет исследовать себя, в старости возникнет другая личность, умудренная жизнью.

Очень часто ничего такого не происходит. Человек и в 56 лет не понимает что причина всех жизненных проблем находятся в его характере. Он и далее ничего не будет понимать в этой жизни. Продолжает считать себя несправедливо обиженным жизнью. В этом случае человек уходит из этого мира почти не изменившись.

Если переоценка себя не произошла, если эго человека усилилось и возник эгоист, ненавидящий жизнь, который считает окружающих виновными в своих неудачах, он остается убежденым, что является ценной личностью и окружающие были обязаны его оценить. Тогда человек останавливается в своем развитии, далее он доживает с чувством поражения, чувством несчастья, не состоявшейся жизни, попусту прожитой. Нет шикарной дачи, машины, нет социального статуса, нет славы, известности, денег. Если же и в 56 лет личность не использовала жизненный опыт для изменения себя, то, уходя из этого мира, человек имеет очень маленькие изменения в сознании.



63г.

В этом возрасте может возникнуть мудрость, терпимость, новые представления о себе, новые представления о жизни, могут исчезнуть претензии, может возникнуть понимание, что жизнь – это не поле борьбы, а поле опыта.

В 63г. у человека прилив сил, оптимизм, уверенность. Если предыдущий период прошел правильно, если опыт жизни сделал его мудрым, а не нетерпимым эгоистом, потому что человек может стать либо мудрецом либо сильным эгоистом, то следующий последний переходной период, который обязательно наступит около 70 или чуть позже, приводит к тому, что человек вновь вступает в новые отношения с жизнью

В 63г. либо укрепляется эго, либо усиливается мудрость, терпимость, внутренняя сила. Но, в любом случае, человек активен, полон сил, весь устремлен во внешний мир.

В 70 лет человек переживает третий переходной возраст.

В 70 лет возникают новые отношения человека с миром. Эти новые отношения требуют многих внутренних сил. Реально, приближается порог другой жизни, человек не может этого не понимать. Она очень ощутима, близка. Он может принимать это спокойно или со страхом. После 70 лет возникает ощущение очень близкого ухода. Эти новые состояния требуют многих сил. Если человек не пластичен, малочувствителен, или просто слаб, то этот психологический кризис может принести смерть. Человек не выдерживает чувства страха перед уходом. Кроме того, внешний мир жесток. Такая у нас пока культура. Мы не умеем щадить старость. Пожилые люди получают от окружающих много психологических травм. Трудности этого периода часто разрушают человека. Это может быть физическое или психологическое разрушение. Но, если человек физически и психологически силен, он входит в новый ритм жизненных отношений спокойно, проявляя мудрость, понимание. Он уходит в следующую жизнь с изменившимся сознанием. И тогда реальный, самый ценный результат его жизни будет достигнут. Он унесет богатство своего внутреннего мира. Оно не может остаться здесь в отличие от материального накопления. Материальные ценности остаются другим. Подлинное, внутреннее, вечное богатство мы можем достигнуть к концу жизни, а можем прожить жизнь впустую, растратить в борьбе и в результате получим пустоту поражения.

Итак, правильно понятая возможность, которая возникает в 56 лет может привести человека к мудрости. Но, не обязательно приводит. Мудрость – это частичное освобождение от эго - программ.

Переходной возраст – 14 лет, в 42-44 года, в 70 лет.

Рождение тела, рождение души – 28 лет, возможное рождение духовное- 56 лет.

Итак, первая часть жизни правильно взрослеющего человека посвящена приобретению эго, а вторая часть – необходимости отречения от него.







Обратно к содержанию